II. Оформление выпускной аттестационной работы

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЕ

I. Содержание и структура

К структурным элементам выпускной аттестационной работы относятся:

- титульный лист (прил. 1),

- оглавление (прил. 2),

- введение,

- основная часть,

- выводы по главам,

- заключение,

- библиографический список (прил. 3),

- приложения (графики, таблицы, карты, рисунки, расчеты, калькуляции и т.п.).

Титульный лист - первая страница выпускной аттестационной работы, на которой указываются следующие реквизиты:

- полное наименование учебного заведения;

- полное наименование структурного подразделения;

- полное наименование образовательной программы;

- тема выпускной аттестационной работы;

- сведения об авторе работы (фамилия, имя, отчество;

- сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество),

- местонахождение университета (г. Челябинск);

- год написания работы (без слова год).

Титульный лист не нумеруется.

Оглавлениесодержит:

- введение;

- названия глав и параграфов основной части;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения (в случае необходимости).

Последовательность и формулировка рубрик в оглавлении должны соответствовать рубрикам выпускной аттестационной работы. Названия рубрик не должны дублировать название выпускной аттестационной работы.

Во введениираскрывается актуальность, теоретическая или практическая значимость выпускной аттестационной работы; формулируются цель и задачи работы, указываются объект и предмет исследования; используемые методы анализа; излагаются наиболее значимые аспекты выбранной темы.

Актуальность работы обосновывается, с одной стороны, анализом сложившейся ситуации, с другой – отсутствием необходимой научной информации или приемов и методов воздействия с целью разрешения выявленного противоречия. Значимость работы – раскрытие либо теоретического, либо практического аспекта использования, описание того, как могут применяться полученные результаты.

Объем введения – 2-3 страницы текста.

Основная часть выпускной аттестационной работы включает главы, каждая из которых разбивается на 2-4 параграфа. Количество и объемы глав и параграфов должны быть примерно равными в каждой главе. Основная часть строится на основе анализа научной, учебной литературы, нормативно-правовых документов, статистического материала.

Первая глава работы может имеет общетеоретический характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка, обосновываются собственные позиции слушателя. Обзор литературы подразумевает не реферирование, а углубленный анализ и систематизацию имеющихся подходов исследования. Автор должен продемонстрировать свое понимание развития проблемы.

Вторая глава,в которой дается описание проведенного эмпирического исследования,имеет практический характер. В ней дается характеристика объекта исследования, на материалах которого выполняется работа, приводится описание хода исследования, методов исследования, выборки и рассматривается применение теории в практических целях, анализируются полученные результаты и дается их интерпретация.

Содержание выпускной аттестационной работы целесообразно иллюстрировать схемами, таблицами, диаграммами, графиками, рисунками, практическими примерами.

Включенные в выпускную аттестационную работу материалы должны обязательно сопровождаться библиографическими ссылками.

В соответствии с этикой научного изложения, необходимо строго следить за правильностью цитирования и соответствием ссылок на используемые источники.

Возможные способы цитирования:

1. прямое цитирование, в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на источник в этом случае через точку с запятой требуется указать страницу, на которой начинается взятая цитата);

2. косвенное цитирование, когда одна или несколько мыслей, возможно из разных мест цитируемого источника излагаются автором своими словами, но близко к оригинальному тексту.

Рекомендуется использовать следующий способ ссылки при цитировании: указание в квадратных скобках фамилии автора и года издания работы (например, [Котов, 2010]). В случае двух соавторов - указываются оба автора, в случае большего числа соавторов – фамилия первого автора и обозначение «и др.».

Изложение материала должно быть орфографически и синтаксически грамотным, ясным и лаконичным.

Выводы по главам представляют собой краткое и емкое изложение по пунктам основных результатов исследования.

В заключении работы последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел автор в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, давать полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности разработок.

Библиографический списоксодержит литературные источники, представленные в виде ссылок в тексте выпускной аттестационной работы. В библиографии источники представляются в алфавитном порядке, сначала на русском, а затем на иностранных языках. Все источники в библиографии представляются с количеством страниц.

Приложения содержат иллюстративный материал (таблицы, графики и т.п.), раскрывающий содержание основного текста. Таблицы, занимающие менее половины страницы, могут помещаться в основном тексте работы. Материалы, вошедшие в приложения, к основному объему работы не относятся, потому страницы приложений не нумеруются. Ссылка на приложение обозначается номером приложения (Приложение 1).

II. Оформление выпускной аттестационной работы

Объем выпускной аттестационной работы составляет 35 – 60 страниц (без учета приложений). Примерное соотношение между отдельными частями работы следующий: введение –2-3 страницы, заключение - 2-3 страницы, список использованных источников - 2-4 страницы. Большую часть работы занимает основная часть.

Параметры страницы: поля слева - 3 см, справа, сверху и снизу- 2 см. Межстрочный интервал – полуторный. Отступ красной строки – 1,27 см, отступ до и после абзаца – 0, переносы не установлены, выравнивание по ширине. Размер шрифта – 14. Шрифт - Times New Roman. Используется сплошная нумерация страниц.

Главы нумеруются арабскими цифрами. При нумерации параграфов первая цифра означает номер главы, к которой относится параграф, вторая – номер параграфа. Знак § в оглавлении и тексте работы не используется. Названия отдельных частей работы печатаются 14 кеглем и выделяются полужирным шрифтом без подчеркивания, выравнивание по центру. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точка в конце заголовков не ставится. Оглавление, введение, каждая глава, выводы, заключение, библиографический список и приложения должны начинаться с новой страницы. Не начинаются с новой страницы параграфы!

Приложение 1

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Челябинский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ЧелГУ»)

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

Выпускная аттестационная работа

по программе «Бухгалтер»

Петров Алексей Алексеевич

Принципы стратегического менеджмента

Научный руководитель:

Старший преподаватель

Кондратов М.В.

Челябинск - 2016

Приложение 2

Оглавление

Введение………………………………………….……...3

Глава 1. Значение персонала в гостиничном бизнесе………………………………………..… …........6
1.1. Управленческие компании в гостиничном бизнесе………………………………………….……......6
1.2. Роль управления персоналом в гостиничном бизнесе…………………………………………………..10
Глава 2. Особенности управления персоналом в международных гостиничных цепях…………..............25
2.1. Управления гостиницами, входящими в международные гостиничные цепи………………..….25 2.2. Особенности управления персоналом в гостиничных цепях………………………………….….48 2.3. Сравнительный анализ культурных ценностей гостиничного персонала России и США..…….……....58 Заключение ………………………….…………….....64 Библиографический список ………………..……....68 Приложения………………………………….….…...70  

Приложение 3

Библиографический список

1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Аспект Пресс, 1991. – 279 с.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: Росинтер, 1990. – 312 с.

3. Белинская Е.П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности. // Мир психологии. – 1999. №3. – С. 24-46.

4. Сафина Н.Х. Особенности супружеских отношений на различных этапах становления молодой семьи: дис. … канд. психол. наук. – Казань, 2004. . – 214 с.

5. Smith E.R., Mackie D.M. Aggression, Hatred, and Other Emotions // On the Nature of Prejudice: Fifty Years after Allport / Ed. by J.F. Dovidio, P. Glick, L.A. Rudman. Oxford, 2005. P.361-376.

Наши рекомендации