Конспект урока по легкой атлетике
Национальный государственный Университет физической культуры , спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта
Кафедра теории и методики легкой атлетики
Конспект урока по легкой атлетике
Задачи:
1. Обучить техники бега на короткие дистанции
2. Развивать быстроту реакции , скоростно-силовых качеств мышц ног, координационных качеств
3. Содействовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма, внимательности и волевых качеств
Выполнила: студентка 113группы
Факультета заочного обучения ИАФК
Нигматуллина Алина Ураловна
Санкт-Петербург 2015г.
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
Подготовительная часть 10 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 30с | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач урока учащимся. | 30с | Обеспечить предельную краткость, конкретность и смысл задач урока, доступность, понимание их формулировок для учащихся. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении строевых упражнений, передвижений в ходьбе и беге, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях, на соблюдение правил техники безопасности. | |
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижениях. | 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага. | 30с | Выполнять перестроение и передвижение команде и под счет учителя. Акцентировать внимание учащихся на сохранение принятой дистанции при передвижении в ходьбе и беге. | |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. | 3.Упражнения в движении шагом, в колонне по одному:
| 2 мин. По 20 м каждым способом передвижения | Смену способов передвижения выполнять по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на правильную осанку, смотря в затылок впереди идущего. Заканчивать шаг энергичным подниманием ступни на переднюю часть стопы. Акцентировать внимание учащихся на плавное выполнение упражнений. Акцентировать внимание учащихся на быстрое выполнение движений. Акцентировать внимание учащихся на правильную осанку. | |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Содействовать развитию способности сохранять заданный темп движения. | 5. Бег в умеренном темпе. | 2 мин. | Акцентировать внимание учащихся на сохранении принятой дистанции. | |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. | 6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе. | 30с | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению техникой бега на короткие дистанции. Содействовать овладению техникой бега по прямой дистанции, развитию скоростно-силовых качеств мышц ног. Содействовать оптимизации функционального состояния мышечных тканей рук, ног, туловища. | 7. Специальные беговые упражнения:
| 4 мин. 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 3 раза | Смену способов передвижения осуществлять по диагонали зала и сигналу учителя. Упражнения выполнять свободно, с постепенно нарастающей частотой движений с последующим переходом на обычный шаг. При выполнении ускорения предварительно обозначить ориентиром финишную линию. | |
Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений. | 8. Перестроение из шеренги в четыре колонны. | 1мин. | Рассчитаться по команде учителя на первый-третий. | |
Обеспечить функциональную готовность организма. Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук, плечевого пояса, туловища, ног, подвижности в суставах. Содействовать развитию силы мышц ног. | 9. Общеразвивающие упражнения:
| 4 мин. 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 3-4 раза 15 раз | Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений с максимальной амплитудой движения. Наклон выполнять точно в сторону. Ноги при наклоне не сгибать. Ноги при наклоне не сгибать. Ноги при наклоне не сгибать. Руки не расцеплять. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения. Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения правильной осанки при выполнении упражнения, при выпаде – нога не сгибается в колене. Спина прямая. | |
Основная часть 30 минут | Восстановить мышечно-двигательное представление о положении бегуна при отталкивании от передней колодки и активным выполнении беговых шагов на первых метрах дистанции. Совершенствовать учащихся в положении бегуна и активным выполнении беговых шагов, применительно к отталкиванию передней колодки и выполнению стартового разгона. Проверить степень овладения положением бегуна по команде «На старт!», «Внимание!» и закрепить навык выполнения действий на первых метрах дистанции при стартовом разгоне. Совершенствовать учащихся в выполнении действий по команде «на старт!», «внимание!» и сохранении положения бегуна при стартовом разгоне. Закрепить навык в технике старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции и совершенствовать учащихся в их выполнении. | 10. Упражнения на овладение техникой старта и стартового разгона в беге на короткие дистанции:
| 2-3 раза 2-3 раза 4-5 раз 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 1-2 раза 4-5 раз 3 раза 2 раза | Акцентировать внимание учащихся на особенности техники старта и стартового разгона. Выполнять упражнения по распоряжению учителя. Предварительно перестроить учащихся у пролетов гимнастической стенки. Акцентировать внимание учащихся на наклонном положении бегуна до 50 градусов, положении туловища и головы, выносе бедра вперед до 90 градусов и постановке маховой ноги на опору вниз назад, не допуская выпрыгивания. Акцентировать внимание учащихся на согласованность действий при выполнении упражнения. Бег сочетать с маховыми движениями руками. Сохранять угол наклона и оптимальное положение головы и туловища. Акцентировать внимание учащихся на держании рук свободно и вдоль туловища, при этом вынести общий центр тяжести далеко за линию опоры. Ориентировать учащихся на согласованность действий. Ориентировать учащихся на согласованность действий. Акцентировать внимание учащихся на пяти опорном положении частей тела по команде «на старт!». По команде «внимание!» давить на колодки. В положении стартовой готовности не допускать излишнего напряжения и скованности. При выбегании со старта не допускать выпрыгивания. Добиваться оптимального разгибания туловища при выходе со старта. Ленты крепятся к стойкам на разной высоте (лента №1 – о,5 м; лента №2 – 0,7 м; лента №3 – 1 м). при выбегании не допускать касание ленты частями тела. Команда «Марш!» подается учителем через разные промежутки времени после команды «Внимание!». Учащимся не допускать фальстартов. Предварительно обозначить ориентиром финишную линию (приблизительно 15 м). |
Заключительная часть – 4 минуты | Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся. | 11. Бег в обход зала в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода в семенящий бег и ритмичную ходьбу с последующим выполнении упражнений в глубоком дыхании. | 2 мин. | Выполнять по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на расслаблении основных мышечных групп, на ритме дыхания. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно – познавательной деятельности. | 12. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: - оценка степени решения задач, выделение удачно выполненных стартов и рекомендации учащимся. | До 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственной деятельности на уроке. |