Речевая компетенция
1.1 Предметное содержание устной и письменной речи.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка . Ряд тем рассматривается более подробно.
Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Дом. Помощь по дому. Покупки. Еда. Характер и увлечения друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение, телевидение, участие в викторинах и конкурсах, компьютер, Интернет). Животные на воле и в неволе. Путешествия.
Школьное образование. Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися. Правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Учебные предметы и отношение к ним. Школьная жизнь зарубежных сверстников.
Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географические и природные условия, погода, население, столицы. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки).
1.2 Продуктивные речевые умения.
Умения диалогической речи.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:
· диалог этикетного характера;
· диалог-расспрос;
· диалог побудительного характера;
· диалог-обмен мнениями.
Умения монологической речи.
При овладении монологической речью школьники учатся:
· описывать иллюстрацию;
· высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
· высказываться в связи с ситуаций общения, используя уточнение, аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
· делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражая свое мнение и отношение;
· передавать содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой на ключевые слова/план и без опоры;
· давать характеристику героям прочитанного/прослушанного текста.
Умения письменной речи.
При овладении письменной речью школьники учатся:
· заполнять таблицы по образцу;
· составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
· заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);
· писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;
· писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;
· делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях. Выписывать из текста нужную информацию;
· Написать сценарий небольшого мультфильма;
· составлять подписи к картинкам;
· написать краткое письмо или поздравление по образцу;
· написать небольшую рекламу (статью) по теме.
1.3 Рецептивные речевые умения.
Умения аудирования.
При овладении аудированием школьники учатся:
· воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с различной глубиной: пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;
· воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных прагматических текстах, например, объявлениях на вокзале/в аэропорту, в прогнозе погоды;
· переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише
Умения чтения.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавателыным потребностям и интересам учащихся 5 классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач; с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение).
Словарь используется по мере необходимости, независимо от вида чтения.