Перечень принятых сокращений

АДК – автоматизированный диагностический комплекс

АМК – автоматизированный мультимедийный комплекс

АЦП – аналого-цифровой преобразователь

БИТ – биоинформационные технологии

ВолГУ – Волгоградский государственный университет

ВП – вызванные потенциалы

КГР – кожно-гальванические реакции

ПД – потенциал действия

ПМТО – проблемно-модульная технология обучения

ППО – прикладное программное обеспечение

ПЭВМ – персональная электронная вычислительная машина

РГ – реограмма

СЗ – состояние здоровья

СМГ – специальная медицинская группа

СМО – специальное медицинское отделение

СМОУЗ – специальное медицинское отделение – уровень здоровья

СУБД – система управления базой данных

УСЗ – уровень состояния здоровья

ЭА – электрическая активность

ЭДС – электродвижущая сила

ЭКГ – электрокардиограмма

ЭМГ – электромиограмма

ЭОГ – электроокулограмма

ЭФП – электрофизиологические показатели

ЭЭГ – электроэнцефалограмма

ЛИТЕРАТУРА

1. Аванесов С.В. Тесты в социологическом исследовании. М., 1982.

2. Адам Д. Восприятие, сознание, память. М., 1983.

3. Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. М.: 1972.

4. Актуальные вопросы интеграции физической культуры и теоретических дисциплин в учебном процессе / С.Б. Бондарь, С.А. Смирнов, В.А. Смирнова, Т.К. Куликова // IV межунивер. науч.-метод. конф. «Организация и методика учеб. процесса, физкульт.-оздор. и спорт. раб.»: Тез. докл. Краснодар, 1996. С. 203-204.

5. Александровская O.K., Волков Г.В. Изучение физической подготовленности и функционального состояния ряда систем у студентов специальной медицинской группы // Всес. учеб.-метод. конф. «Физич. воспит. студ. мед. и фарм. инстит. в системе подготовки специалистов здравоохранения»: Тез. докл. Харьков, 1985. С. 31.

6. Альбуханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980. С. 113-185.

7. Алякринский Б.С. Общение и его проблемы. М., 1991. С. 34.

8. Амосов Н.М. Медицинская информатика и проблемы математического моделирования: Сб. науч. тр. Киев: ИК, 1991. 73 с.

9. Анастази А. Психологическое тестирование. М., 1982.

10. Андреева Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания. М., 1981. С. 215.

11. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994.

12. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности. М., 1988. С.32.

13. Анохин П.К. Теория функциональной системы // Успехи физиол. наук. 1970. Т. 1. № 1. С. 19-54.

14. Апанасенко Г. Л., Волков В.В., Науменко Р.Г. Распределение студентов на медицинские группы для участия в учебных и внеучебных занятиях физическими упражнениями // I Всес. учеб.-метод. конф. «Физич. воспит. студ. мед. и фарм. инстититутов в системе подготовки специалистов здравоохранения»: Тез. докл. Харьков, 1985. C. 32.

15. Артамонов В.Н., Данченко И.П. Состояние здоровья студентов специальных медицинских групп, имеющих отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы // III Всес. конф. по физич. воспит. студентов: Тез. докл. Таллин, 1986. Ч. 2. С. 47-48.

16. Артемьева Л.О., Пискова Д.М., Фокин В.Ф., Иванова Т.С. и др. Комплексная оценка и мониторинг физического здоровья и двигательного развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста с помощью автоматизированных систем // Материалы региональной научно-практической конференции. Краснодар, 1999. С. 8-11.

17. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.

18. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980.

19. База данных ВЦИОМ: Исследования Всероссийского центра общественного мнения. М.: Московская высшая школа социальных и экономических наук, 1996.

20. Барах И.И. Спортивно-медицинские аспекты проблемы биологического возраста подростков: Автореф. дис. … д-ра мед. наук. М., 1981. 42 с.

21. Беджанова З.М. Рейтинг в учебном процессе и воспитании лидеров ([Даг. пед. Институт) // Физика в школе. 1995. № 1. С. 68.

