Основы безопасности жизнедеятельности 1 страница

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Билет № 1

1. Белки, их строение и функции в организме.

2. Наследственная изменчивость как движущая сила эволюции.

3. Составьте одну из пищевых цепей питания в аквариуме. Объясните, почему в аквариуме короткие пищевые цепи. Почему аквариум нуждается в постоянном уходе?

Билет № 2

1. Фотосинтез, его значение. Космическая роль зеленых растений.

2. Вид, его критерии. Редкие и исчезающие виды растений и животных, меры их сохранения.

3. Решите задачу. При скрещивании двух дрозофил с нормальными крыльями у 1/4 потомков крылья были укороченные, а 3/4 потомков имели нормальные крылья. Определите генотипы родителей и потомства с укороченными крыльями.

Билет № 3

1. Вирусы, их строение. Вирусы – возбудители опасных заболеваний.

2. Экологические факторы, их характеристика и влияние на организмы.

3. Рассмотрите под микроскопом готовые микропрепараты покровной и фотосинтезирующей тканей листа. Выявите различия в их строении, назовите функции этих тканей в растительном организме.

Билет № 4

1. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки.

2. Учение Ч. Дарвина об эволюции органического мира.

3. Решите задачу. У ночной красавицы красная окраска цветка доминирует над белой. Гибриды же имеют розовую окраску. Скрестили двух гибридных особей. Какое количество (в процентах) особей с розовой окраской цветков получится в потомстве?

Билет № 5

1. Нуклеиновые кислоты, их виды и функции в организме.

2. Понятие об экосистемах. Цепи питания.

3. Сравните три экземпляра одного вида растения, найдите черты сходства и различия в их внешнем строении. Объясните причины различия в их строении.

Билет № 6

1. Углеводы и липиды, их функции в организме.

2. Генетика как наука, методы генетики. Г. Мендель – основоположник генетики.

3. Рассмотрите гербарии двух видов растений семейства Пасленовые. Опишите особенности внешнего строения каждого вида растения. По каким признакам эти растения относят к одному семейству?

Билет № 7

1. Основные компоненты клетки, их функции.

2. Многообразие видов в природе. Сохранение видового разнообразия как основа устойчивого развития биосферы.

3. Поместите в одну пробирку небольшой кусочек сырого картофеля, а в другую – кусочек вареного картофеля. Капните в обе пробирки несколько капель пероксида водорода. Пронаблюдайте за происходящими явлениями и объясните результаты.

Билет № 8

1. Строение и функции хромосом. Хромосомный набор половых и соматических клеток у разных организмов.

2. Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере (на примере круговорота углерода или других элементов).

3. Решите задачу. У собак черный цвет шерсти доминирует над коричневым. От скрещивания черной самки с коричневым самцом было получено 4 черных и 3 коричневых щенка. Определите генотипы родителей и потомства.

Билет № 9

1. Понятия о гене. Генетический код, его свойства.

2. История развития эволюционных идей. Оценка работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка, Ч. Дарвина.

3. Рассмотрите под микроскопом микропрепараты растительной и животной клетки. В чем состоит сходство и различие этих клеток?

Билет № 10

1. Обмен веществ и превращение энергии как свойство организмов. Роль ферментов и АТФ в обмене.

2. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, его оценка.

3. Рассмотрите гербарии двух видов растений семейства Розоцветные. Опишите особенности внешнего строения каждого вида растения. По каким признакам эти растения относят к одному семейству?

Билет № 11

1. Развитие знаний о клетке. Основные положения клеточной теории.

2. Биологический прогресс и биологический регресс. Причины вымирания видов.

3. Определите взаимоотношения, в которые вступают друг с другом перечисленные организмы: водоросли и грибы в лишайнике, лисица и заяц, лисица и волк, печеночный сосальщик и корова. К какой группе экологических факторов относят эти взаимоотношения?

Билет № 12

1. Закономерности наследственности, установленные Г. Менделем.

2. Биотические связи: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.

3. Приготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука и рассмотрите его под микроскопом. Зарисуйте клетку и подпишите видимые части и органоиды клетки.

Билет № 13

1. Методы изучения генетики человека. Наследственные болезни, их причина и профилактика.

2. Искусственные сообщества – агроэкосистемы, роль человека в них.

3. Из имеющихся организмов составьте пищевую цепь: беркут, кузнечик, землеройка, травянистые растения. Определите, к какой функциональной группе относится беркут в составленной пищевой цепи. Ответ поясните.

Билет № 14

1. Причины устойчивости экосистем, их смена. Антропогенные изменения экосистем.

