Превосходство против превосходства

Традиционное превосходство и наплевательское отношение ко всем остальным родам войск свойственно ВДВ. В воздушно-десантных войсках служба тяжелая, и, наверное, самая опасная, какая только может быть. Эта служба подчинена жесточайшей дисциплине, но дисциплина там не такая, как в тыловых частях. Именно из-за разного взгляда на дисциплину десантники смотрят на все остальные войска как высшие существа на низших.

В тыловой части боец запросто может уснуть на посту. В боевой части это невозможно, а если случится, то кончится для него очень грустно. Уснувшего изобьют, попутно объяснив ему, как нехорошо спать, потому что могут неслышно подкрасться разные плохие люди с другим разрезом глаз и говорящие на другом языке, и для подразделения все может закончиться очень печально.

В тыловой части солдат ни при каких обстоятельствах не может назвать офицера по имени. В боевой части, во время военных действий, такое случается сплошь и рядом. Солдат боевой части может иметь какое-то нарушение формы одежды, а в тыловой части это немыслимо. Боевой офицер может ходить в грязных сапогах, может быть небритым пару дней, штабной — ни в коем случае.

С точки зрения штабного, у боевого офицера нет никаких представлений о том, как именно надо следить за внешним обликом и как надо себя вести с высшим командованием. Оба — и штабной, и боевой — чувствуют друг над другом превосходство, и это нормальное, очень хорошее явление, оно дает силу.

Граница проходит в сердце

Чтобы чувствовать превосходство над другими людьми, необходимо ощущать, что они ниже вас.

В исламе есть концепция, которая называется «мурабитун», люди рибата. Рибат — это пограничная территория, пограничные крепости. Мурабитун — это пограничники. В те времена, когда мусульмане были грозной силой, когда они двигались во все стороны, когда их империя простиралась от Китая до Испании, рибатом назывались крепости, охранявшие земли мусульман, откуда готовились вторжения в земли немусульман. Территория разделялась на дар-уль-ислам — землю ислама, и дар-уль-харб — землю войны, а между ними стояла граница — рибат. Так вот, по мнению одного из исламских мистиков, эта граница проходит в сердце каждого человека.

Граница — между горой и долиной — проходит в сердце. Не нужно менять место жительства — превосходства можно достичь только в своей душе, в психике, в сознании.

Один человек по утрам бегает, второй — похмеляется.

Один не курит, второй — засоряет воздух табачным дымом.

Один не пьет алкоголь, второй — находится в лыконе- вязательном состоянии.

Один категорически отказался, например, от употребления говядины, второй — у него на глазах говядину поглощает.

Первый человек всегда будет относиться ко второму, как минимум, с раздражением, а вообще — с отвращением и презрением. Первый смотрит на второго как на существо низшее.

Тот, чья жизнь подчинена регламенту, презирает того, кто разболтан. Например, кадеты смотрят на обычных школьников как на низшие существа, потому что жизнь кадета, в отличие от жизни обычного школьника, строго регламентирована. Жизнь кочевника тоже подчинена регламенту. Жизнь огородника позволяет ему быть разболтанным.

Так что вы можете сделать, чтобы почувствовать свое превосходство? Как сформировать необходимое состояние своей психики?

Механизмы создания превосходства

Первое:трудности

Есть несколько механизмов, позволяющих достичь превосходства. Во-первых, для превосходства необходимы трудности. Нужно создать себе трудности, подчинить себя этим трудностям, сделать свою жизнь труднее, чем У обычных людей.

Моя собственная концепция называется «обязаловка». Она включает в себя следующее: я тренируюсь в спортивном зале, но, помимо всех тренировок, я каждый день делаю три сотни отжиманий от пола, три сотни приседаний и три сотни упражнений на пресс. Независимо оттого, как я себя чувствую, как я провел время, сколько мне довелось поспать в этот день — я должен выполнить все эти упражнения.

Плюс к этому, я всегда таскаю с собой и постоянно использую две вещи. Первая — это эспандер. Все свободное время я его сжимаю — по десять-пятьдесят раз каждой рукой. Вторая вещь — шарики, которые можно вращать в руке и периодически сжимать ладонью твердую поверхность. Это разминает пальцы, укрепляет кисть, делает ладонь твердой. Когда с кем-то здороваешься, ощущаешь, что рука у человека мягче твоей.