22. Белова В.Л., Шумякинова И.В. Модульное обучение студентов // Соц.-полит. журнал. 1994. № 7, 8. С. 62-71.

23. Белугин С.Л. Данные о состоянии физического воспитания в медицинском институте / III Всерос. съезд по лечеб. физкультуре и спорт. медицине: Тез. докл. Свердловск, 1986. С. 12.

24. Березин Ф.Б. Некоторые аспекты психической и психофизиологической адаптации человека // Психическая адаптация человека в условиях Севера. Владивосток, 1980. С. 4-43.

25. Билич Г.Л., Назарова Л.В. Медицинская популярная энциклопедия. М.: Вече, 1997.

26. Бобров А.Е. Особенности физического развития студентов-медиков с близорукостью глаз // VIII науч.-метод, конф. по проблемам физич. воспитания и спорт. медицины на Севере: Тез. докл. Архангельск, 1986. С. 57-58.

27. Бобров А.Е., Павлова Г.В. Физическое воспитание и здоровье студентов медицинского вуза // Респуб. науч.-практ. конф. «Роль физич. культуры и спорта в формир. здорового образа жизни студ. молодежи мед. Вузов»: Тез. докл. Барнаул, 1989. С. 143.

28. Бондарь С.Б. Оптимальный двигательный режим для студенток специальных медицинских групп: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Малаховка, 1984. 22 с.

29. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. С. 10.

30. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968. С. 139-163.

31. Брунер Д.С. Психология познания. М., 1977.

32. Булич Э.Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: Учебное пособие для техникумов. М.: Высшая школа, 1986. 255 с.

33. Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека. М., 1973.

34. Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р. Психология восприятия. М., 1973.

35. Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. М., 1984.

36. Вишневский А., Школьников В. Смертность в России снижается // Информационный бюллетень Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН. 1997. № 23.

37. Вишневский А.М. Физическое воспитание студентов специальной группы в высшей школе: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Л., 1953. 24 с.

38. Волкова Л.М., Волков В.Ю., Давиденко Д.Н., Половников П.В. Создание системы оздоровительной направленности на учебных занятиях по физкультуре // IV Межуниверситетская научно-методическая конференция. Краснодар, 1996. С. 226-228.

39. Высоцкий А.И., Шаркевич И.В. Рейтинг и автоматизация учебно-методической работы. // Среднепрофессиональное образование. 1996. № 3. С. 5-8.

40. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976.

41. Гиппенрейтер Б.С. Восстановительные процессы при мышечной деятельности // Теория и практика физической культуры. 1961. № 5. С. 335-342.

42. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М., 1996. С. 234-256.

43. Годфруа Ж. Что такое психология. М., 1994. Т. 1. Гл. 5.

44. Гороболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. М., 1972.

45. Горшенина Е.В. Система основных социально-экономических индикаторов уровня жизни региона // Вопросы статистики. 1999. № 4. С. 47-55.

46. Гребнев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней. М.: Медицина, 1995.

47. Грегори Р.Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. М., 1970.

48. Гублер Е.В., Генкин А.А. Применение непараметрических критериев статистики в медико-биологических исследованиях. Л.: Медицина, 1973. 141 с.

49. Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. М.: Медицина, 1988. С. 63-65, 97.

50. Джемс В. Научные основы психологии. М., 1993. Гл. 1-8.

51. Динамика состояния студентов специальной медицинской группы в процессе обучения в вузе / Алексеев Ю.Н., Лукшина Н.В., Осташенок Н.В., Попова Я.В. // IV межунивер. науч.-метод. конф. «Организация и методика учеб. процесса физкульт.-оздоров. и спорт. раб.»: Тез. докл. Краснодар, 1996. С. 236-238.

52. Добрович А.Б. Общение: наука и искусство. М., 1980. С.164-204.

53. Довгуша В. Тихонов М. Медицинская экология — новое комплексное направление изучения состояния здоровья населения и природы // Техника, экономика. Сер. Эргономика. М., 1991. Вып. 4. С. 23.

54. Дорохова Е.Т. Системный подход в преподавании проблемы здорового образа жизни // Мировоззренческая направленность преподавания общенаучных и клинических дисциплин в медицинском вузе. Киев: Выша школа, 1988. С. 129-134.

