Диалогический подход в практической психологии
ПРОГРАММА
II МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА «ПСИХОЛОГИЯ ДИАЛОГА И МИР ЧЕЛОВЕКА»
Пленарное и секционные заседания проводятся
Декабря 2016 года
На факультете психологии
Башкирского государственного педагогического университета
Им. М.Акмуллы
( ул. Чернышевского , 25 а)
Регистрация участников семинара проводится с 9.00 до 10.00
на втором этаже психологического факультета
Программный комитет
Председатель: Дьяконов Геннадий Витальевич, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и развития Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы.
Сопредседатель: Дмитриева Людмила Геннадьевна, доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии образования и развития Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы.
Члены программного комитета: Кабардов М.К., Осницкий А.К., Акопов Г.В., Курунов В.В., Бондаренко В.Н., Велитченко Л.К., Кушнир В.А., Кудашев А.Р., Пашукова Т.И., Фатыхова Р.М.
ПЛЕНАРНое заседание СЕМИНАРА
«Психология диалога и МИР ЧЕЛОВЕКА»
(10:00 – 13:00 ч., ауд. 206)
Приветствия семинару
– Амирова Л.А.,проректор по науке БГПУ им. Акмуллы, доктор педагогических наук, профессор;
– Курунов В.В.,декан психологического факультета, кандидат психологических наук, доцент.
Доклады
Кабардов М.К., доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией психофизиологии и дифференциальной психологии Психологического института Российской академии образования (Москва, Россия).
Тема выступления: «Диалог в межкультурных и кросскультурных взаимоотношениях».
Осницкий А.К., доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Психологического института Российской академии образования (Москва, Россия).
Тема выступления: «В защиту диалога».
Бондаренко В.Н., доктор философских наук, профессор кафедры общей и социальной психологии Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы (Уфа, Россия).
Тема выступления: «Диалог как проблема духовной психологии: метафизический аспект».
Кудашев А.Р., доктор психологических наук, заведующий кафедрой менеджмента и социальной психологии Башкирской Академии государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан (Уфа, Россия).
Тема выступления: «Социально-психологические особенности группового принятия решений в деловой игре: управленческий полилог».
Велитченко Л.К., профессор кафедры теории и методики практической психологии Южноукраинского национального педагогического университета имени К.Д.Ушинского (Одесса, Украина).
Тема выступления: «Диалог как ситуативная экспликация субъектности личности».
Фатыхова Р.М., доктор педагогических наук, заведующая кафедрой психологии Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы (Уфа, Россия).
Тема выступления: «Культура как диалог и диалог в культуре».
Дьяконов Г.В., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии образования и развития Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы (Уфа, Россия).
Тема выступления: «Психология диалога в мире парадигм».
Дмитриева Л.Г.,доктор психологических наук, заведующая кафедрой психологии образования и развития Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы (Уфа, Россия).
Тема выступления: «Концептуальные основы психологической готовности к диалогу».
Дубовицкая Т. Д., доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и дефектологииСочинского государственного университета (Сочи, Россия).
Тема выступления: «Рефлексивно-диалогический анализ конфликта: структурно-динамическая модель»
Кушнир В.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей математики Кропивницкого государственного педагогического университета им. Владимира Винниченко (Кропивницкий, Украина).
Тема выступления: «Диалогический уровень профессиональной подготовки учителя».
Пашукова Т.И. доктор психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогической антропологии ФГБОУ ВО МГЛУ (Москва, Россия).
Тема выступления: Когнитивные и личностные факторы восстановления речи и общения у лиц с логоневрозом в форме заикания.
Секция 1.
Психологические механизмы диалога: идентификация, рефлексия
(14:00 – 16:00ч., ауд. 203)
Модераторы секции:
Велитченко Л.К., доктор психологических наук, профессор (Одесса, Украина)
Дьяконов Г.В., доктор психологических наук, профессор (Уфа, Россия).
Дубровина В.А. Диалог как форма проявления стратегического мышления в процессе игровой деятельности.
Костенко В.Ю. Внутренняя диалоговая активность и рефлексивные процессы на различных уровнях развития личности.
Кравцова Я.В. Роль диалога в структурировании времени.
Янгуразова А.С. Рефлексивное мышление как основа диалога.
Хусаинова А.Х. Диалектика рационального сознания: философский аспект.
Секция 2.
Диалогический подход в практической психологии
(14:00 – 16:00ч., ауд. 202)
Модераторы секции:
Кабардов М.К., доктор психологических наук, профессор (Москва, Россия).
Дмитриева Л.Г. , доктор психологических наук, профессор (Уфа, Россия).
Баталова Л.Н. Современные инструменты оценочной обратной связи в процессе учения.
Валиахметова Д.Р., Моисеева Н.Н. Тьюторское сопровождение в формировании социального интеллекта у студентов с особыми возможностями здоровья.
Гилязетдинова Л.П. Тьюторское сопровождение в обучении взрослых.
Гирфатова А.Р. Речевое поведение в деловом общении.
Дмитриева Л.Г., Тарасенко О.С., Бунакова М.С. Методы мотивирования в инновационном процессе.
Дубовицкая Т.А. Способность к конструктивному диалога как условие продуктивного сотрудничества.
Ислами А.И. Проблема диалога в созависимых отношениях в нуклеарной семье.
Исхакова Н. Теоретические подходы к актуальности исследования тьюторского сопровождения в формировании профессиональных компетенций обучающихся колледжа.
Кавизина К.Н. Доверие в образовательной организации: конкуренция или взаимопомощь.
Кравченко О. В. Правильно выстроенная коммуникация как фактор успешного управления.
Мазелис В.В. Диалог в профессиональной коммуникации студентов медиков.
Пашукова Т.И. Когнитивные и личностные факторы восстановления речи и общения у лиц с логоневрозом в форме заикания.
Тарасова Ю.А. О проблеме жестокого обращения с детьми в семье в современной отечественной психологии.
Чудновский В.Ю., Лямина Л.В. Мышление как фактор развития самосознания студентов в проектной деятельности.
Секция 3.