2. Размножение, его роль в природе. Половое и бесполое размножение организмов.

3. Приготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука и рассмотрите его под микроскопом. Обратите внимание на расположение цитоплазмы относительно клеточной оболочки. Нанесите на микропрепарат каплю раствора поваренной соли и вновь рассмотрите под микроскопом. Наблюдайте за изменением положения цитоплазмы. Объясните происходящие явления.

Билет № 15

1. Функциональные группы организмов в экосистеме, их роль.

2. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Митоз.

3. Решите задачу. У мышей длинные уши – доминантный признак, а короткие – рецессивный. Скрестили самца с длинными ушами с самкой с короткими ушами. В первом поколении все потомство получилось с длинными ушами. Определите генотипы родителей и потомства.

Билет № 16

1. Оплодотворение, его значение. Особенности оплодотворения у животных.

2. Уровни организации живой природы.

3. Распределите по ярусам перечисленные растения дубравы: клен, дуб, лещина, ландыш, липа, папоротник орляк, калина, яблоня, майник двулистный. Какое значение имеет ярусное расположение растений в экосистеме?

Билет № 17

1. Основные ароморфозы в эволюции растений.

2. Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере.

3. Решите задачу. У гороха нормальный рост наследуется как доминантный признак. Растение гороха с нормальным ростом скрещено с карликовым. В потомстве произошло расщепление признаков: половина растений имела нормальный рост, а половина – карликовый. Определите генотипы родителей и потомков.

Билет № 18

1. Основные ароморфозы в эволюции позвоночных животных.

2. Роль живых организмов в биосфере. Влияние человека на биосферу.

3. Рассмотрите несколько типов плодов различных растений (клена, одуванчика, лопуха, рябины, гороха и др.). Назовите типы плодов и признаки приспособленности к распространению семян у каждого растения.

Билет № 19

1. Основные признаки живого.

2. Селекция, ее практическое значение. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

3. Решите задачу. На звероферме в течение нескольких лет от одной пары норок c коричневым мехом был получен приплод. Из них 3/4 имели коричневый мех, а 1/4 – голубовато-серый. Определите, какой из признаков является доминантным. Каковы генотипы и фенотипы родителей и потомства?

Билет № 20

1. Доказательства происхождения человека от животных.

2. Наследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека.

3. Пищевые цепи редко состоят более чем из 4–5 звеньев. Чем это можно объяснить? Что лимитирует длину пищевой цепи? Ответ поясните.

Билет № 21

1. Индивидуальное развитие организма. Стадии развития зародыша. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

2. Борьба за существование – предпосылка естественного отбора. Формы борьбы за существование.

3. Решите задачу. При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Какие признаки являются доминантными? Определите генотипы родителей и потомства.

Билет № 22

1. Естественный отбор – направляющий фактор эволюции.

2. Прокариотические организмы, их характеристика.

3. Рассмотрите коллекцию насекомых разных отрядов (божья коровка, оса, кузнечик, бабочка-белянка и др). Назовите типы защитных приспособлений у каждого организма. Объясните, в результате какого направления эволюции сформировались данные приспособления.

Билет № 23

1. Энергетический обмен в клетке, роль митохондрий в нем.

2. Ненаследственная (модификационная) изменчивость, ее характеристика.

3. Основными структурными компонентами любой экосистемы являются растения, животные, грибы и бактерии. К каким функциональным группам относятся эти организмы? Покажите стрелками их взаимосвязи в экосистеме.

Билет № 24

1. Образование половых клеток у животных. Мейоз.

2. Приспособленность организмов как результат эволюции.

3. Рассмотрите гербарии мха, папоротника и цветкового растения. Перечислите имеющиеся у них органы. Выявите черты усложнения в строении этих растений и объясните их значение.

Билет № 25

1. Сравнительная характеристика природных экосистем и агроэкосистем.

2. Основные направления развития биотехнологии (генная, клеточная инженерия, клонирование и др.).

3. Сравните клубень картофеля и луковицу репчатого лука. Объясните, почему их относят к видоизмененным подземным побегам.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Экзаменационные билеты разработаны в соответствии с примерной программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся профтехзаведений

Билет № 1

1. Брак и семья, основные понятия. Условия и порядок заключения брака.

2. История создания Вооруженных Сил Российской Федерации, ее связь с историей и становлением Российского государства.

Билет № 2

1. Семейное законодательство Российской Федерации. Личные права и обязанности супругов.

2. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск.

Билет № 3

1. Болезни, передаваемые половым путем, причины, способствующие заражению, меры профилактики.

