Предприятия общественного питания и т. д
Поставщики – это предприятия и отдельные лица, снабжающие турфирму и ее конкурентов материальными ресурсами, нужными для производства определенных товаров или услуг. События в кругу поставщиков могут значительно повлиять на маркетинговую деятельность тур. предприятия (рост цены на товары поставщиков, забастовки поставщиков и другие факторы).
Маркетинговые посредники – это организации, помогающие туристскому предприятию в продвижении, сбыте и распространении его услуг среди клиентуры. Это торговые посредники, предприятия, имеющие специализацию по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и т. д.
Торговые посредники ищут потребителей и прямо продают товар или услуги предприятия. Для предприятия рациональнее сотрудничать с посредником с развитой сетью сбыта, чем организовывать подобную сеть самостоятельно.
Предпочтение одного торгового посредника другому – сложная задача, так как. в цивилизованном рынке, как правило, торговый посредник – это крупная организация, которая устанавливает свои условия и вообще может не впустить отдельное туристское предприятие на рынки большой емкости.
Немаловажное влияние на работу тур. предприятия оказывают связи с контактными аудиториями. Они включают в себя группы лиц, предприятий, учреждений, вероятно или в действительности оказывающих влияние на работу турфирмы. Возможное влияние может проявляться как в сохранении нейтралитета во взаимоотношениях с турфирмой, так и в проявлении конкретного отношения к ней.
Главными контактными аудиториями, охватывающими тур. предприятие, являются:
1) финансовая среда (банки, финансовые, страховые компании, инвестиционные фонды и другие финансово-кредитные учреждения);
2) средства массовой информации (пресса, радио, телевидение, интернет);
3) общественность (союзы потребителей, социальные объединения, а также жители, не являющиеся какой-либо организованной массой, например обитатели курортной зоны);
4) сотрудники фирмы, от мнения которых о деятельности своего тур. предприятия зависит их отношение к работе.
Кроме того, хороший имидж туристского предприятия в глазах ее собственного персонала результативно влияет и на другие контактные аудитории. Стало быть, от руководства туристской организации требуются стремление к увеличению степени информированности сотрудников о деятельности предприятия, осуществление действий по стимулированию их труда, росту социальных гарантий.
Задача специалистов по маркетинговым исследованиям заключается в приобретении информации о настроениях, господствующих в контактных аудиториях, предвосхищении возможных действии в отношении тур. предприятия, а также изыскании средств для установления конструктивного взаимодействия с общественностью.
Следовательно, туристская организация на рынке функционирует не изолированно, а под влиянием всевозможных сил, которые являются внешней средой маркетинга. Связи, формирующиеся между субъектами среды и тур. предприятием, различны, и по характеру влияния на них со стороны предприятия они могут быть подвластными и неподвластными. Задача туристской организации состоит в доведении до минимума количества неподвластных факторов среды и изыскании возможностей опосредованного воздействия на них.