Прохождения преддипломной практики
В ходе прохождения преддипломной практики должны быть сформированы следующие компетенции:
-способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
-способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
-способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
-способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
-способность к отбору и применению психодиагностических методик, адекватным целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);
-способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
-способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-5);
-способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-6);
-способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);
-способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии (ПК-8);
-способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9);
-способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-11);
-способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12);
-способностью к проведению работ с персоналом организации с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-13);
-способностью к реализации психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-14).
В результате прохождения преддипломной практики студент должен:
Знать:
-основные требования к психодиагностическим методикам;
-этические нормы психодиагноста;
-психометрические основы психодиагностики;
-основные типы планирования эмпирического исследования;
-современные походы к организации психологического эксперимента.
Уметь:
-ориентироваться в особенностях специфики работы различных психологических служб организаций (учреждений);
-осуществлять диагностику общих и специальных способностей, индивидуальных свойств личности, интересов и склонностей, межличностных отношений, мотивационно - потребностную сферу;
-формировать психологическое заключение по результатам диагностики;
-формулировать проблемы и гипотезы, генерировать теоретический контекст конкретных исследований, определять параметры и ресурсы для психологических исследований, описывать методологию психологических исследований, планировать и проводить исследование.
Владеть:
-навыками самостоятельной работы с психологической и методической литературой, нормативными документами психолога;
-навыками заполнения отчетной документации психолога;
-навыками самостоятельной работы по обработке и интерпретации полученных данных;
-навыками составления коррекционных программ.
Структура и содержание преддипломной практики
Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.