55. Дубровский В.И. Валеология. Здоровый образ жизни. / Предисл. В.Н. Мошкова. М.: RETORIKA-A; Флинта, 1999. 560 с.

56. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для студентов вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 603 с.

57. Душанин С.А. Критерии оценки и пути оптимизации физического совершенствования студентов // IV Всес. науч. конф. «Физич. Культ. и спорт в формир. соц. образа жизни студентов»: Тез. докл. Львов, 1987. С. 150-151.

58. Епифанов В.А., Апанасенко Г.Л. Лечебная физкультура и врачебный контроль: Учебник. М.: Медицина, 1990. С. 20-24.

59. Ершиков С., Лобова Т., Филлипов С., Шидловская Т. Опыт использования рейтинговой системы // Высшее образование в России. 1998. № 1. С. 97.

60. Жаркова Е.В. Рейтинговая система контроля // Специалист. 1997. № 6. С. 15-16.

61. Заиграев Г.Г. Государственная политика как фактор алкоголизации населения // Социологические исследования. 1997. № 4. С. 109-116.

62. Заславская Т.И. Социальная структура России: главные направления перемен // Куда идет Россия? Общее и особенное в современном развитии. 1997. С. 168-176.

63. Заславская Т.И. Социальная структура современного российского общества // Общественные науки и современность. 1997. № 2. С. 5-24.

64. Зейгарник Б.В. Теории личности в общей психологии. М., 1982. С. 6-87.

65. Зотова Т.И., Макаев В.И., Захарова Н.Ю. Оптимизация процесса физического воспитания студентов СМО с целью достижения наибольшего эффекта укрепления здоровья // V Межуниверситетская научно-методическая конференция. М.: Изд. МГУ, 1998. С. 148-151.

66. Зуевский Ю.Б., Данченко И.П., Пономаренко И.И. Роль физических упражнений в профилактике нейроциркуляторной дистонии у студентов // IV Всес. науч. конф. «Физич. культура и спорт в формиров. соц. образа жизни студентов»: Тез. докл. Львов, 1987. С. 104-105.

67. К вопросу о рейтинге здоровья первокурсников / Э.Н. Дворецкий, В.П. Винокуров, М. Кирмайер // Мультимедиа / Пер. с нем. Е.Н. Романова, под ред. Е.В. Кондукова. СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1994.

68. Кагоровская О.В. Лечебная физическая культура: Учеб. пособие для техникумов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1956. 211 с.

69. Казаков В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология. М., 1989. Гл. 6-7.

70. Карпман В.Л., Белоцерковский 3.Б., Гудков И.А. Исследование физической работоспособности у спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. 95 с.

71. Карпман В.Л., Белоцерковский 3.Б., Любина Б.Г. PWC170 — проба для определения физической работоспособности // Теория и практика физической культуры. 1984. № 10. С. 37-40.

72. Кипарисова Е.С., Артемьева Л.О., Сергеева Г.И., Носов А.О. Современные информационные технологии комплексной экспресс-оценки состояния здоровья в периоды адаптации // Материалы региональной научно-практ. конф. Краснодар, 1999. С. 22-23.

73. Кликс Ф.П. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. М., 1983.

74. Кмароз Ю. Социальные факторы и здоровье населения: Научный сб. М.: ВНИИМИ, 1984. С. 85

75. Коваленко Т.Г. Актуальность проблемы физического воспитания студентов с ослабленным здоровьем // V Межуниверситетская научно-методическая конференция. М.: Изд. МГУ, 1998. С. 155-156.

76. Коваленко Т.Г. Применение проблемно-модульного обучения в учебном процессе по физвоспитанию // Материалы международной конф. Рязань, 1999. С. 22-23.

77. Коваленко Т.Г., Богданова Л.Г., Моисеева О.И., Рыжкина М.Г. Компьютеризация научно-методической работы и рейтинговой оценки двигательной активности студентов // Тезисы Всероссийской научно-практ. конф. Кисловодск, 1998. С. 58-59.

