Знаки открытия и закрытия Завесы

Промежуточная Степень: Знаки открытия и Закрытия Завесы. Голову следует держать прямо.

Знак Раскрытия Завесы. Исходное положение ног должно быть тем же, что и в Знаке Сета Сражающегося, но ступни должны поменяться местами и полностью стоять на полу. Кисти рук необходимо вытянуть прямо вперед, соединив их ладонями наружу и раздвинув в стороны.

Знак Закрытия Завесы. Исходное положение ног должно быть тем же, что и в Знаке Сета Сражающегося. Руки из конечного положения Знака Раскрытия Завесы сдвигаются вместе, одновременно кисти поворачиваются ладонями внутрь. Ладони соединяются, затем руки свободно опускаются вниз.

Интерпретация. Как правило, этими знаками начинают и заканчивают серьезные ритуалы. Эти знаки соответствуют вхождению и выходу из сакрального пространства таинства. Данные знаки соответствуют стихии духа, который, по традиционным представлениям, организует четыре стихии. Символизм знаков понятен уже из их названия; их исполнение означает открытие и закрытие портала. Таким образом, время ритуального действия оказывается как бы исключенным из профанного времени: практикующий или группа практикующих временно выходит из привычного ритма в ритм сакральный и наоборот, и эти знаки являются своего рода сигналом к такому входу или выходу.

Делая этот знак, следует усилить его эффект, представляя, что вы срываете занавески с окна или двери, срываете шаль или вуаль с покрова и проникаете в Святая Святых. В знаке закрытия мы наоборот закрываем то, что было открыто вначале.

Знаки Люкс.

+ Осирис Убиенный - Крест. Тело и ноги должны находиться в тех же позициях, как и в Знаке Шу. Голову следует наклонить вперед. Руки необходимо расставить в стороны, кисти повернуть ладонями вперед, пальцы свести вместе, большие пальцы прижать к остальным. Внешне это напоминает мантию в виде буквы Тау.

L Исида Скорбящая - Свастика. Тело должно быть наполовину повернуто. Левую ногу оставить на полу, чтобы она удерживала вес, носок повернуть немного вправо. Правую ногу отставить назад на носок, причем носок должен слегка смотреть влево. Правую руку согнуть в локте так, чтобы она указывала вверх и была отведена назад, левую надо согнуть в локте вниз и вынести вперед. Голову нужно слегка наклонить к левому плечу, по направлению к левой руке. Пальцы соединить вместе.

V Тифон - Трезубец. Встать прямо, приподняться на цыпочках, при этом пятки не должны касаться пола. Голову откинуть назад, руки поднять вверх, образуя вместе с телом букву "V". Кисти должны быть повернуты ладонями вперед, пальцы сжаты вместе, продолжая линию рук.

X Осирис Воскресший - Пентаграмма. Тело и ноги должны быть в том же положении, как в Знаке Осириса Убиенного, голову следует держать прямо. Руки скрестить на груди, правую руку держать поверх левой, ладони положить на плечи, пальцы свести вместе.

Интерпретация: (Работа по исследованию Знаков Люкс была осуществлена совместно с автором, известном в Интернете под псевдонимом Мелькон)

L.V.X. (lux переводится как Свет) обычно рассматриваются как один знак, имеющий четыре этапа. Иногда, в некоторых ритуалах, этих этапов шесть, и после Знака Осириса Воскресшего Практикующий вновь делает Знак Осириса Убиенного, со словами «свет в расширении». Это – очень тонкий момент, потому что знак, выполненный в начале и знак, выполненный в конце, - это совершенно разные знаки по содержанию отображаемой ими идеи, следовательно, хотя физически «Осирис убиенный» и «Свет в расширении» делаются одинаково, визуализация здесь прямо противоположная.

В основе последовательности знаков Люкс заложена глубинная символика индивидуации, Великого Делания, или, как говорят в современной трансперсональной психологии, Пути Героя. Этот путь, согласно представлениям древних, ежедневно проделывало Солнце, умирая вечером и воскресая утром (поэтому знаки называются «Люкс», то есть «Свет»). Эта формула лежит в основе практически всех героических мифов и инициатических ритуалов, где всё начинается с символической смерти и заканчивается новым рождением.

Обратите внимание, что четверичная формула знака не совсем полна: герой пришел к своему воскресению, но остался статичен и замкнут в самом себе. Пятый знак повторяет первый, но с противоположным смыслом: это – логическое следствие достижения (??) целостности, поскольку, изменившись, адепт изменяет также мир вокруг себя, освящая его.

Некоторое пояснение к солнечным Знакам Люкс мы найдем в диалоге Карла Густава Юнга с одним из индейцев, который сказал, что «солнце является богом только в момент восхода». В переводе на наш язык это означает, что момент восхода является особенно нуминозным моментом, и на самом глубоком уровне отсылает нас к рождению сознания из бездны бессознательного. Оба события – восход солнца и рождение сознания – являются символически родственными: одно как бы указывает на другое.

