Ситуация 10

Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Мне 20 лет. Последнее время я стала очень не уверена в себе, также появилось много комплексов. Это все мешает мне общаться с новыми людьми, а также дальше двигаться по жизни и развиваться. Я студентка и буквально в следующем году буду дипломированным специалистом, надо будет искать работу. Я очень хочу работать даже сейчас, но для меня проблема даже позвонить по объявлению. И этот страх я никак не могу преодолеть. Мне кажется, что у меня ничего не получиться, что я не смогу и т.д. Я очень многого хочу добиться в жизни, и я понимаю, что если я сейчас не смогу решить данную проблему, то у меня и в будущем ничего не получится. Дело еще в том, что близкие люди мне здесь не помогут так, как они абсолютно не верят в меня. Ни мама, ни любимый мужчина никак не поддерживают и не подбадривают в данной ситуации, а только еще больше настраивают на то, что я не смогу. В меня никогда не верили. Не верили, что я закончу 11 классов, что поступлю в университет, что смогу учиться в университете и, в конце концов, что у меня будет любовь, друзья и т.д. Я понимаю, что все это я смогла, но им так ничего и не доказала. А страхи и комплексы появились. Помогите мне, пожалуйста, как мне с этим бороться? Что мне сделать, чтоб страхи и неуверенность ушли. Пусть не верят они, я хочу сама поверить в себя!

Задание 4.Составьте для каждого предложенной психодиагностической ситуации схему диагностического обследования и схему диагностического исследования:

Диагностическая ситуация Схема обследования Схема исследования
1. Ребенка для определения подходящей программы обучения.    
2. Первоклассников в период адаптации к школьному обучению    
3. Подростков в период кризиса.    
4. Составление психологического портрета подростка с девиантным поведением.    
5. Учеников 9-х классов для выбора профиля обучения.    
6. Сотрудников организации для выдвижения в кадровый резерв.    
7. Изучения организационной культуры.    
8. Составление психологического портрета успешного педагога.    
9. Педагогов для изучения профессиональных деформаций.    
10. Родителей и ребенка для изучения системы семейных взаимоотношений.    

Обоснуйте выбранный Вами диагностический инструментарий.

Задание 5. На основании составленных Вами схем диагностического обследования и диагностического исследования напишите заключение по результатам реализованных (виртуально) схем для любой из выбранных Вами ситуаций в следующих вариантах:

1. Для информирования обследуемых клиентов (испытуемых).

2. Для коллег-психологов (супервизора).

3. Для смежных специалистов (педагога, дефектолога и т.д.)

4. Для администрации учреждения.

5. Для научного отчета.

Задание 6. Проведите с выбранным клиентом несколько диагностических методик в зависимости от запроса клиента и составьте его психологический портрет. Наметьте пути развития Вашего клиента. Обсудите с клиентом результаты диагностики и перспективы дальнейшего развития. Отрефлексируйте полученный опыт. Сделайте выводы.

Задание 7.Проведите дифференциальную диагностику нормы и патологии нервно-психического развития ребенка. Составьте заключение об уровне нервно-психического развития по Коробейникову:

1. Для психолого-медико-педагогической комиссии.

2. Для консультирования родителя по вопросам коррекционно-развивающей работы.

3. Для консультирования педагога по вопросам обучения и воспитания ребенка.

Наши рекомендации