Все это — «обязаловка», и ее цель — не только физическое самосовершенствование, но и создание себе трудностей. Трудности дают чувство превосходства над теми, у кого их нет.

Таким образом, первая задача на пути к превосходству — создать себе какие-то физические, телесно ориентированные, телесно ощущаемые трудности.

Второе: опасность

Во-вторых, для превосходства необходима опасность.

Я очень люблю книгу Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра». Я считаю ее одним из своих манифестов. В этой книге есть замечательный эпизод: канатный плясун погибает, и Заратустра ему говорит: «Ты умрешь, ты умрешь еще раньше, чем умрет твое тело. Твоя душа умрет еще раньше, чем тело», ют спрашивает: «Ну, значит, я просто животное, которое научили ходить по канату?» Заратустра отвечает: «Нет, ты из опасности сделал себе ремесло. И за одно это в моих глазах ты достоин уважения». Вдумайтесь в слова: «Ты из опасности сделал себе ремесло».

Есть сферы деятельности, где людям приходится постоянно рисковать, например, военное дело. Омоновцы рискуют постоянно, они первыми принимают удар на себя, и на обычных милиционеров они смотрят как на мышей. Потому что, так же как и плясун из книги Ницше, они из опасности сделали себе ремесло.

Точно так же и люди, занимающиеся экстремальными видами спорта, смотрят на обычных людей с превосходством. Есть такой простой вид спорта — дюффинг, скоростной спуск с высоты на веревках. Он не требует никаких физических сил, он требует только собранности. Мы спускаемся со скал, с крыш домов, с мостов. Когда за спиной полсотни метров пустоты, и идет спуск по веревке, мир ощущается другим. Более того, испытав опасность, начинаешь смотреть с превосходством на тех, кто ее не испытывал.

Чувство превосходства возникает там, где создается модель опасности. Значит, вторая задача — найти себе какую-то опасность.

У меня есть хороший знакомый, он обожает одно развлечение. Он, сам трезвенник, прополоскает рот водкой, побрызгает водкой на одежду, и идет в зал игровых автоматов где-нибудь на криминальной окраине Петербурга. Там он достает бумажник, роняет на пол пачку денег, шатается, поднимает деньги, складывает в бумажник... Несколько раз играет, опять роняет и собирает деньги. Может, заказав кофе, забыть бумажник на стойке и забрать только когда его окликнут. Естественно, он при этом абсолютно трезв. Когда он выходит из зала, за ним уже крадется местный мелкий криминалитет. Он идет в самую темную подворотню, радостные мелкие криминалы бегут за ним, но вместо только что покачивающегося и излучавшего аромат алкоголя мужчины они видят абсолютно трезвого человека с оружием в руке. У него богатейшая коллекция городского оружия — ножи, кастеты, нунчаки, стальные пруты, телескопические дубинки, даже пара пистолетов. Трудно возражать персоне, у которой в руке пистолет. Он обычно пинает этих мелких криминалов по всем частям туловища и объясняет им, что грабить нехорошо, потому что это может очень плохо кончиться, ведь ты никогда не знаешь, что тебя ждет в ближайшее время. Он проводит небольшую лекцию о том, что жить надо честно, а если нечестно, то, по крайней мере, не совершая ни над кем насилия. После этого он идет домой счастливый и довольный. Для чего он это делает? Во-первых, он создает себе опасность. Во-вторых, он оздоравливает общество, ведет воспитательную работу. Он считает себя санитаром общества. Он считает, что такова его миссия.

Третье: регламент

В-третьих, для превосходства необходим регламент, то есть режим, упорядочение жизни. Самая регламентированная религия на свете — иудаизм. Жизнь адепта иудаизма расписана на каждый день и каждый час. Он знает, что он должен делать, когда какую молитву прочесть, когда какие слова сказать, когда какой раздел Торы, устный или письменный, изучить. Поэтому неудивительна такая мощь и сила иудейской общины. Вторая по регламентированности религия — ислам. Что бы ни творилось вокруг — наводнение, землетрясение, война — пять раз в день верующий мусульманин обязан выполнить молитву — произнести определенные слова на арабском языке и сотворить определенное количество поклонов, поясных и земных. Это — регламент, это — ритуал.

