Тема № 1. Знакомство. Цели, задачи обучения Администраторов-стажеров.
Методическое пособие
(по общей программе обучения)
ООО «Нордик - Нева»
Ф.И.О. ______
Должность___________________________________________________________________
Дата начала обучения _________________________________________________________
Ф.И.О. менеджера по обучению ________________________________________________
Телефон ________________________________________________
Содержание:
1. Знакомство. Цели, задачи обучения Администраторов-стажеров. Стр. 6 - 10
1.1. Оплата в период обучения (л)
1.2. Стандарт прохождения стажировки в магазинах (л)
1.3. Стандарт проведения аттестаций после обучения и по окончанию испытательного срока (с)
1.4. Регламент ввода в должность новичков. (с)
2. История компании. Миссия, цели, задачи Компании.(л) Стр. 11 - 14
2.1. Роль Администрации магазина в достижении Миссии Компании.
2.2. Привлекательность магазина.
3. Структура Компании Стр. 15 - 16
3.1. Орг.структура.
3.2. Структура магазина
3.3. Форматы магазинов
4. Преимущества работы в Компании. Роль администраторов магазина в трансляции и реализации преимуществ работы в Компании сотрудникам магазина(с) Стр. 17
5. Мотивация. Стр. 18 - 27
5.1. Виды мотивации. Взаимосвязь понятий мотивация и лояльность(л)
5.2. Способы по повышению лояльности(с)
5.3. Расчет материальной мотивации по должностям(л)
5.3.1. Окладная часть
5.3.2. Изменения оклада по результатам рейтинга
5.3.3. Сдельная часть
6. Персональная ответственность(л) Стр. 27 - 29
6.1. Персональная ответственность по должностям
6.2. Роль и ответственность Администрации в начислении з/пл сотрудникам и доведении информации по начислению.
7. Взаимодействие с отделом персонал. Стр. 29 - 39
7.1.Кадровые процедуры - порядок приема и увольнения (л)
7.2. Обучение линейных сотрудников(л)
7.3. Правила выдачи форменной одежды(л)
7.4. График отпусков. Виды отпусков и стандарт предоставления(с)
7.5. Правила оформления и предоставления б/л.(с)
7.6. Правила оформления перевода сотрудников.(с)
7.7. Подразделение временного персонала.(л)
8. Стандарты движения информации в Компании. Стр. 39 - 49
8.1. Приказы, инструкции, регламенты.(л/с)
8.2. Электронная почта.(стажировка)
8.3. Правила деловой переписки и стандарт делового общения.(с)
8.4. Заявки в «ServisDesk»(стажировка)
8.5. Перечень оргтехники в магазине и правила эксплуатации.(с)
8.6. Типовые проблемы в работе компьютерной техники и методы их устранения.
9. Информационное сопровождение магазинов. Журналы и папки. (с) Стр. 50 – 55
10. Стандарты работы магазина Стр. 56 – 61
10.1 Планограммы(л+стажировка)
10.2. Чек – лист(л)
10.3. Клиентоориентированность (л+стажировка)
10.4. Стандарт проведения санитарной ночи.(с)
11. Товароведение Стр. 63 – 81
11.1. Правила торговли, установленные на приемку, хранение и продажу продовольственных товаров. (л)
11.2. Сопроводительный пакет документов (л)
11.3. Оформление и контроль сопроводительных документов (л)
11.4. Пошаговая инструкция приемки товара (л)
11.5. Инструкция по приемке товара с РЦ (л)
11.6. Правила приемки, хранения и продажи алкогольной продукции (л)
11.7. Правила приемки табачной продукции.(л)
11.8. Возврат товара. Список поставщиков с условиями возврата прилагается.
12. Инструкция по работе в программе «Астор» Стр. 82 – 127
13. Маркетинг. Стр. 128 – 143
13.1. Акционные предложения (л)
13.2. Ценообразование (с)
13.3. Мерчандайзинг(л+с)
14. Контроль выполнения правил эксплуатации Стр. 144 - 147
холодильного оборудования.(л+с)
14.1.Ответственность Администрации в соблюдении правил эксплуатации
15. Охрана труда. (с) Стр. 147 - 152
15.1. Роль и ответственность администрации магазина в соблюдении сотрудниками правил охраны труда и техники безопасности.(с)
16. Пожарная безопасность. (л+стажировка) Стр. 152 - 157
16.1. Роль и ответственность администрации магазина в соблюдении сотрудниками правил пожарной безопасности.(с)
Административный блок.