78. Коваленко Т.Г., Рыжкина М.Г., Моисеева О.А. Модульное обучение и индивидуальный подход в физвоспитании студентов СМО // Материалы научно-методической конференции. Омск, 1999. С. 168-169.

79. Коваленко Т.Г., Шаркевич И.В., Лебедева Е.И. Многобалльная система оценки двигательной активности студентов и автоматизация учебно-методической работы на ЭВМ // IV межунивер. научно-метод. конф. «Организация и методика учеб. процесса физкульт.-оздоров. и спорт. Работы»: Тез. докл. Краснодар, 1996. С. 143-144.

80. Кончиц Н.С. Физиологические основы физического воспитания студентов в связи с индивидуальными особенностями организма: Дис. ... д-ра мед. наук. Новосибирск, 1990. 336 с.

81. Корчагин Г.К. Влияние физических упражнений на состояние здоровья студентов специальной медицинской группы // Вопросы гигиены и состояния здоровья студентов вузов: Сб. науч. тр. М., 1974. С. 108-109.

82. Кризис в области смертности, здоровья и питания. Центральная и Восточная Европа в переходный период. Государственная политика и социальные условия: Региональный мониторинговый доклад № 2. Флоренция, Италия: «Детский Фонд объединенных наций. Международный детский фонд развития», 1994.

83. Кулаичев А.П. Компьютерная электрофизиология в клинической исследовательской практике. М.: Информатика и компьютеры, 1998. 484 с.

84. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура и спорт, 1989. 224 с.

85. Лапицкий Ф.Г. Особенности роста и развития населения Европейского Севера СССР (дети, подростки, молодежь): Автореф. дис. … д-ра мед. наук. М., 1979.

86. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981. С. 410-435.

87. Летунов С.П. Электрокардиографические и рентгенокимографические исследования сердца спортсмена. М.: Медгиз, 1957.

88. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. Введение в психологию. М., 1974.

89. Лисицин Ю.П., Сахно А.В. Здоровье человека — социальная ценность. М.: Мысль, 1989. 270 с.

90. Ловиненко А.Д. Психология восприятия. М., 1987.

91. Ломов В.В. Общение как проблема общей психологии // Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975. С. 18-20.

92. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию: Курс лекций. М., 1988. С. 3-32, 93-125, 77-92.

93. Лутовинова М.Ю., Уткина М.И., Чтецова В.П. Морфологическая характеристика некоторых групп спортсменов. М., 1964.

94. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников–М.: Изд. АСТ, 1988. 272 с.

95. МакКихан И., Кэмпбэл Р., Туманов С.В. Образ жизни, привычки, влияющие на здоровье москвичей, и закон о медицинском страховании // Социальные исследования. 1993. № 3. С. 45-47.

96. Мацук М.Г., Рысцов А.П. Некоторые вопросы организации и методики занятий по физическому воспитанию со студентами специальной медицинской группы // Всес. науч. конф. по пробл. физич. воспит. студентов: Тез. докл. М., 1976. С. 85-86.

97. Медицинское обслуживание населения РФ: Стат. сборник. М.: РИИУ, 1992. С. 51-54.

98. Мелхорн Г., Мелхорн Х.Г. Гениями не рождаются. Общество и потребности человека. М., 1989.

99. Мерлин В.С. Структура личности. Характер, способности, самосознание. Пермь: 1990. С. 58-81.

100. Михайлов В.В., Гаптов В.Б., Рыжак М.М. Физическое воспитание в медицинском вузе: Учебное пособие. М.: Центр учебных и информационных технологий, 1996. С. 140.

101. Музыкина Е.П. Биотехнология. М: Знание, 1988. С. 15.

102. Назарова И.Б. О здоровье населения в современной России // Социологические исследования. 1998. № 11.

103. Общество и здоровье человека / Под ред. Г.И. Царегородцева. М.: Медицина, 1973.

104. Наравцевич 3.А. К анализу медицинских характеристик студентов 1 и 2 курсов высших учебных заведений г. Свердловска // Материалы III (зональной) науч.-практ. конф. по врач. контр. и леч. физкультуре. Свердловск, 1959. Вып. 1. С. 58-66.