Подводя итог, мы можем сказать, что со знаками ЛЮКС связано три взаимно пересекающиеся идеи: Восход солнца как воскресение из бездны ночи, рождение сознания из пространства бессознательного, индивидуация, или Великое Делание.

Осирис Убитый.

Четыре направления креста – это четыре стихии, в подчинении у которых находится адепт. Его дух расчленен на четыре стихии и подчинен им. Он бессильно распят на космических противоположностях, он не в силах даже пошевелиться, и кажется, будто стихии растягивают его в разные стороны. Это – Дух Тяжести, или некое изначальное состояние психической прима-материи, исходной субстанции, трансформации, «тела смерти» или «сатурна».

Центр креста – точка пересечения. Поэтому, бессильно обвиснув, словно мы распяты, нам следует сконцентрировать свое внимание на сердечной чакре, как бы с надеждой обращаясь к своему Ангелу-Хранителю. «Из глубины взываю к тебе, Господи», – вот слова, наиболее глубоко выражающие состояние этого знака.

Этот знак указывает на необходимость капитуляции, осознания своей беспомощности перед слепой силой природы и готовность осознать свою тень, какой бы неприглядной она ни была. Алхимически этот знак символизирует Нигредо, первичную стадию великого делания, в которой тяжесть, скорбь и бессознательность пока преобладают над адептом.

Исида Скорбящая.

От Нигредо мы делаем шаг к Альбедо, от тьмы – к свету. Познав мучительную тяжесть, мы находим в себе силы, несмотря ни на что, двигаться дальше. Движение есть жизнь. Материя без движения – крест, но с началом движения крест преобразуется в свастику. Тогда как крест статичен, обозначая состояние «разрывания» на части, свастика динамична – она скапливает личность в центре. Это THE LAW OF LIBERTY, LOVE, LIFE AND LIGHT, то есть Закон Света, Жизни, Любови и Свободы. И здесь наша работа заключается в том, чтобы занять центр и наблюдать то вращение, которое происходит вокруг нас. Мертвец становится поэтом.

Название знака отсылает нас к Египетской Богине Исиде, которая соответствует Сестре и Возлюбленной. Мужчина-Адепт открывает в своей душе Аниму, которая лунной водой очищает его от скверны иллюзий. Это – стадия Альбедо, отбеливания, стадия нежных вод, лунного света и страстного стремления (олицетворяемого движением свастики) к соединению со своей духовной избранницей, которая, в конечном счете, оказывается САХ (Святым Ангелом-Хранителем).

Принимая этот знак, мы представляем себя вихрем, поднимающимся из глубины и способным вдохнуть новую жизнь в ветхое тело. Слова, наиболее соответствующие этому знаку – «И дух божий метался над водами».

Знак Апопа и Тифона.

Белое становится красным, очищение переходит в освящение. Он знает путь и он дерзок, как Сет и Тифон. Это – знак крайней степени динамизма и энергии. Поэт становится воином. Для воина препятствия, которые возникают, есть необходимое условие достижения его цели. После лунного мира Исиды следует вхождение в мужской, Марсианский мир. Воля к свершению, руки, простертые к небу, как бы в молитве, но при этом всё тело словно образует латинскую букву V, означающую «Виктория, победа».

Алхимически состояние Рубедо – это состояние красной серы, сильной, творческой, но в то же время опасной своим разрушительным потенциалом энергии. Одни из титулов Сета в Египте – «красный». Люди, поверхностно знакомые с египетской теологией, отождествляют Сета лишь со злом и с убийцей Осириса, но мало кто знает, что именно Сет изображается на многих фресках как один из Воинов Солнечного Бога Ра, защищающий солнечную ладью от тварей бездны.

Восхождение на гору. Есть только я и небо. В бездне небес невозможно падение.

Такова формула этого знака.

Осирис Воскресший.

Это – знак покоя, но покоя нового, доселе неведомый покоя Силы, сосредоточившейся в своем центре. Цикл смерти и воскресения закончен: Воин стал Магом и обрел «тело света» или «алмазное тело». Рубедо пройден, и сотворен философский камень. Маг повелевает всей природой, так как он соединил четыре стороны пирамиды, четыре стихи, познав пятую – Шин, то есть дух. Сын восходит на трон Отца. Именно в этом знаке принимаются причастия Святой Гностической Мессы, и причащающийся произносит ключевую фразу: «Нет ни одной части меня, где не было бы Бога».

Свет в расширении.