17. Табель учета рабочего времени сотрудников. (л) Стр. 159 - 167
17.1. Штатное расписание.(л)
17.2. Правила заполнения.(практика в У.Ц.)
17.3. Табель учета рабочего времени на бумажном носителе.(л)
17.4. Взаимодействие со смежными службами по работе с табелем.(л)
17.5. Взаимодействие с Клининговой Компанией. Оценка работы сотрудников
Клининговой Комапнии.(с+стажировка)
18. Кассовая дисциплина. (л) Стр. 168 - 190
18.1. «Frontol»
18.2. Основные правила ведения документов Главной кассы
18.3. Формирование кассовых документов «Astor»
18.4. Отчеты по кассовой дисциплине в программе «Astor».
19. Учет основных средства. (л) Стр. 191 - 194
19.1. Ответственность администрации за сохранность и работоспособность основных средств.(л)
20. Отчетность магазина. (л) Стр. 195 - 202
20.1. Операционные показатели
20.2. ЛФЛ
20.3. Ключевые
20.4. Шахматка
21. Показатели рейтинга (л) Стр. 203 – 210
21.1. Выполнение плана по производству
21.2. Текучесть персонала/комплектация персонал
21.3. Роль администрации по снижению текучести и увеличению комплектации
21.4. Потери. (л+с)
22. Предотвращение потерь Стр. 211 – 218
22.1. Причины возникновения потерь (л)
22.2. Алгоритм действий сотрудника магазина при установлении факта хищения товара покупателем.(с)
22.3. Предотвращение потерь (л)
23. Инвентаризация Стр. 219 – 221
23.1. Виды инвентаризаций
23.2. Подготовка к инвентаризации
23.3. Результаты инвентаризации
24. Цель, задачи, основные права и обязанности сотрудников магазина.(с) Стр. 222 – 226
24.1. Правила внутреннего трудового распорядка (с)
24.2. Стандарт внешнего вида сотрудников магазина (с)
24.3. Роль и ответственность Администрации по соблюдению стандартов поведения. (с)
25. Внешние правила, регулирующие процесс работы магазина. (с) Стр. 227 - 236
25.1. Роль и ответственность Администрации в соблюдении требований законодательства.
25.2. Внутренние проверки. Ответственность сотрудников по результатам проверки.
25.3. Внешние проверки. Ответственность сотрудников магазина по результатам проверки.
26. Компетенция Руководителя (с) Стр. 237 – 241
26.1. Ценности Руководителя (с)
26.2. Организация и проведение пятиминуток и собраний с персоналом. Виды собраний.(л)
26.3. Кадровый резерв. Роль Администрации в создании КР. (с)
27. Тренинг «Функции Руководителя» (л частично)
28. Семинар «Разруб и собственное производство» (л)
Перечень документов прилагающихся к конспекту:
1.Персональная ответственность Линейного персонала.
2. Персональная ответственность Администрации магазина.
3. Образцы документов для трудоустройства на работу.
4. Образцы документов для увольнения.
5. «Стандарты приемки фруктов/овощей».
6. Образцы документов на поставку алкогольной продукции.
7. Список поставщиков на возврат товара.
8. Образцы кассовых документов.
9. Распоряжения и Регламенты не вошедшие в конспект – нововведение.
Тема № 1. Знакомство. Цели, задачи обучения Администраторов-стажеров.
Цель обучения: подготовить сотрудников к самостоятельной работе в магазине в должности УМ, ЗУМ, ТВ, согласно должностным обязанностям и стандартам работы Компании.
Задачи обучения:
ü Сформировать лояльность и желание реализовать Миссию Компании.
ü Сформировать и закрепить все необходимые знания у стажеров.
ü Сформировать и закрепить все необходимые навыки у стажеров.
Этапы подготовки стажеров к самостоятельной работе:
1. Обучение в УК.
2. Практика в магазинах.
3. Промежуточное тестирование.
4. Тестирование по итогам обучения.
5. Аттестация после обучения.