Организационная структура компании
Руководство компании
Розничные продажи Закупки Маркетинг Логистика
Розничные продажи: директор по рознице. Осуществляет контроль продаж в торговом зале, выкладку товаров, оперативные вопросы пополнения товарного запаса
Отдел закупок – коммерческий директор, товароведы или менеджеры по закупкам. Планирование заказов товаров, договора с поставщиками. Контроль товародвижения до поступления на склад
Отдела маркетинга – директор по маркетингу. Проводит исследования, рекламы, мерчендайзинг, прогноз спроса, маркетинговая поддержка продаж
Отдел логистики – директор по логистике, зав. складом. Контроль товародвижения, хранения товаров внутри компании.
Изменения в организационную структуру компании
Руководство компании
Розничные продажи Коммерческий отдел Логистика Маркетинг
Категорийный менеджер 1 Категорийный менеджер 2 Категорийный менеджер 3
Управление товарной категорией от закупки до контроля продаж в отдельном магазине. Ценообразование – совместно с финансовым отделом
Основные изменения происходят в отделе закупок. Все категорийные менеджеры находятся в объединенном подчинении коммерческого директора. Коммерческий директор обладает стратегическим видением и общим пониманием развития всего ассортимента компании и в целом может регулировать степень развития тех или иных категорий. Общее управление категориями необходимо, т.к. категорийный менеджмент подразумевает управление ассортиментом как единым целым. Если компания крупная, насчитывает много магазинов и общая совокупность превышает 10 000 товарных позиций, то требуется построение матричной пирамиды управления. Категорийные менеджеры объединены в отделы, которыми руководит старший категорийный менеджер, или менеджер группы. Старшие категорийные менеджеры объединены в отделы по направлениям, ими руководят менеджеры по направлению. Менеджеры направления подчиняются коммерческому директору.
Компания, работающая в системе категорийного менеджмента, имеет четко выраженную матричную структуру, где категорийные менеджеры управляют товарными категориями, взаимодействуя при этом со всеми магазинами компаниями, филиалами и другими службами организации и согласовывают свои действия с другими отделами
+ такой структуры в том, что можно наращивать уровни подчиненности до неограниченного объема
- в том, что такая структура требует значительных человеческих и информационных ресурсов.
Стратегия и ассортиментная политика розничного магазина
Этапы формирования ассортимента в магазине
Правильным сначала будет определить общую стратегию магазина, его концепцию, затем определить ассортиментную и закупочную политику, разработать товарный классификатор, определить роли категорий товаров, разработать стратегию ценообразования и представление товаров в торговом зале. После этого требуется постоянный анализ продаж и прибыли с последующей корректировкой ассортиментной и ценовой политики
Этапы формирования ассортимента в магазине:
1. Решение о товарной специфике магазина
2. Выбор конкурентной стратегии магазина, концепции и позиционирование, определение целевого и второстепенного покупательских сегментов
3. Организационное построение – оформление структуры, назначение ответственных лиц, мотивация, разработка положения об ассортиментной политике
4. Структуризация ассортимента: общая структура ассортимента, создание товарного классификатора
5. Разработка стратегии ценообразования, представления и продвижения товара (оперативное управление ассортиментом)
6. Анализ эффективности и корректировка ассортиментной и ценовой политики