Двадцать лет назад три курсанта одного учебного подразделения проходили тест на выживание, в пустыне. Тест на выживание — это очень интересное занятие, по одному названию уже понятно, насколько это весело. Утро в пустыне. Воды нет ни у кого, последние полглоточка один из курсантов выплескивает себе на щеки, смазывает их кремом, и станочком аккуратно бреет физиономию. В это время второй курсант подшивает белый воротничок к мундиру, а третий до сияния надраивает свои ботинки. Ботинки станут грязными через сто шагов по пустыне. Воротничок станет черным через тысячу шагов. Чисто выбритая физиономия, когда на сто пятьдесят километров вокруг ни души, наверное, никому не нужна. Эти трое курсантов — идиоты? Нет.

Смысл регламента в том, что люди не могут без него обходиться. Для одного человека немыслима жизнь без чисто выбритой физиономии. Для другого немыслимо Ходить в грязной обуви. И если обувь станет грязной через сто шагов, на ближайшем привале он достанет щеточку и опять ее надраит. Третьему абсолютно не понятно, как можно не подшить белый воротничок на мундир. И когда воротничок через тысячу шагов станет грязным, он его оторвет и пришьет новый. Эти люди живут, ни на шаг не отступая от принятых ими ритуалов.

Когда по утрам в центральном офисе корпорации «Тойота-моторе» стоят сотрудники и поют гимн «Славься, Тойота-моторе», и в это время поднимается флаг — это тоже регламент. Это ритуал.

Жил когда-то веселый парень на свете, звали его Ин Чжэн. Начав свою карьеру с простого правителя царства Цинь, он завоевал шесть китайских царств и создал единую централизованную империю, став основателем новой династии. В сущности, Ин Чжэн, он же Цинь Шихуанди, создал Китай как таковой.

Когда он пришел к власти, он первым делом собрал всех гуманистов, диссидентов, правозащитников — и утопил в Янцзы. Туда же он отправил всех писателей и поэтов. После этого Цинь Шихуанди сжег все книги, за исключением военных, сельскохозяйственных и производственных трактатов — где написано, как металл выплавлять, как зерна сушить, как вести военную стратегию. И ввел для всех чиновников обязательный физкультурный минимум — любой, желающий занять государственный пост, обязан был десять раз подтянуться на перекладине и пробежать километр приблизительно за четыре минуты. Я не знаю, смогут ли члены какого-нибудь правительства сделать то же самое. Члены российского правительства— точно не смогут. Если человек этого сделать не мог, его побивали палками и предавали всеобщему презрению.

Цинь Шихуанди ввел репрессии в виде телесных наказаний. Если чиновник попадался на взяточничестве, его прилюдно на центральной площади города пороли палками, после этого объявляли, что он — мерзавец и взяточник, и снимали его с поста. Если бы такое ввели в какой-нибудь цивилизованной стране — как это отразилось бы на экономике?

Налоги при Цинь Шихуанди брались только с мужчин, эмансипации не было тогда. Если у мужчины было два сына, его освобождали от налогов на пять лет. Если у него было три сына, его освобождали от налогов на пятнадцать лет. Если у него было четверо сыновей, он освобождался от налогов пожизненно. Представьте, как это могло отразиться на демографической картине страны.

В результате, за время правления Цинь Шихуанди территория Китая увеличилась в три раза, население — в десять раз. Ресурсов было — море, пищи было — море, денег было — море, и народу было — море, и всех надо было чем-то занять. И Цинь Шихуанди принял решение — начать строить Великую Китайскую стену. При его жизни она была отстроена на три четверти. За этой стеной китайцы прятались от кочевников не одно столетие.

Император Цинь Шихуанди упразднил министерство, ведавшее культурой и просвещением, вместо него ввел два других — министерство физического развития и министерство охраны.

Он укрепил вертикаль власти, ввел телесные наказания для чиновников и установил демографическую политику. Этот император создал в стране регламент.

Цинь Шихуанди побил все рекорды Гиннесса. Он правил страной 75 лет. В возрасте девяноста пяти лет он умер, оставив гигантскую империю своим детям. Он был гением, и китайцы считают его отцом нации.