105. Население России: Второй ежегодный демографический доклад / Отв. ред. А.Г. Вишневский. М.: Евразия, 1994.

106. Насолодин В.В., Люсин А.В., Шипов Н.А., Широков В.Л. Оценка состояния здоровья и физической подготовленности студентов-первокурсников // V Межуниверситетская научно-методическая конференция. М.: Изд. МГУ, 1998. С. 145-146.

107. Некоторые подходы к диагностике здоровья человека: Методические указания / Сост. В.А. Панин. Калининград: Калининградский гос. университет, 1996. С. 3, 5.

108. Немов Р.С. Психология: Учебник. Кн. 1. М., 1994.

109. Норман Д.А. Память и научение. М., 1985.

110. Нугаев М.А. Здравоохранение на региональном уровне в контексте российских социальных реформ // Общественные науки и современность. М., 1997. № 5.

111. Одинцов О.Ю. Трехуровневая модель исследования биосистем // ВНМТ. 1996. № З. С. 17.

112. Панаев В.Г., Разумовский Е.А. К формированию "школы здоровья" человека // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. «Здоровье и физич. сост. населения России на рубеже XXI века». М., 1994. С. 68-69.

113. Петров Е.П. Физическое воспитание студентов специальных групп // Вопросы физич. воспит. студентов: Сб. науч. тр. Л.: Изд. ЛГУ, 1964. Вып. 1. С. 18-32.

114. Петров П.К. Новые информационные технологии обучения в профессионально-педагогической подготовке студентов // Тез. докладов Всероссийской научно-практ. конф. Ижевск, 1996. С. 68.

115. Петров П.К., Широков В.А., Буланкин А.В., Голенищев А.Н. Возможности мультимедийных обучающих систем в профессиально-пеагогической подготовке студентов ФФК // Тез. докладов Всероссийской научно-практ. конф. Ижевск, 1996. С. 70-72.

116. Петровский А.В. Личность, деятельность, коллектив. М., 1982. С. 213-253.

117. Петухов В.В. Психология мышления. М., 1985.

118. Платонов К.К. Психологический практикум. М., 1980.

119. Пономарева В.В., Мацук М.Г. Организация и методика проведения занятий по физическому воспитанию в специальном учебном отделении: Метод. рекомендации. 1985. С. 26

120. Прапор С.С. Использование ЭВМ для повышения эффективности учебной и физкультурно-оздоровительной работы в вузе // XI межрегион. науч.-метод. конф. «Физич. воспитание и спорт. медицина на Севере»: Тез. докл. Архангельск, 1992. С. 14-15.

121. Прапор С.С., Бабенкова Р.Д., Гилев Г.А. Физическое воспитание в вузе — проблема государственной важности // V Межуниверситетская научно-методическая конференция. М.: Изд. МГУ, 1998. С. 5-7.

122. Прапор С.С., Бабенкова Р.Д., Носова Р.М., Мангилев Л.Е., Каминский Г.Х. Физическое воспитание студентов в МИСИ: Метод. рек. М., 1983

123. Проблемы социальной физиологии: Сб. науч. тр. / Под ред. К.В. Судакова. М., 1985.

124. Прошляков В.Д. Медико-биологическое обоснование физического воспитания студентов с нарушениями в состоянии здоровья: Дис. … д-ра мед. наук. Рязань,-1997. С. 41-43.

125. Прошляков В.Д. Организация учебного процесса по физическому воспитанию в специальном учебном отделении. Рязань: Изд. РГМУ, 1995. 71 с.

126. Прошляков В.Д., Морозова Т.М. Контроль за физической подготовленностью студентов специального учебного отделения // Двигат. активность и физич. воспитание учащейся молодежи: Сб. науч. тр. Рязань, 1984. С. 73-77.

127. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцев Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА, 1997. 494 с.

128. Римашевская Н.М. О социальной цене реформ // Куда идет Россия. М., 1995. С. 364-367.

129. Римашевская Н.М., Бреева Е.Б. Здоровье новорожденных — будущее здоровье нации // Социологические исследования. 1996. № 11. С. 42-45.