2. Роль и место Вооруженных Сил Российской Федерации в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Билет № 4

1. ВИЧ-инфекция и СПИД, основные понятия, способ распространения, меры профилактики ВИЧ-инфекции.

2. Какие качества российского гражданина характеризуют его как защитника Отечества?

Билет № 5

1. Семья в современном обществе. Функции семьи. Влияние семейных отношений на здоровье человека.

2. Дни воинской славы (победные дни) России – память поколений о ратных подвигах защитников Отечества.

Билет № 6

1. Нравственность и вопросы формирования правильного взаимоотношения полов как составляющие здорового образа жизни.

2. Значение дружбы и войскового товарищества для боевой готовности и боеспособности подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации.

Билет № 7

1. Наркомания и токсикомания, общие понятия. Последствия употребления наркотиков для здоровья человека. Меры профилактики наркозависимости.

2. История государственных наград за военные отличия в России. Ордена Российской Федерации.

Билет № 8

1. Курение и его влияние на здоровье человека. Табачный дым, его составные части, влияние табачного дыма на окружающих (пассивное курение).

2. Статус военнослужащего, его права и свободы.

Билет № 9

1. Необходимые знания, умения и навыки, повышающие безопасность человека при автономном существовании в природных условиях.

2. Конституция Российской Федерации и другие законы, определяющие правовую основу военной службы.

Билет № 10

1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, меры, принимаемые по защите населения от их последствий, права и обязанности граждан.

2. Военная служба по призыву и ее особенности.

Билет № 11

1. Правила поведения человека в повседневной жизни, помогающие ему избежать криминальных ситуаций.

2. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке их на воинский учет.

Билет № 12

1. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним.

2. Обязательная подготовка граждан к военной службе, основное ее содержание и предназначение.

Билет № 13

1. Организация оповещения и информации населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях.

2. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету.

Билет № 14

1. История создания гражданской обороны, ее предназначение и основные задачи по защите населения.

2. Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета.

Билет № 15

1. Современные средства поражения, их краткая характеристика, поражающие факторы.

2. Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды.

Билет № 16

1. Защитные сооружения гражданской обороны, их предназначение. Правила поведения в защитных сооружениях.

2. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих.

Билет № 17

1. Средства индивидуальной защиты населения, их предназначение.

2. Организация призыва на военную службу. Основание и порядок предоставления отсрочки и освобождение от воинской службы.

Билет № 18

1. Предназначение аварийноспасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций.

2. Военная присяга – основной закон воинской жизни. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге.

Билет № 19

1. Наиболее распространенные инфекционные болезни, причины их возникновения, меры профилактики инфекций.

2. Военные аспекты международного гуманитарного права.

Билет № 20

1. Связь образа жизни с профилактикой заболеваний. Значение соблюдения правил личной и общественной гигиены для здоровья человека.

2. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации – закон воинской жизни.

Билет № 21

1. Основные понятия здоровья человека. Здоровье и благополучие человека.

2. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

Билет № 22

1. Здоровый образ жизни как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

2. Основные виды воинской деятельности.

Билет № 23

1. Основные элементы жизнедеятельности человека. Значение режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его духовных и физических качеств.

2. Общие требования воинской деятельности к уровню подготовки призывников.

Билет № 24

1. Двигательная активность и ее значение для здорового человека.

2. Воинская дисциплина и ее значение в современных условиях.

Билет № 25

1. Закаливание организма, его значение для укрепления здоровья человека. Использование факторов окружающей природной среды для закаливания.

2. Основные положения по приему гражданской молодежи в образовательные учреждения военного профессионального образования.

Билет 1

1.Правовые аспекты взаимоотношения полов в основном регулируются семейным правом, которое представляет собой совокупность норм, устанавливающих условия и порядок вступления в брак, прекращение брака, отношения между членами семьи, а также определяющих порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Брак в семейном праве — это добровольный равноправный союз мужчины и женщины, заключенный в соответствии с определенными правилами с целью создания семьи. Условия и порядок заключения брака изложены в Семейном кодексе Российской Федерации. Заключение брака производится в специальных учреждениях (загсах) при условии взаимного согласия лиц, вступающих в него и достигших брачного возраста.

Под семьей понимается союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью.

В своем развитии семья проходит ряд периодов, основными из которых являются:

• зарождение семьи (адаптация к семейной жизни, психологическим особенностям супруга или супруги, формирование внутрисемейных и внесемейных отношений);

• семья с детьми, не начавшими трудовую деятельность (возрастание воспитательной функции семьи, стремление сохранить общность интересов в условиях, когда супруги сильно загружены трудовыми и домашними обязанностями);

• завершающие этапы жизнедеятельности семьи (прекращение воспитательной функции в отношении детей, создавших собственные семьи, новые роли бабушек и дедушек, окончание трудовой деятельности, сужение круга возможностей).

