II. Оформление выпускной аттестационной работы
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЕ
I. Содержание и структура
К структурным элементам выпускной аттестационной работы относятся:
- титульный лист (прил. 1),
- оглавление (прил. 2),
- введение,
- основная часть,
- выводы по главам,
- заключение,
- библиографический список (прил. 3),
- приложения (графики, таблицы, карты, рисунки, расчеты, калькуляции и т.п.).
Титульный лист - первая страница выпускной аттестационной работы, на которой указываются следующие реквизиты:
- полное наименование учебного заведения;
- полное наименование структурного подразделения;
- полное наименование образовательной программы;
- тема выпускной аттестационной работы;
- сведения об авторе работы (фамилия, имя, отчество;
- сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество),
- местонахождение университета (г. Челябинск);
- год написания работы (без слова год).
Титульный лист не нумеруется.
Оглавлениесодержит:
- введение;
- названия глав и параграфов основной части;
- заключение;
- библиографический список;
- приложения (в случае необходимости).
Последовательность и формулировка рубрик в оглавлении должны соответствовать рубрикам выпускной аттестационной работы. Названия рубрик не должны дублировать название выпускной аттестационной работы.
Во введениираскрывается актуальность, теоретическая или практическая значимость выпускной аттестационной работы; формулируются цель и задачи работы, указываются объект и предмет исследования; используемые методы анализа; излагаются наиболее значимые аспекты выбранной темы.
Актуальность работы обосновывается, с одной стороны, анализом сложившейся ситуации, с другой – отсутствием необходимой научной информации или приемов и методов воздействия с целью разрешения выявленного противоречия. Значимость работы – раскрытие либо теоретического, либо практического аспекта использования, описание того, как могут применяться полученные результаты.
Объем введения – 2-3 страницы текста.
Основная часть выпускной аттестационной работы включает главы, каждая из которых разбивается на 2-4 параграфа. Количество и объемы глав и параграфов должны быть примерно равными в каждой главе. Основная часть строится на основе анализа научной, учебной литературы, нормативно-правовых документов, статистического материала.
Первая глава работы может имеет общетеоретический характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются собственные позиции слушателя. Обзор литературы подразумевает не реферирование, а углубленный анализ и систематизацию имеющихся подходов исследования. Автор должен продемонстрировать свое понимание развития проблемы.
Вторая глава,в которой дается описание проведенного эмпирического исследования,имеет практический характер. В ней дается характеристика объекта исследования, на материалах которого выполняется работа, приводится описание хода исследования, методов исследования, выборки и рассматривается применение теории в практических целях, анализируются полученные результаты и дается их интерпретация.
Содержание выпускной аттестационной работы целесообразно иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками, практическими примерами.
Включенные в выпускную аттестационную работу материалы должны обязательно сопровождаться библиографическими ссылками.
В соответствии с этикой научного изложения, необходимо строго следить за правильностью цитирования и соответствием ссылок на используемые источники.
Возможные способы цитирования:
1. прямое цитирование, в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на источник в этом случае через точку с запятой требуется указать страницу, на которой начинается взятая цитата);
2. косвенное цитирование, когда одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника излагаются автором своими словами, но близко к оригинальному тексту.
Рекомендуется использовать следующий способ ссылки при цитировании: указание в квадратных скобках фамилии автора и года издания работы (например, [Котов, 2010]). В случае двух соавторов - указываются оба автора, в случае большего числа соавторов – фамилия первого автора и обозначение «и др.».
Изложение материала должно быть орфографически и синтаксически грамотным, ясным и лаконичным.
Выводы по главам представляют собой краткое и емкое изложение по пунктам основных результатов исследования.
В заключении работы последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел автор в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.
Библиографический списоксодержит литературные источники, представленные в виде ссылок в тексте выпускной аттестационной работы. В библиографии источники представляются в алфавитном порядке, сначала на русском, а затем на иностранных языках. Все источники в библиографии представляются с количеством страниц.
Приложения содержат иллюстративный материал (таблицы, графики и т.п.), раскрывающий содержание основного текста. Таблицы, занимающие менее половины страницы, могут помещаться в основном тексте работы. Материалы, вошедшие в приложения, к основному объему работы не относятся, потому страницы приложений не нумеруются. Ссылка на приложение обозначается номером приложения (Приложение 1).
II. Оформление выпускной аттестационной работы
Объем выпускной аттестационной работы составляет 35 – 60 страниц (без учета приложений). Примерное соотношение между отдельными частями работы следующий: введение –2-3 страницы, заключение - 2-3 страницы, список использованных источников - 2-4 страницы. Большую часть работы занимает основная часть.
Параметры страницы: поля слева - 3 см, справа, сверху и снизу- 2 см. Межстрочный интервал – полуторный. Отступ красной строки – 1,27 см, отступ до и после абзаца – 0, переносы не установлены, выравнивание по ширине. Размер шрифта – 14. Шрифт - Times New Roman. Используется сплошная нумерация страниц.
Главы нумеруются арабскими цифрами. При нумерации параграфов первая цифра означает номер главы, к которой относится параграф, вторая – номер параграфа. Знак § в оглавлении и тексте работы не используется. Названия отдельных частей работы печатаются 14 кеглем и выделяются полужирным шрифтом без подчеркивания, выравнивание по центру. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовков не ставится. Оглавление, введение, каждая глава, выводы, заключение, библиографический список и приложения должны начинаться с новой страницы. Не начинаются с новой страницы параграфы!
Приложение 1
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Челябинский государственный университет»
(ФГБОУ ВО «ЧелГУ»)
ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
Выпускная аттестационная работа
по программе «Бухгалтер»
Петров Алексей Алексеевич
Принципы стратегического менеджмента
Научный руководитель:
Старший преподаватель
Кондратов М.В.
Челябинск - 2016
Приложение 2
Оглавление
Введение………………………………………….……...3
Глава 1. Значение персонала в гостиничном бизнесе………………………………………..… …........6 |
1.1. Управленческие компании в гостиничном бизнесе………………………………………….……......6 |
1.2. Роль управления персоналом в гостиничном бизнесе…………………………………………………..10 |
Глава 2. Особенности управления персоналом в международных гостиничных цепях…………..............25 |
2.1. Управления гостиницами, входящими в международные гостиничные цепи………………..….25 2.2. Особенности управления персоналом в гостиничных цепях………………………………….….48 2.3. Сравнительный анализ культурных ценностей гостиничного персонала России и США..…….……....58 Заключение ………………………….…………….....64 Библиографический список ………………..……....68 Приложения………………………………….….…...70 |
Приложение 3
Библиографический список
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Аспект Пресс, 1991. – 279 с.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: Росинтер, 1990. – 312 с.
3. Белинская Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности. // Мир психологии. – 1999. №3. – С. 24-46.
4. Сафина Н.Х. Особенности супружеских отношений на различных этапах становления молодой семьи: дис. … канд. психол. наук. – Казань, 2004. . – 214 с.
5. Smith E.R., Mackie D.M. Aggression, Hatred, and Other Emotions // On the Nature of Prejudice: Fifty Years after Allport / Ed. by J.F. Dovidio, P. Glick, L.A. Rudman. Oxford, 2005. P.361-376.