130. Рипа М.Д., Максимова Л.Я. Исследование отношения студенток СМГ к занятиям физическими упражнениями // V Межуниверситетская научно-методическая конференция. М.: Изд. МГУ, 1998. С. 97-98.

131. Рипа М.Д., Максимова Л.Я. Некоторые организационно-методические аспекты деятельности специального медицинского отделения по физическому воспитанию в педагогическом вузе // IV межунивер. науч.-метод. конф. «Организация и методика учеб. процесса, физкульт.-оздоров. и спорт. Работы»: Тез. докл. Краснодар, 1996. С. 240-241.

132. Романовский О.И., Пересыпкин В.А., Федоренко В.И. О физическом воспитании студентов специального отделения // IX регион. науч.-метод. конф. «Физич. воспитание и спорт. медицина на Севере»: Тез. докл. Архангельск, 1988. С. 81-82.

133. Российский статистический ежегодник. Официальное издание. Госкомстат России. М., 1997. С. 222-226.

134. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 1. М., 1989. С. 12-62.

135. Сауткин М.Ф. Динамика физического состояния студентов за годы обучения в вузе (по материалам врачебного контроля за физическим воспитанием): Дис. ... канд. мед. наук. Рязань, 1969. 255 с.

136. Силуянова В.А., Сокова Э.В. Влияние физических упражнений на организм студентов с отклонениями в деятельности кардио-респираторной системы // Физич. воспитание в вузе. М.: Изд. МГУ, 1974. Вып. 2. С. 145-161.

137. Создание системы оздоровительной направленности на учебных занятиях по физической культуре / Волкова Л.М., Волков В.Ю., Давиденко Д.Н., Половников П.В. // IV межунивер. науч.-метод. конф. «Организация и методика учеб. процесса, физкульт.-оздоров. и спорт. Работы»: Тез. докл. Краснодар, 1996. С. 226-228.

138. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии: Хрестоматия. М., 1994. С. 338-346.

139. Судаков К.В. Системная интеграция функции человека: новые подходы к диагностике и коррекции стрессорных состояний // Вестник Российской академии медицинских наук. 1996. № 6. С. 15-25.

140. Судаков К.В. Функциональные системы организма. М., 1987.

141. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М.: Медицина, 1991. С. 45-47.

142. Тарасенко М.Н. Опыт проведения занятий по физическому воспитанию со студентами специальной медицинской группы при функциональных нарушениях сердечно-сосудистой системы и органов дыхания // Тез. докл. и сообщ. 14 науч.-метод. конф. вузов г. Москвы по физич. воспит. М., 1963. С. 25-27.

143. Тарасенко М.Н., Пономарева В.В. Физическое воспитание студентов вузов в специальном учебном отделении. М.: Высшая школа, 1976. 151 с.

144. Татаринов В.Г. Анатомия и физиология. М.: Медицина, 1969.

145. Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 1984.

146. Травинская Л.А. Клинико-функциональные критерии для распределения на медицинские группы студенток с отклонениями в состоянии здоровья: Автореф. дис. ... канд. мед. наук. М., 1979. 19 с.

147. Трефилова Т.Г., Плотникова А.А., Конькова Р.В. Состояние здоровья студентов // V Межуниверситетская научно-методическая конференция. М.: Изд. МГУ, 1998. С. 142-144.

148. Тычинин В.А. Об организации занятий и расширенного двигательного режима для студентов специального отделения // Всес. науч. конф. по проблемам физического воспитания. студентов: Тез. докл. М., 1976. С. 203-205.

149. Уваров В.А., Ларионова Н.Н. Отношения студенток к физической культуре в вузах различных регионов России // V Межуниверситетская научно-методическая конференция. М.: Изд. МГУ, 1998. С. 88-90.

150. Федоров А.И. Программно-методическое обеспечение учебного курса “Автоматизированные методы комплексного контроля в спорте” // Материалы научно-методической конференции. Омск, 1999. С. 96-98.

151. Физическое воспитание школьников с отклонениями в состоянии здоровья / Под ред. И.А. Крячко. М.: Медицина, 1969. 187 с.

152. Филатова О. Не хватает озона и денег // Зеленый мир. 1993. № 2. С. 4.

