Публичные выступления в деловом общении

Темы презентаций

Служебный этикет и протокол.

Суть и принципы этикета – содержание, логика и смысл любого норматива. Ведущее значение этикета в эффективном межличностном и деловом общении. Связь между этикетом, протоколом и законодательством и др. Субординация. Взаимоотношения между сотрудниками. Создание и соблюдение традиций. Деловые подарки: внутрикорпоративные, клиентам, партнерам. Офисное пространство как деловой светский социум Правила приветствия, представления и знакомства, обращения Новые клиенты, VIP гости, коллеги, партнеры – особенности и детали Организация приема: reception, личный секретарь, переговорный зал.

Деловой протокол

Роль делового протокола в общении между сотрудниками, компаниями, странами. Основные принципы коммуникации в протоколе. Значение протокольных действий в организации рабочих встреч, официальных и неофициальных визитов, приемов делегаций и др . Согласование встречи. Правила отправки и принятия приглашений Встреча партнеров. Аэропорт, вокзал. Представление членов делегации, вручение цветов. Рассадка в машине. Сувениры и подарки в деловой сфере. Подарки – уместность, целесообразность, оригинальность, символизм.Как говорить комплименты, хвалить и принимать похвалу , вручать подарки.Встреча представителей; деловые подарки: как, кому и что дарить, получение подарков. Бизнес-сувениры. Отказ от подарка Организация подготовки, оформления встречи. Стандарты и особенности. Требования к одежде и поведению

Деловые встречи и переговоры.

О чем говорить и о чем молчать - правила «хорошего» тона. Как реагировать на провокации.- Схема для анализа ситуации. Что мешает договориться? - Стратегии ведения переговоров.- Мягкий и жесткий стиль ведения переговоров. Межкультурные различия в стиле ведения переговоров. Сохранение отношений в сложных переговорных ситуациях. Как «оставить дверь открытой»? - Техника корректного отказа. Техники противостояния манипуляциям в процессе переговоров. Переговоры с конфликтными людьми. Техники противостояния давлению. Психологическое айкидо и др.

4- Деловая переписка.

Деловой этикет в письменной речи. Особенности официально-делового стиля «Искусство не писать» лишние слова. Психологические особенности и смысловые акценты русской речи в целом, в деловом письменном общении в частности. Электронная переписка, ее этическая и техническая специфика и др.

Типы деловых писем, факсов, e-mail и правила их составления.- Структура делового письма.- Стиль написания делового письма (формальный и личный; «ВЫ-подход, вместо «Я-подхода» в письмах). Приветствия в письменной речи и личные обращения. Правила хорошего слога Формулирование просьбы, запроса, напоминания, требования; выражение благодарности, сожаления, сочувствия, приглашения, поздравления, сообщение негативной информации с учетом бизнес-этикета

5- Стандарты телефонного общения.

Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора. Служебная иерархия в телефонном разговоре. Секреты успеха телефонных переговоров. Тембр голоса, интонация, дикция. Требования к правильной речи. . Отличия телефонного разговора от личного контакта — специфика общения по телефону.. Правила и трафареты учтивой беседы. Две ситуации телефонной коммуникации – звонок вам или звонок от вас. "Улыбка" и интонации во время разговора по телефону. Переадресация звонка. Принятие сообщений для отсутствующих коллег. Просьба перезвонить. Ответы на ошибочные звонки, профессиональная реакция на телефонное хулиганство. Правильное окончание разговора. Начало и завершение телефонного разговора. Мобильный телефон. Интернет-этикет.

Корпоративный имидж.

Уровни корпоративного имиджа: «экстерьер», «интерьер», профессиональный имидж сотрудников. Личный имидж как инструмент управления каждой рабочей ситуацией и др.Корпоративная культура. Этические нормы в организации и их оптимизация. Виды делового общения и их специфика. Межличностные отношения и их закономерности. Сложности деловых отношений. Последствия для организации и сотрудников нарушения деловой этики. Факторы, который оказывающий наиболее мощное влияние на качество деловых и личных взаимоотношений. Роль личности. Пути повышения личной эффективности в деловом общении.

