Организация выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ
Руководство
По выполнению курсовых
И выпускных квалификационных работ
По психологии
Учебно-методическое пособие
Екатеринбург — 2005
Рецензенты:
Кандидат психологических наук, доцент Минюрова С. А.
Кандидат психологических наук, доцент Курманова Н. С.
Руководство по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии: учеб.-метод. пособие для студентов / авт.-сост. О. В. Кузьмина, А. М. Скотникова. — 2-е изд., доп. и перераб. — Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2005. —?? с.
В пособии изложена технология написания и оформления курсовых и выпускных квалификационных работ. Пособие предназначено для студентов дневного и заочного отделения, обучающихся по специальностям «020400 — Психология» и «031000 — Педагогика и психология».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… | ||
1. | ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ…………………………….. | |
1.1. Курсовая и выпускная квалификационная работы как вид исследовательской деятельности………………………………………… | ||
1.2. Алгоритм выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ…………………………………………… | ||
1.3. Планирование исследовательской деятельности……………………………. | ||
2. | СТРУКТУРА, СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ И ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ СТУДЕНТОВ……………………………….. | |
2.1. Структурные компоненты курсовых и выпускных квалификационных работ………………………………………………………….. | ||
2.2. Стилевые особенности текста курсовых и выпускных квалификационных работ…………………………………………… | ||
2.3. Формально-логические основы курсовых и выпускных квалификационных работ…………………………………………… | ||
3. | ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ…………………………… | |
3.1. Общие требования к оформлению……………………………………………. | ||
3.2. Требования к оформлению цитат и ссылок………………………………….. | ||
3.3. Требования к оформлению таблиц…………………………………………… | ||
3.4. Требования к оформлению иллюстраций……………………………………. | ||
3.5. Требования к оформлению приложений в целом…………………………… | ||
3.6. Требования к оформлению списка использованной в работе литературы……………………………………………………………….. | ||
4. | ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЗАЩИТА КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ…………………………… | |
4.1. Представление и защита курсовых работ……………………………………. | ||
4.2. Представление и защита выпускных квалификационных работ…………… | ||
4.3. Состав и организация деятельности государственной аттестационной комиссии……………………………………… | ||
4.4. Структура и содержание компьютерной презентации, аннотации, рецензии, отзыва на курсовую и выпускную квалификационную работы………………………………………………………… | ||
4.5. Оформление тезисов, научных статей……………………………………….. | ||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………… | ||
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………. | ||
Введение
Специалист, имеющий подготовку в области психологии, наряду с владением практическими методами и приемами работы с личностью должен владеть культурой исследования, рефлексией собственной деятельности с научных позиций. Сегодня в океане различных нововведений, технологий и других материалов эта истина актуальна как никогда. Это обстоятельство повышает значение методологической культуры психолога как интеграции всех исследовательский навыков.
По сложившейся традиции в рамках профессиональной подготовки студентов в вузах их формирование осуществляется в двух направлениях:
· через учебно-исследовательскую работу студентов, заключающуюся в выполнении лабораторных, практических заданий по отдельным дисциплинам образовательной программы;
· научно-исследовательскую деятельность в выполнения форме курсовых и выпускных квалификационных работ, опубликования статей и тезисов.
При выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ по психологии студенты встречаются с рядом трудностей, которые заключаются в отсутствии достаточно четного и осознанного представления критериев научности и форм представления получаемого знания, в определении методов и средств познания проблемы, в методологически грамотном структурировании работы, формулировании объекта, предмета и гипотезы исследования. К сожалению, на сегодняшний день отсутствуют единые нормативные требования к выпускным квалификационным работам по психологии, закрепленные на уровне стандартов.
В данной публикации предпринята попытка разрешения некоторых проблемных ситуаций встречающихся при выполнении курсовых и выпускных квалификационных работ.
Предлагаемая читателю работа может служить методическим пособием для студентов, а также для преподавателей, выступающих в качестве руководителей студенческих научных работ.
Организация выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