А) свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира

Б) продукт общественно – исторического развития (труда)

В) совокупность способностей и свойств человека

Г) свойство головного мозга понимать и правильно оценивать происходящие события

Д) совокупность действий и поступков

52. Кто является основоположником психологического учения на Востоке, чьи идеи не утратили свою значимость и в наши дни

А) Аль Фараби

Б) Ибн Сина

В) Ибн Гуни

Г) Гиппократ

Д) нет верного ответа

53. Процесс развития индивида от рождения до смерти - это

А) онтогенез

Б) филогенез

В) жизнь

Г) развитие

Д) становление

54. Какой метод обеспечивает объективное и глубокое познание психических явлений и закономерностей?

А) эксперимент

Б) наблюдение

В) опрос

Г) моделирование

Д) контент-анализ

55. Укажите представителей бихевиоризма в психологии

А) Б. Скиннер

Б) К.Роджерс

В) В.Франкл

Г) Ф.Перлз

Д) А. Маслоу

56. Укажите представителей экзистенцианализма в психологии

А) Б. Скиннер

Б) К.Роджерс

В) В.Франкл

Г) Ф.Перлз

Д) А. Маслоу

57. Укажите представителей гуманистической психологии

А) Б. Скиннер

Б) К.Роджерс

В) З. Фрейд

Г) Ф.Перлз

Д) А. Маслоу

58. Укажите представителей социобихевиоризма в психологии

А) А.Бандура

Б) К.Роджерс

В) В.Франкл

Г) Ф.Перлз

Д) А. Маслоу

59. Укажите представителей гаштальтпсихологии

А) Б. Скиннер

Б) К.Роджерс

В) В.Франкл

Г) Ф.Перлз

Д) А. Маслоу

60. Укажите представителей психоанализа в психологии

А) З.Фрейд

Б) К.Роджерс

В) В.Франкл

Г) Ф.Перлз

Д) А. Маслоу

61. Понятие экзистенционализм означает

А) мыслительные операции

Б) понимание в психологии

В) смысл существования

Г) детерминацию поведения

Д) системный подход в психологии

63. Что такое мотив?

A) Это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к совершению какого-либо действия, включенного в деятельность

B) Внешняя психологическая причина поведения человека, его поступков

C) Динамический процесс физиологического и психического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость

D) Внешняя поведенческая активность

E) Мнимая деятельность

64. Определение «Я»

A) Совокупность внешних условий факторов и объектов, среди которых рождается, живет и развивается организм.

B) Результат выделения человеком самого себя из окружающей среды, позволяющий ему ощущать себя субъектом своих физических и психологических состояний

C) обозначает совокупность доминирования у человека мотивов и потребностей, определяющих главную линию его поведения, деятельности и общения с другими

D) Потребность человека добиваться успехов

E) Целостный и не лишенных внешних противоречий образ внешних мотивов

65. «Я» – концепция……

A) Результат присвоения социального опыта по мере его психологического, интеллектуального и личностного развития под влиянием обучения и воспитания, присвоение социально-нравственных ценностей, формирование мировоззрений

B) Важный структурный элемент психологического облика личности, складывающаяся в общении и деятельности, идеальная представляемость индивида в себе как в другом.

C) Обозначает совокупность психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность и определяющих его социальные поступки, поведение среди людей

D) Понятие характера, социально-психологическое состояние человека его нравственные нормы

E) Сформированные, константные характеристики личности

66. Кем была разработана техника репертуарной решетки?

А) З. Фрейдом

Б) К. Роджерсом

В) А. Адлером

Г) Дж. Келли

Д) А. Маслоу

67. Что означает гетерохронность психического развития?

а) неравномерность развития индивида во времени;

б) опережение физического развития над психическим;

в) отставание психического развития индивида от возрастной нормы.

68. Фундаментальное научное исследование – это

Наши рекомендации