Дополните классификацию

Выделяют 16 основных типов личности, которые разделяются на 4 основные группы:

- интуитивно - мыслительный тип;

- интуитивно - эмоциональный тип;

- сенсорно - воспринимающий тип;

- …….

31. Автором концепции актуализации характеров является:

- Э.Н. Вайнер;

- Карл Леонгард;

- З. Фрейд.

32. Укажите неверный ответ. К группе риска потенциальных самоубийц относятся:

- матери-одиночки;

- алкоголики;

- люди, перенесшие большую утрату;

- люди преклонного возраста, имеющие соматические заболевания.

33. Впервые дал определение понятия «темперамент» и описал его типы:

А) К. Гален;

Б) И. Кант;

В) Гиппократ.

34. Знаменитую работу "Строение тела и характер" написал:

А) У. Шелдон;

Б) Э. Кречмер;

В) П. Лесгафт.

35. У. Шелдон выделяет три основных типа темперамента:

А) висцеротоник;

Б) соматотоник;

В) …

36. Теория связи некоторых общих свойств нервных процессов с типами темперамента была разработана в трудах:

А) П. Лесгафта;

Б) И.П. Павлова;

В) Б.М. Теплова.

37. Тип высшей нервной деятельности (по И.П. Павлову): сильный, уравновешенный, инертный соответствует:

А) сангвиническому темпераменту;

Б) меланхолическому темпераменту;

В) флегматическому темпераменту;

Г) холерическому темпераменту.

38. В работах Б.М.Теплова и В.Д. Небылицына были открыты два новых свойства нервных процессов:

А) лабильность;

Б) сила;

В) динамичность.

39. Общительным, отзывчивым, контактным, жизнерадостным, склонным к лидерству, энергичным является:

А) холерик;

Б) флегматик;

В) сангвиник

Г) меланхолик

40. Характер проявляется:

А) в деятельности;

Б) в отношении к действительности;

В) в отношении к людям;

Г) в отношении к самому себе;

Д) все ответы верны.

41. Психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах, называются:

А) особенностями темперамента;

Б) чертами характера;

В) способностями.

42.Все черты личности человека можно условно разделить на:

А) мотивационные;

Б) инструментальные;

В) оба ответа верны.

43. Понятие «акцентуации характера» было введено:

А) К. Леонгардом;

Б) А.Е. Личко;

В) Э. Кречмером.

44. Некон­фликтным, бюрократичным, чрезмерно аккуратным, добросовестным, серьезным, надежным в делах, занудливым является:

А) дистимный тип;

Б) тревожный тип;

В) педантичный тип.

45. А.Е. Личко построил свою классификацию акцентуаций характера на основе наблюдений за:

А) подрост­ками;

Б) дошкольниками;

В) их родителями.

46. Э. Фромм назвал свою классификацию характеров:

А) общественной типологией характеров;

Б) социальной типологией характеров;

В) человеческой типологией характеров.

47. Импульсивность, инициатив­ность, гибкость поведения, общительность свойственны:

А) экстравертам;

Б) интровертам;

В) ни тем, ни другим.

48. В начальных классах школы оформляются такие черты характера проявляющиеся:

А) в отношениях с людьми;

Б) в отношении к себе;

В) в отношении к деятельности.

49. Сензитивным периодом для становления характера можно считать возраст:

А) от двух-трех до девяти-десяти лет;

Б) от пяти-шести до тринадцати-четырнадцати лет;

В) от года до двадцати-двадцати пяти лет.

50. Термин «стресс» был введен:

А) Г. Селье;

Б) З. Фрейдом;

В) Э. Вайнером.

51. Выделяют следующие виды стресса:

А) физиологический;

Б) психический;

В) психоэмоциональный.

52. Различают следующие аспекты стресса:

А) аутостресс;

Б) эустресс;

В) дистресс.

53. Основным путем распространения стрессогенной реакции в организме является:

А) лимбическая система;

Б) вегетативная нервная система;

В) эндокринная система.

54. Симптомы, вызванные стрессом, являются:

А) психосоматическими;

Б) психическими;

В) физиологическими.

55. ... – определяет динамическое постоянство внутрен­ней среды организма и ее колебания в допустимых пределах:

А) гипоталамус;

Б) гомеопатия;

В) гомеостаз.

56. Важнейшим звеном функциональных систем всех уровней организации является:

А) нервный центр;

Б) саморегуляция;

В) обратная связь.

57. Метод холотропного дыхания С. Грофа построен на основе:

- гипервентиляции легких;

- НЛП;

- медикаментозного воздействия

58. Дыхательная гимнастика Стрельниковой ориентируется на управление процессом:

- вдоха;

- выдоха;

- паузой между вдохом и выдохом.