153. Фомин В.С. Проблемы измерения здоровья на основе учета развития адаптационных свойств организма // Теория и практика физической культуры. 1996. № 7. С. 18-23.

154. Хорн Г. Память, импринтиг и мозг. М., 1988.

155. Царегородцев Г.И. В век прогресса без болезней // Коммунист. 1987. № 14. С. 60-63.

156. Чернина Н.В. Бедность как социальный феномен российского общества // Социологические исследования. 1994. № 3. С. 54-61.

157. Чоговадзе А.В. Влияние различных физических нагрузок на формирование макроморфологических и функциональных признаков у занимающихся физической культурой и спортом: Дис. ... д-ра мед. наук. Рязань, 1970. 379 с.

158. Чоговадзе А.В. Двигательная активность и состояние здоровья студентов // Физическая культура и личность студента. М., 1989. С. 18-21.

159. Чоговадзе А.В. Физическое воспитание и здоровье студентов // Здравоохранение Российской Федерации. 1984. № 6. С. 13-16

160. Чоговадзе А.В., Опарина Е.И., Овчинников М.А., Крылов С.В. Некоторые особенности функционального обследования студентов при диспансеризации // Обл. науч.-практ. конф. «Сост. здоровья, гигиена, воспитание, физич. развитие и адаптация к физич. нагрузкам учащихся и студентов»: Тез. докл. Смоленск, 1988. С. 66-68.

161. Чоговадзе А.В., Опарина Е.И., Пампура Н.А. Опыт многолетней диспансеризации студентов (соответственно программе "Здоровье студента") // III Всес. съезд специалистов по лечебной физкультуре и спорт. медицине «Двигат. активность в укреплении здоровья, проф. и леч. забол. взрослых и детей»: Тез. докл. Ростов-на-Дону, 1987. С. 95.

162. Чоговадзе А.В., Прошляков В.Д., Мацук М.Г. Физическое воспитание в реабилитации студентов с ослабленным здоровьем: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. А.В. Чоговадзе. М.: Высшая школа, 1986. 144 с.

163. Чоговадзе А.В., Сауткин М.Ф., Прошляков В.Д., Травинская Л.А., Поляков А.П. Медико-биологические предпосылки для организации занятий по физическому воспитанию в специальном учебном отделении // Теория и практика физической культуры. 1981. № 6. С. 44-47.

164. Шевцова В.В. Рейтинг как фактор активизации учебной деятельности и повышения результативности обучения студентов // Тез. докл. V межунивер. науч.-метод. конф. Ростов-на-Дону, 1998. С. 56-58.

165. Шевцова В.В. Рейтинговая система аттестации студентов по физическому воспитанию // IV межунивер. науч.-метод. конф. «Организация и методика учеб. процесса, физкульт.-оздоров. и спорт. работы»: Тез. докл. Краснодар, 1996. C. 30-32.

166. Щедрина А.Г. Здоровье и массовая физическая культура: методологические аспекты // Теория и практика физ. культуры. М., 1989. № 4. С. 5-7.

167. Щедрина А.Г. Морфофункциональные показатели здоровья студентов в связи с различными видами учебной деятельности и влиянием физического воспитания: Дис. ... д-ра мед. наук. Новосибирск, 1982. 443 с.

ДЛЯ ЗАМЕТОК

ДЛЯ ЗАМЕТОК

Научное издание

Коваленко Татьяна Григорьевна

Биоинформационные оздоровительные технологии
в системе физического воспитания и реабилитации студентов с ослабленным здоровьем

Главный редактор А.В. Шестакова

Редакторы Т.А. Сус, Т.Ю. Лященко, С.А. Астахова

Технический редактор Н.Г. Романова

Художник Н.Н. Захарова

ЛР № 020406 от 12.02.97

Подписано в печать 04.10.99. Формат 60х84/16.

Бумага типографская № 1. Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. 7,0.

Уч.-изд. л. 7,5. Тираж 200 экз. Заказ . «С» 74.

Издательство Волгоградского государственного университета.

400062, Волгоград, ул. 2-я Продольная, 30.

Наши рекомендации