Следует учитывать, что взаимоотношения полов имеют настолько интимный, личный характер и поэтому не могут быть полностью урегулированы правовыми нормами.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации являются государственной организацией, составляющей основу обороны страны и предназначенной для отражения агрессии против нашего государства, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности его территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России.

Нынешняя армия России официально создана 7 мая 1992 г. указом Президента Российской Федерации. Она является наследницей боевой славы и традиций русской армии дореволюционного времени и Советских Вооруженных Сил.

Наиболее значимые этапы в истории российской армии неразрывно связаны с историей нашего Отечества и сыграли решающую роль в становлении и укреплении государства. Прежде всего это победы на Куликовом поле в 1380 г., под Полтавой в 1709 г., у Бородино в!812г. ив Великой Отечественной войне 1941 —1945 гг.

Постоянное войско в России ведет свою историю от стрельцов Ивана Грозного, который положил начало созданию армии с централизованной системой управления и снабжения.

Петр I произвел коренную реорганизацию вооруженных сил и создал регулярную российскую армию, которая имела четкую структуру и единые штаты.

После вступления России на капиталистический путь развития на повестку дня встал вопрос о создании массовых вооруженных сил. В ходе военных реформ 1862—1874 гг. была введена всесословная воинская повинность, изменены системы военного управления, подготовки и обучения военных кадров, осуществлено техническое перевооружение армии и флота.

После Октябрьской революции 1917г. старая русская армия прекратила свое существование. Взамен нее была создана Красная Армия, в последующем Вооруженные Силы Советского Союза.

Перед распадом СССР они включали в себя Сухопутные и Ракетные войска стратегического назначения, Военно-воздушные силы, Войска противовоздушной обороны и Военно-Морской Флот. Они были оснащены мощным вооружением, в том числе ракетно-ядерным, передовой техникой и укомплектованы хорошо подготовленным в военном отношении личным составом.

После разделения Советского Союза на самостоятельные государства начался новый этап в истории нашей армии.

Билет 2

1. Семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признание его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Основным документом семейного законодательства является Семейный кодекс Российской Федерации. В разделе II этого кодекса излагаются положения о заключении брака, его прекращении и признании недействительным.

В разделе III определены: личные права и обязанности супругов; законный режим имущества супругов; договорный режим имущества супругов (порядок заключения и содержание брачного контракта); ответственность супругов по обязательствам.

Раздел VI рассматривает формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в т. ч. вопросы усыновления, опеки и попечительства над детьми, определяет приемную семью.

Раздел VII устанавливает применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. Раздел VIII содержит Заключительные положения о порядке введения в действие настоящего кодекса, применении норм и приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим кодексом.

Личные права и обязанности супругов установлены главой 6 кодекса, в которой говорится:

Ст. 31. Равенство супругов в семье.

Ст. 32. Право выбора супругами фамилии: по своему желанию выбирают фамилию одного из них в качестве общей фамилии, либо каждый сохраняет свою добрачную фамилию. Соединение фамилий не допускается, если добрачная фамилия хотя бы одного из супругов является двойной. В случае расторжения брака супруги вправе сохранить общую фамилию или восстановить свои добрачные фамилии.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации (ВС РФ) включают в себя: Сухопутные войска (СВ), Военно-воздушные силы (ВВС), Военно-Морской Флот (ВМФ), рода войск (Ракетные войска стратегического назначения, Космические силы, Воздушно-десантные войска), а также Тыл Вооруженных Сил. Виды войск делятся на рода войск (рода авиации в ВВС, рода сил в ВМФ) и специальные войска.

Сухопутные войска — это вид войск, предназначенный для ведения боевых действий на суше.

По своим боевым возможностям они способны вести наступление в целях разгрома войск противника и овладения его территорией, наносить огневые удары на большую глубину, отражать вторжение противника, прочно удерживать занимаемые территории и рубежи. В состав Сухопутных войск входят: мотострелковые, танковые, ракетные войска и артиллерия, войска ПВО, армейекая авиация, а также части и подразделения специальных войск, части и учреждения тыла.

Военно-воздушные силы — вид Вооруженных Сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок. Эти задачи они могут выполнять в любых условиях погоды, времени суток и года.