59. Метод выздоровления по Бутейко называется:

- методом волевой ликвидации болезни глубокого дыхания;

- методом волевого усиления глубокого дыхания;

- методом ликвидации хронической гипервентиляции легких.

60. Главные компоненты здоровья, согласно Ниши, состоят в следующем:

- состояние кожи,

- качество питания,

- состояние экологии,

- состояние психики.

61. Целью оздоровительного голодания является…

- снятие симптомов воспалений в брюшной полости;

- лечение диабета;

- общая профилактика здоровья.

62. Согласно теории американского натуропата Норберта Уокера чистка организма должна проводиться при помощи:

- специальных медикаментов;

- оздоровительного голодания;

- систематическим клизм с добавлением лимонного сока.

63. Фитотерапия – это …

- лечение народной медициной различных заболеваний с использованием целебных свойств растений;

- очищение организма при помощи трав;

- использование летучих веществ, содержащихся в растених, для психического оздоровления организма.

64. Укажите вещества из списка, которые не являются антиоксидантами:

- витамины С;

- витамин Е;

- экстракт эхинацеи;

65. Профилактика заболеваний – это:

А) мероприятия, направленные на предупреждение болезней;

Б) мероприятия, направленные на иммунизацию;

В) мероприятия, направленные на замедление развития заболевания и уменьшение его.

66. Термин «стресс» был введен:

А) Г. Селье;

Б) З. Фрейдом;

В) Э. Вайнером.

67. В уставе ВОЗ здоровье определяется как:

А) «состояние полного телесного, душевного и социального благополучия»;

Б) «только как отсутствие болезней или физических дефектов»;

В) «только как отсутствие физических дефектов».

68. Понятие психической нормы включает в себя следующие составляющие:

А) психологические;

Б) физические;

В) социальные;

Г) все ответы верны.

69. Характерным признаком Синдрома хронической усталости (СХУ) А. Ллойд назвал испытываемое больным:

А) депрессивное состояние;

Б) снижение иммунитета;

В) хроническое утомление.

70. Для профилактики самоубийств важное значение имеет:

А) выяснение состояния эмоционально-волевой сферы человека, покончившего с собой,

Б) его психическое отношение к предстоящему суициду;

В) оба ответа верны.

71. Поведение, вызванное злоупотреблением различными веществами, изменяющими психическое состояние, включая алкоголь и курение табака:

А) адаптивным;

Б) агрессивным;

В) аддиктивным.

72. Существует … стадии развития зависимости:

А) две;

Б) три;

В) четыре.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Валеология – как наука, ее цель, задачи, актуальность и перспективы. Понятие о здоровье.

2. Современные представления о здоровье. Составляющие здоровья. Здоровье в гармонии с окружающей средой.

3. Индивидуальное здоровье. Показатели индивидуального здоровья. Факторы здоровья.

4. Медико-биологические и психологические аспекты здоровья. Компенсаторные резервы здорового организма в разные возрастные периоды.

5. Понятие работоспособности человека, динамика. Возрастные изменения работоспособности.

6. Понятие физиологическая норма и патология, инвалидность.

7. Представления о здоровом образе жизни. Основные компоненты здорового образа жизни.

10. Роль семьи, воспитания, образования в формировании положительной мотивации к здоровому образу жизни.

11. Репродуктивное здоровье мужчины и женщины. Вступление в брак и планирование семьи. Бесплодие, причины и последствия.

12. Составляющие факторы здоровья. Способы оценки состояния здоровья.

13. Роль генетического фактора в проблеме здоровья человека.

14. Значение оптимального двигательного режима для формирования и сохранения здоровья. Профилактика гиподинамии.

15. Основные характеристики индивидуальной двигательной активности, ее значение для здоровья детей и подростков.

17. Значение оптимального и рационального режима жизни, труда и отдыха в разные возрастные периоды.

18.Эмоциональный Стресс. Механизмы проявления стресса. Профилактика стресса.

20. Основы и принципы рационального и полноценного питания детей и взрослых.

24. Витамины, их классификация и значение. Роль в развитии здорового организма ребенка и взрослого.

25. Иммунитет как составляющая здоровья. Виды иммунной защиты.

26. Тренировка иммунитета. Виды и методы повышения иммунной защиты организма в разные возрастные периоды.

29. Нарушение иммунитета в аллергических реакциях организма. Профилактика аллергий у детей.

30. Возможности терморегуляции организма в разные возрастные периоды.

31. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание, сущность закаливания, методы закаливания.

32. Особенности гормональной регуляции в детском организме, роль вилочковой и щитовидной железы.

33. Значение предупреждения и устранения вредных привычек для формирования здоровья детей и подростков.

34. Влияние алкоголя, никотина и наркотических веществ на организм и потомство. Новые подходы к профилактике.

35. Здоровьесберегающие технологии, способы их реализации.

Наши рекомендации