Конспект урока по легкой атлетике

Национальный государственный Университет физической культуры , спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта

Кафедра теории и методики легкой атлетики

Конспект урока по легкой атлетике

Задачи:

1. Обучить техники бега на короткие дистанции

2. Развивать быстроту реакции , скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств

3. Содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств

Выполнила: студентка 113группы

Факультета заочного обучения ИАФК

Нигматуллина Алина Ураловна

Санкт-Петербург 2015г.

Части урока и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
1. 2. 3. 4. 5.
Подготовительная часть 10 минут Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. 1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. 30с Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
  Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать профилактике травматизма. 2. Сообщение задач урока учащимся. 30с Обеспечить предельную краткость, конкретность и смысл задач урока, доступность, понимание их формулировок для учащихся. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях, на соблюдение правил техники безопасности.
  Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижениях. 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. 30с Выполнять перестроение и передвижение команде и под счет учителя. Акцентировать внимание учащихся на сохранение принятой дистанции при передвижении в ходьбе и беге.
      Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.     3.Упражнения в движении шагом, в колонне по одному:
  • Ходьба на носках, руки в замке за голову.
  • На пятках, руки в замке за голову.
  • Ходьба с постановкой стопы перекатом с пятки на носок, руки в замке за голову.
  • Ходьба с поворотом головы вправо- влево, вверх- вниз, вокруг оси руки на поясе.
  • Ходьба в сочетании с маховыми движениями вперед-назад, предплечьями к себе-от себя, запястья вправо- влево.
  • Выпады на каждый шаг, руки на поясе.
    2 мин. По 20 м каждым способом передвижения     Смену способов передвижения выполнять по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на правильную осанку, смотря в затылок впереди идущего. Заканчивать шаг энергичным подниманием ступни на переднюю часть стопы. Акцентировать внимание учащихся на плавное выполнение упражнений. Акцентировать внимание учащихся на быстрое выполнение движений. Акцентировать внимание учащихся на правильную осанку.
  Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Содействовать развитию способности сохранять заданный темп движения. 5. Бег в умеренном темпе. 2 мин. Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции.
  Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. 6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. 30с Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
  Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой бега на короткие дистанции. Содействовать овладению техникой бега по прямой дистанции, развитию скоростно-силовых качеств мышц ног. Содействовать оптимизации функционального состояния мышечных тканей рук, ног, туловища. 7. Специальные беговые упражнения:
  • Приставной шаг левым, правым боком.
  • Скрестный шаг левым, правым боком.
  • Бег с высоким подниманием бедра.
  • Бег с захлестыванием голени.
  • Ускорение с высокого старта.
4 мин.   1 раз   1 раз   1 раз   1 раз   3 раза Смену способов передвижения осуществлять по диагонали зала и сигналу учителя. Упражнения выполнять свободно, с постепенно нарастающей частотой движений с последующим переходом на обычный шаг. При выполнении ускорения предварительно обозначить ориентиром финишную линию.
  Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. 8. Перестроение из шеренги в четыре колонны. 1мин. Рассчитаться по команде учителя на первый-третий.
  Обеспечить функциональную готовность организма. Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук, плечевого пояса, туловища, ног, подвижности в суставах. Содействовать развитию силы мышц ног. 9. Общеразвивающие упражнения:
  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:
1-2 - 2 пружинящих наклона вправо; 3-4 - наклон влево.
  • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:
1-наклон к левой ноге; 2-наклон вперед книзу, руки вниз; 3-наклон к правой ноге; 4-и.п.
  • И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс:
1-2-3 – наклон вперед согнувшись с захватом руками за голень; 4- выпрямиться в и.п.
  • И.п. - стойка ноги врозь, руки назад, пальцы сцеплены в «замок»:
1-2-3 – пружинящие наклоны вперед книзу; 4- выпрямиться в и.п.
  • И.п. - глубокий выпад правой, руки на пояс:
1-2-3 – пружинящие покачивания; 4 – смена положения, перестановка ног в прыжке.
  • То же, но на каждый счет смена положения ног.
  • И.п. - выпад на правую ногу, руки вперед:
1-2 – перенос веса тела на левую; 3-4 – перенос веса тела в и.п.
  • приседания , руки за голову.
