Перечень контрольных вопросов к экзамену

1. Понятие коммуникации и виды коммуникаций.

2. Характеристика коммуникационного процесса.

3. Понятие и виды делового общения.

4. Краткая характеристика каждого вида делового общения: переговоры, совещание, деловая встреча, телефонный разговор и т.д.

5. Определение решения. Подходы к принятию решений. Организационные решения. Среда принятия решения.

6.Классификация управленческих решений. Процесс принятия управленческих решений.

7.Особенности документирования управленческой деятельности.

8.Понятие документооборота, организация документооборота на предприятии.

9.Лидерство в организациях. Стили лидерства.

10.Факторы, повышающие эффективность рабочих групп.

11.Особенности управления конфликтами в организациях.

12. Роль информации в деловом общении.

13. Российский и зарубежный опыт ведения деловых переговоров.

14. Понятия речевой культуры делового общения.

15. Мотивация речи.

16. Риторический инструментарий речи.

17. Основные требования, предъявляемые к деловой речи.

18. Характеристика видов речи: монолог, диалог, презентация, интервью.

19. Отличительные особенности письменной деловой речи.

20. Понятия логической культуры речи.

21. Особенности применения законов логики в деловой речи.

22. Понятие аргумент, умозаключение.

23. Искусство рассуждать и убеждать.

24. Сочетание логики и аргументации.

25. Способы опровержения доводов оппонента.

26. Психологические типы собеседников.

27. Определение психологического состояния собеседника по его манере говорить.

28. Позиция слушателя и говорящего.

29. Использование техники постановки вопросов при деловом общении.

30. Искусство отвечать на поставленные вопросы.

31. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

32. Понятие невербальной культуры делового разговора.

33. Мимика, жесты, телодвижения как показатель внутреннего состояния собеседника.

34. Невербальные средства повышения делового статуса.

35. Национальные особенности невербального общения.

36. Этика личности и корпоративная этика.

37. Понятие протокольного мероприятия.

38. Протокольная служба и порядок ведения протокольных мероприятий.

39. Подготовка к проведению деловой беседы.

40. Проведение деловой беседы.

41. Подготовка и проведение делового совещания.

42. Роль руководителя и рядового участника делового совещания.

43. Виды переговоров и особенности их проведения.

44. Необходимые требования к успешному проведению деловых переговоров.

45. Процедура приема посетителей.

46. Правила ведения делового телефонного разговора.

47. Анализ процесса и результата проведенной деловой встречи.

48. Функции и основные принципы формирования корпоративной культуры в организациях.

49. Влияние корпоративной культуры на имидж и репутацию компании.

50. Особенности переговорного процесса с зарубежными компаниями.

Вопросы для САМОКОНТРОЛЯ

1. Предметное поле «деловых коммуникаций». Междисциплинарные связи.

2. Развитие теорий массовой коммуникации и информации в ХХ веке.

3. Разновидности коммуникаций. Межличностные, специализированные и массовые коммуникации

4. Модели коммуникации: социологические, психологические, семиотические.

5. Информационное поле и конкуренция в рыночных условиях ХХI века.

6. Специфика информационной среды деловых коммуникаций в условиях глобализации и регионализации.

7. Сущность массовой коммуникации.

8. Простейшие модели коммуникации Г.Лассуэла, К.Шенннона- У.Уивера, У. Шрамма и др.

9. Линейные и нелинейные модели коммуникации

10. Многоступенчатая модель коммуникации П. Лазарсфельда и Р. Мертона.

11. Принципы построения мозаичной, спиральной, диффузной моделей коммуникации.

12. Функциональные характеристики массовой коммуникации.

13. Составляющие коммуникативного процесса: производство, мультипликация, распространение, прием, распознавание и использование информации.

14. Прохождение деловой информации по элементам коммуникативной системы.

15. Основные барьеры в процесе передачи деловой информации.

16. Аргументация как коммуникативная процедура.

17. Производство, мультипликация, распространение маркетинговой информации.

18. Прием, распознавание, использование информации в деловых коммуникациях.

19. Выбор и обоснование каналов распространения маркетинговой информации.

20. Формализованные и неформализованные каналы деловых коммуникаций.

21. Основные коммуникативные роли в деловых сообществах.

22. Производство и потребление информации целевыми аудиториями.

23. Роль информатизации в управленческой деятельности и функционировании коммуникативных систем.

24. Обеспечение информационной безопасности в системе деловых коммуникаций.

25. Средства массовой информации как главная коммуникативная сеть.

26. Понятие эффективности коммуникации.

27. Коммуникации в экономической, производственной и коммерческой сфере.

28. Коммуникации в государственных и общественных структурах.

29. Коммуникация в кризисных и конфликтных ситуациях. Протестная коммуникация.

30. Корпоративная культура в организации, ее составляющие.

31. Значение корпоративной культуры в процессах управления деловыми коммуникациями в организации.

32. Лидерство в организации. Типологии лидера. Основные характеристики стилей управления коллективом.

33. Конфликты в деловых коммуникациях. Конструктивные и деструктивные эффекты конфликтов. Способы разрешения конфликтов.

34. Роль связей с общественностью в эффективных бизнес-коммуникациях.

35. Репутация фирмы. Способы корректировки нежелательного имиджа.

36. Построение команды. Специфика тимбилдинга в России и за рубежом.

37. Самопрезентация специалиста в деловом взаимодействии с партнерами и конкурентами по бизнесу.

38. Принципы подготовки к ведению переговоров.

39. Этапы переговорного процесса. Критерии эффективного проведения переговоров.

40. Барьеры в деловой коммуникации и способы их преодоления.

Наши рекомендации