Деловой имидж

Составляющие делового имиджа работника. Манера одеваться или деловая одежда для мужчины и женщины. Габитарный (внешний) имидж и индивидуальный стиль. . Уникальность личности — уникальность имиджа. Средовой имидж: статусность. Овеществленный имидж: внимание к деталям. Проработка всех аспектов при создании образа: визуальный, аудиальный, кинестетический. Что такое "быть одетым со вкусом"? Требования к одежде представительских профессий (выбор фасона, цвета, этикетные требования) Как первое впечатление влияет на дальнейшее отношение. Психологические эффекты цветовой гаммы одежды. Межкультурные различия в восприятии цветовой гаммы, аксессуаров. Когда имидж становится барьером в коммуникации, а когда - способствует взаимопониманию? Роль стереотипов восприятия в общении. • Требования к одежде и внешнему виду делового человека. Стиль, соответствующий имиджу компании.Основные ошибки в оформлении внешности

8 Деловая одежда мужчин.

Нормы и требования этикета и протокола к мужскому костюму. Компоненты структуры имиджа (внешний, внутренний, процессуальный Три категории респектабельного костюма, соответствующие им сорочки, галстуки и туфли. Прически, парфюмерия, косметика (мужская) - имиджевые аспекты и этикетные требования Правила посадки костюма бизнес-класса. Необходимые аксессуары делового человека – «говорящие» символы статуса и др. Аксессуары (часы, сумки, зонты, др.) и украшения - что приемлемо для деловых мужчин

9 Деловая одежда женщин.

Деловая одежда – требования, стили, принципы. Законы восприятия. Нормы и требования этикета и протокола к женскому деловому костюму. Правила посадки и элегантности женского делового костюма. Допустимые аксессуары. Прически, парфюмерия, косметика (женская) - имиджевые аспекты и этикетные требования Аксессуары (часы, сумки, зонты, др.) и украшения - что приемлемо для деловых женщин Запрещенные служебным этикетом приемы в оформлении внешности сотрудницы и др. Осанка, манеры и жесты воспитанного человека.

Самопрезентация.


Возможные стратегии самопрезентации, их плюсы и минусы Эмоции личности. Управление своими эмоциями. Создание эмоционального фона для аудитории/партнера: гармония, провокация, интерес и т.п. Поддержка эмоционального фона в общении. Код внешности и дресс-код в социуме.. Влияние кодов внешности на взаимоотношения с людьми. Управления цветом в одежде и во внешних проявлениях; управление формой во внешних проявлениях (круг, треугольник, квадрат). Управление стилем и воздействие через стиль. Вербальный имидж: что говорить в разных ситуациях. Эффективное посторенние фраз и формулировок. Этикет межличностного общения. Пространство для дальнейшего сотрудничества. Личная «карта успеха»: как её создать и использовать. Личные «сценарии»: как их создать и использовать для решения ситуаций. Трансляция «Я» образа.

Публичные выступления в деловом общении

Секреты привлекательности оратора, свобода и непринужденность. «Параметры речи, параметры выступления – визуальный канал» Как уходить со сцены, манера держаться. Контакт с аудиторией. Овладение пространством. Мастерство движений рук, постановка перед аудиторией. Зона зрительного контакта «Параметры речи, голоса и дикции» . Выработка состояния спокойствия на публике. «Владение содержанием речи» Точно выражать и четко формулировать свои мысли.. Развитие речевых навыков. Развитие оригинальности, умения творить на публике. Образность речи, богатство языка, расширение активного словарного запаса «Приемы словесной импровизации» «Свободная импровизация и экспромт» Управление слушателями. Уверенное выступление – в чем его секрет? Как отвечать на каверзные вопросы! Приемы и методы живой речи, которые выручают в ситуации «зависания».

Наши рекомендации