Казалось бы, философский камень создан и все цели достигнуты. Какие еще нужны символы? Но свет должен идти во тьму, чтобы освятить её, а Адепт должен отдать самого себя на Служение. Здесь философский камень реализует свои силы и наполняет внешний мир Светом. Внешне этот знак почти неотличим от первого (если не считать того, что в первом знаке голова безвольно опущена, здесь же она находится на уровне тела), но настроение совершенно другое – переход из Осириса воскресшего в Свет в расширении визуализируется как вспышка Света, как внутренний световой взрыв, когда из точки рождается вселенная, а потенциальное становится реальным. Вы не просто простираете руки; сейчас ваши руки – это лучи Изначального Солнца, Сокровенного Камня, который был вами создан. Ключевая формула этого знака такова: «ибо солнце праведности должно взойти на крыльях своих», причем образ солнечного диска с Крыльями – тема для медитации в данном знаке.

Знаки Нокс.

Знаки Нокс – это одна из важнейших разработок Алистера Кроули. Этот момент следует подчеркнуть особо: до Кроули этих знаков просто не существовало, и Путь заканчивался знаками Люкс.

Нокс указывают на символизм последнего испытания мага – пересечения пропасти и рождения по ту сторону бытия и небытия в Городе Пирамид госпожи нашей, Бабалон. Сексуальный символизм этих знаков очевиден, поэтому Знаки Нокс используются в коллективных ритуалах, когда необходимо символическое указание на сексуальную энергию или когда следует символически обозначить соединение персонажей мистерии, которых играют посвященные. И здесь мы говорим: имеющий уши да услышит, ибо все ритуалы высшего уровня посвящения, где используются знаки Нокс, имеют тайный сексуальный подтекст.

В отличие от знаков Люкс, имеющих четкую последовательность, знаки Нокс могут использоваться в совершенно разных последовательностях. Например, в Звездном Рубине последовательность их использования такова: Пуэр-Пуэлла-Вир-Мулиер, тогда как в Звездном Сапфире последовательность меняется: Пуэр-Вир-Пуэла-Мулиэр. В некоторых ритуалах эти знаки могут использоваться в соответствии с формулой Тетраграмматона, и тогда последовательность будет такой: Вир-Мулиэр-Пуэр-Пуэлла. Это чрезвычайно важно понять, потому что, если знаки Люкс представляют собой символ Света и Логоса, а ценности Света всегда четко структуированы и имеют четкую последовательность и иерархию, то в знаках Нокс, напротив, эта иерархия напрочь отсутствует, и их сочетание в вечности – это Хаотическая игра первозданных энергий, к которым может прикоснуться Маг. Любители фантастики хорошо знакомы с шедеврами Роджера Желязны «Девять принцев Амбера», и я думаю, что метафора, в которой знаки Люкс являются ключом, открывающим Лабиринт, а знаки Нокс – ключом, открывающим Узоры, лучше всего выражает их разницу.

Узоры Хаоса находятся в постоянном танце, и, в зависимости от их последовательности, будет меняться их смысл. Ниже мы даем наиболее часто используемую последовательность – в соответствии со Звездным Рубином.

Пятый знак, или Знак Матери Торжествующей, используется крайне редко. Вероятно, данное обстоятельство связано с тем, что большинство ритуалов сексуальной магии, как на Востоке, так и на Западе предполагает воздержание от эякуляции, поэтому зачатие оказывается исключено. Другой, более оккультной причиной редкого использования Пятого Знака является то, что, указывая на Бину, он представляет уже бытие над пропастью, то есть то, к чему нам на данном уровне практически невозможно прикоснуться даже символически, не говоря уже о конкретной реализации.

Пуэр.

Puer – мальчик (лат.). Ноги вместе, голова прямо. Правая рука в сторону, сгибается вверх под прямым углом, ладонь сжата в кулак, большой палец вставлен между указательным и средним ("фига"). Левая рука указывает между ног, ладонь сжата в кулак, большой палец выставлен вперед.

Знак Пуэр указывает на Эрекцию, потенциальность и волю к творению. Это –первичное состояние мужской энергии, в котором она еще не реализована, но активно стремится к реализации. Знак соответствует сфире Гебура, что указывает на некоторую воинственность, напористость этого знака: Египетский Бог Войны Менту изображался именно в этой позе.

Пуэлла.

Puella – девочка (лат.). Ноги вместе, голова наклонена вперед, левая рука прикрывает Муладхара-чакру, и правая закрывает грудь (поза Венеры Медицейской).

Это – первичное состояние женской энергии. Растущая луна, Артемида, Дева, невинность, герметичность, запечатанный сосуд, девственность.

Вир.

Vir – мужчина (лат.). Ноги вместе, ладони сжаты в кулаки и приставлены к вискам так, что большие пальцы выставляются вперед; голова наклонена и выдвинута вперед, как бы символизируя бодающегося зверя.

Знак Сфиры Хесед – Милость. Это -мужчина в его полной реализации; Фаллос проникающий. В этой позе изображались все наиболее неистовые боги, связанные с эротическим началом и опьянением, такие как Пан, Бахус, Дионис и др.

Мулиэр.

Наши рекомендации