В соответствии с боевыми задачами и характером действий авиация делится по родам: на бомбардировочную, истребительно-бомбардиро-вочную, истребительную, штурмовую, разведывательную, противолодочную, военно-транспортную и специальную.

На вооружении авиационных частей находятся самолеты, гидросамолеты и вертолеты. Основа боевой мощи ВВС — сверхзвуковые всепогодные самолеты, оснащенные разнообразным бомбардировочным, ракетным и стрелково-пушечным вооружением.

Военно-Морской Флот — вид Вооруженных Сил, который предназначен для нанесения ударов по промышленно-экономическим районам (центрам), важным военным объектам противника и разгрома его военно-морских сил. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам врага, уничтожать его флот на море и базах, нарушать его океанские и морские коммуникации и защищать свои, содействовать сухопутным войскам в проведении операций, высаживать морские десанты и отражать высадку морских десантов противника, перевозить войска, материальные средства и выполнять другие задачи.

ВМФ состоит из родов сил: подводных, надводных, морской авиации, береговых ракетно-артил-лерийских войск и морской пехоты. В его состав входят также корабли и суда вспомогательного флота, части специального назначения и различные службы. Главными родами сил являются подводные силы и морская авиация.

Ракетные войска стратегического назначения созданы в 1960 г. Они оснащены ракетно-ядерным оружием и предназначены для выполнения стратегических задач. Ракетные войска отличают:

• огромная поражающая мощь;

• высокая боевая готовность и точность нанесения ракетно-ядерных ударов;

• практически неограниченная дальность действия;

• способность наносить удары одновременно по многим объектам, успешно преодолевать противодействие ПВО и ПРО, выполнять поставленные задачи в кратчайшие сроки;

• возможность широкого маневра ракетно-ядерными ударами;

• независимость боевого применения от условий погоды, времени года и суток.

На их вооружении состоят стационарные и мобильные ракетные комплексы.

Космические силы выполняют задачи по обнаружению стартов баллистических ракет, предупреждению о ракетном нападении. Они осуществляют запуск ракет-носителей, управление орбитальной группировкой космических аппаратов и поддержание ее на уровне, позволяющем решать задачи мирного и военного времени. Воздушно-десантные войска — самостоятельный род войск, предназначенный для боевых действий в тылу противника. Состоят из парашютно-десантных, танковых, артиллерийских, самоходно-артиллерийских и других частей и подразделений, а также из частей и подразделений специальных войск и тыла. Основные боевые свойства ВДВ: способность быстро достигать удаленных районов, наносить внезапные удары, успешно вести общевойсковой бой.

Тыл Вооруженных Сил — это силы и средства, осуществляющие тыловое и техническое обеспечение армии и флота в мирное и военное время. Выполняет также функции связующего звена между экономикой страны и войсками. В состав Тыла входят различные части, учреждения и подразделения, необходимые для решения следующих задач: постоянно содержать запасы материальных средств и обеспечивать ими войска; осуществлять подготовку, эксплуатацию, техническое прикрытие и восстановление путей сообщения и транспортных средств; обеспечивать воинские перевозки всех видов; восстанавливать военную технику и имущество; создавать условия для базирования авиации и сил флота; оказывать медицинскую помощь раненым и больным, проводить противоэпидемические, лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические и ветеринарные мероприятия; осуществлять торгово-бы-товое, квартирно-эксплуатационное и финансовое обеспечение; оказывать помощь войскам в восстановлении их боеспособности и ликвидации последствий ударов противника. Для выполнения этих задач Тыл располагает базами и складами с запасами материальных средств различного назначения, специальными войсками (железнодорожными, автомобильными, дорожными и трубопроводными), вспомогательным флотом, инженерно-аэродромными, авиационно-техническими, ремонтными, медицинскими, ветеринарными и другими частями, подразделениями и учреждениями.

Специальные войска состоят из воинских частей и подразделений, предназначенных для выполнения специальных задач по обеспечению боевой и повседневной деятельности Вооруженных Сил. В Вооруженных Силах Российской Федерации имеются специальные войска, непосредственно подчиненные Министерству обороны, а также входящие в состав видов ВС и Тыла. Наименование, состав, организация, вооружение и техническое оснащение формирований этих войск определяются их предназначением. В большинстве видов ВС к ним относятся: инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты, радиотехнические части и топогеодезические подразделения. В состав Тыла Вооруженных Сил входят такие специальные войска, как автомобильные, дорожные, железнодорожные, трубопроводные, и др. Некоторые виды ВС имеют свойственные только им специальные войска, например ВВС — части инженерно-авиационной службы.

Наши рекомендации