Человеку, желающему достичь превосходства, нужно ввести для себя какой-то регламент, ритуал. Поначалу это воспринимается как игра, но впоследствии эта игра становится стержнем психики. Можно ввести утреннюю зарядку или регулярные тренировки. Можно ввести режим — вставать и ложиться спать в одно и то же время. Система самовнушения, самокодирование — это тоже регламент: перед каждым приемом пищи — установка, после приема пищи — установка, утром проснулись — установка, вечером легли спать — установка и так далее. Ритмичные движения — сжимать эспандер, перебирать четки — это тоже ритуал, это установка на силу, на психическую мощь. Это дает превосходство и создает могущество.

Миф личности

Очень важный момент — это миф вашей личности.

Вы знаете, что вы лучше всех, но почему? Да, у вас трудности, но и у других — трудности. Ваша жизнь полна опасностей, но у и других, может быть, опасностей не меньше. Вы живете по регламенту, но и многие другие тоже живут по своим ритуалам.

Вам нужен ваш собственный миф. Легенда, объясняющая, почему вы выше всех.

Атилла нашел где-то в земле ржавую железку, убедил себя, что это не что иное, как меч Бога Войны, и с этим мечом Бога Войны покорил полмира.

Темуджин был твердо уверен, что он — сын не Эркена- батыра, а Тенгри, самого Бога Неба, который пришел к его матушке. Жалкие людишки, посмевшие выгнать из племени сына Тенгри, поплатились за это спустя десять лет, когда Сын Неба стал великим Чингисханом.

Жил когда-то еще один веселый парень, звали его Александр Филиппыч. Он придумал, что он — не кто иной, как сын Зевса. Не Филиппа, правителя маленькой славянской области Македонии, не конюха (была такая версия из-за неувязочки со сроками его рождения — в ответственный момент Филипп был в походе), а самого Зевса.

Эти люди создали себе миф, а миф сделал их гораздо сильнее.

Мифотворчество свойственно не только людям, но и целым народам. Один бесноватый человек вдруг придумал, что германцы имеют какое-то отношение к арийцам. На самом деле, арии — это совершенно другой народ, и славяне к нему гораздо ближе, чем германцы. Но он это придумал, и, как настоящий шизофреник, всех заиндуцировал своей идеей. И когда все в это поверили, возник Третий Рейх. Под ним оказалась вся Европа и половина Африки, и он мог бы существовать и до сих пор, если бы не столкнулся со всемирным коммунистическим анклавом.

Откроем умную книгу Талмуд. Есть чему поучиться у тех, кто читает эту книгу постоянно — их успехи весьма впечатляют.

Перед тем, как Мойша дал иудеям заповеди на горе Синай, вначале он устроил напряжение, марш-бросок в полной выкладке на сорок лет через пески, к тому же по дороге им пришлось ре- заться с кочевниками. Те ребята, которые вышли из пустыни, — были совсем не те, что покинули Египет за сорок лет до этого. А затем Мойша дал им теорию. Что это была за теория? Вы — избранные, а все остальные — неизбранные, вы — один народ, божий народ, а все остальные — так, от шайтана. Когда люди в это поверили — это стало для них истиной. Что им это дало? Ортодоксальный иудей смотрит на представителя любой другой конфессии как на низшее существо.

Нечто подобное было сделано спустя полторы — две тысячи лет, когда другим великим человеком мир был четко разделен на две категории: правоверные и неверные. Неверный для правоверного — ничто и никто. Это определяет отношение людей и к другим, и к самим себе.

Вы можете создать себе любой миф, любую легенду, которую вы придумаете и в которую поверите.

Вы — Нео, избранный Великим Программистом, который сидит за клавиатурой Вселенского Компьютера. Таково мое понимание Бога.

Вы — потомок инопланетян, расы древней, мудрой и совершенной, во всем превосходящей землян.

Вы — последний атлант, потомок сверхлюдей, с которыми нынешние жители Земли сравниться не могут.

Вы — потомок великого героя, на ваш Выбор. Например, Геракла, великого героя Эллады. Или созданного Майклом Муркоком вечного героя Эрикезе, который приходит в этот мир каждый раз, когда в нем нуждаются, а все остальное время ангелы держат его у себя.

Вашими предками были амазонки, великие воительницы, которые отлавливали мужчин для продолжения рода, и делали наследницами своих дочерей.

Придумайте себе миф, прочитайте про выбраннх богов или героев и знайте - вы из их числа.

Наши рекомендации