4 мин.   3-4 раза     3-4 раза     3-4 раза   3-4 раза     3-4 раза     3-4 раза   3-4 раза     15 раз Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений с максимальной амплитудой движения. Наклон выполнять точно в сторону. Ноги при наклоне не сгибать. Ноги при наклоне не сгибать. Ноги при наклоне не сгибать. Руки не расцеплять. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения, при выпаде – нога не сгибается в колене. Спина прямая.
Основная часть 30 минут Восстановить мышечно-двигательное представление о положении бегуна при отталкивании от передней колодки и активным выполнении беговых шагов на первых метрах дистанции. Совершенствовать учащихся в положении бегуна и активным выполнении беговых шагов, применительно к отталкиванию передней колодки и выполнению стартового разгона. Проверить степень овладения положением бегуна по команде «На старт!», «Внимание!» и закрепить навык выполнения действий на первых метрах дистанции при стартовом разгоне. Совершенствовать учащихся в выполнении действий по команде «на старт!», «внимание!» и сохранении положения бегуна при стартовом разгоне. Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащихся в их выполнении. 10. Упражнения на овладение техникой старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции:
  • У гимнастической стенки.
Из и.п. – упор стоя – бег на месте с высоким подниманием бедра.
  • В парах.
И.п. – стоя лицом друг к другу: первые –наклонная стойка с опорой на руки партнера, вторые-наклонная стойка руки вперед. Первые – бег с высоким подниманием бедра с сопротивлением партнера.
  • У гимнастической стенки с резиновым жгутом.
Из и.п. – наклонная стойка спиной к гимнастической стенке – бег с высоким подниманием бедра с сопротивлением резинового жгута.
  • В шеренге.
И.п. – стоя лицом к финишу: первые наклоняя туловище под углом 30градусов, падают вперед, начиная бег. Вторые – то же самое.
  • В парах.
И.п. стоя лицом друг к другу. Первые принимают положение низкого старта, вторые упираются руками в плечи стартующему. Первые выбегают с сопротивлением партнера.
  • В парах.
И.п. – стоя друг за другом. Первые принимают положение низкого старта, вторые становятся позади и удерживают стартующих длинным резиновым жгутом, перетянутым через пояс первых. Первые выбегают с низкого старта с сопротивлением партнера.
  • Выполнение команд «на старт!», «внимание!» с последующим выбеганием .
  • Выполнение команд «на старт!», «внимание!» с пробеганием под подвешенными лентами.
  • Выбегание со старта после выполнения команд «на старт!», «внимание!», «марш!» по сигналу учителя.
  • То же, но с финишированием на максимальной скорости.
    2-3 раза   2-3 раза   4-5 раз   2-3 раза     2-3 раза   2-3 раза 1-2 раза 4-5 раз 3 раза     2 раза Акцентировать внимание учащихся на особенности техники старта и стартового разгона. Выполнять упражнения по распоряжению учителя. Предварительно перестроить учащихся у пролетов гимнастической стенки. Акцентировать внимание учащихся на наклонном положении бегуна до 50 градусов, положении туловища и головы, выносе бедра вперед до 90 градусов и постановке маховой ноги на опору вниз назад, не допуская выпрыгивания. Акцентировать внимание учащихся на согласованность действий при выполнении упражнения. Бег сочетать с маховыми движениями руками. Сохранять угол наклона и оптимальное положение головы и туловища. Акцентировать внимание учащихся на держании рук свободно и вдоль туловища, при этом вынести общий центр тяжести далеко за линию опоры. Ориентировать учащихся на согласованность действий. Ориентировать учащихся на согласованность действий. Акцентировать внимание учащихся на пяти опорном положении частей тела по команде «на старт!». По команде «внимание!» давить на колодки. В положении стартовой готовности не допускать излишнего напряжения и скованности. При выбегании со старта не допускать выпрыгивания. Добиваться оптимального разгибания туловища при выходе со старта. Ленты крепятся к стойкам на разной высоте (лента №1 – о,5 м; лента №2 – 0,7 м; лента №3 – 1 м). при выбегании не допускать касание ленты частями тела. Команда «Марш!» подается учителем через разные промежутки времени после команды «Внимание!». Учащимся не допускать фальстартов. Предварительно обозначить ориентиром финишную линию (приблизительно 15 м).
Заключительная часть – 4 минуты Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся. 11. Бег в обход зала в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода в семенящий бег и ритмичную ходьбу с последующим выполнении упражнений в глубоком дыхании. 2 мин. Выполнять по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на расслаблении основных мышечных групп, на ритме дыхания.
  Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно – познавательной деятельности. 12. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - оценка степени решения задач, выделение удачно выполненных стартов и рекомендации учащимся. До 2 мин. Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке.

Наши рекомендации