Оценка эффективности управления рекламной деятельностью
Организация ООО "Инком-Арт" хорошо закрепилась в своем сегменте рынка. Об это можно судить из таблицы 2. Но при управлении рекламной деятельности следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом - значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.
Динамика оборота (выручки) ООО "ИНКОМ- АРТ" за 2010-2011 гг.
Источник: бухгалтерская отчетность ООО "ИНКОМ-АРТ" за 2010-2011 гг.
Данные приведенной таблицы 2.1 позволяют отследить динамику результатов хозяйственной деятельности организации за два года, чтобы сделать рекламные прогнозы на следующий период. В общем, наблюдается положительная тенденция роста валового дохода. Динамика таких показателей как выручка, себестоимость и прибыль дает возможность оценить деятельность фирмы и характер ее развития. Основу коммерческой деятельности торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает оборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия. Из таблицы 2.1 видно, что в 2010 г компания ООО «Сквид» значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 154,9 %. На фирме реализуется 5 групп товаров: системы охранной и пожарной сигнализации; системы видеонаблюдения (охранного телевидения) с использованием компьютерной техники; системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией; системы контроля и управления доступом; интегрированные системы безопасности. А также оказываются услуги по охране.Таблица 2
Анализируя данные из таблицы 1, можно выделить следующее: большую часть продаж составляет «Итальянские спальни» в 2010 году реализовано 29% от общего объёма продаж, меньше всего же продаж приходится на позицию «Светильник, зеркала, картины, статуэтки», в сравнение же с 2011 года – позиция «Итальянские спальни» снизилась на 1% и составила 28% от общего объёма продаж, а позиция «Светильник, зеркала, картины, статуэтки», осталась не изменой и так же как и 2010 году составляет 12%.
Исходя из всего выше изложенного можно сделать следующие выводы: первое место занимает позиция «Итальянская мягкая мебель», с выручкой 11 002 тыс. рублей, в 2010 году, и 13 157 тыс. рублей, самым высоким темпо роста 19,60% и относительным отклонения т.е увеличения продаж 2,9% хотелось бы отметить, что данная позиция для организации является самой «Крепкой» и динамично растущей которая при грамотно маркетинговом подходе приведет к «сверх» прибылям организации, но пока об этому судить рано.
Для более глубоко анализа данной позиции необходимо разбить данную группу по категориям товаров т.е., конкретные товары входящие в данную группа с целью определения самой выгодной позиции и определения полученной прибыли организации по каждой позиции.
В целом по остальным позициям наблюдается «положительная» динамки, темпы роста по одним позициям возросли, а по другим наоборот снизились, но данные показателя не является критичным и колебания не значительны. Хотелось бы только выделить позицию «Светильник, статуэтки, картины» - данная позиция занимает минимальною долю от общего объёма продаж, по данной позиции минимальная выручка от общего объёма продаж, как и 2010 году, так и 2011 году, т. е. можно сделать вывод, что данный товар является больше сопутствующим, не же ли основным.
Таблица 3
Расходы на рекламу в ООО "Инком-Арт" за 2010-2011 гг.
2010 г. | 2011 г. | |
Расходы на рекламу, тыс. руб. | 1 221,00 | 1 174,00 |
Темп роста | ||
Отклонение. Абсолютное, тыс. руб. | -47,00 | |
Отклонение. льносительное, % | 0,6 |
Источник: бухгалтерская отчетность ООО "ИНКОМ-АРТ" за 2010-2011 гг.
Для более подробной информации об расходах на рекламу в ООО "Инком-Арт" за 2010-2011 гг. и их месте в динамике и структуре переменных издержек обращения смотри приложение 1.
Расходы на рекламу в ООО "Инком-Арт" в 2011 г. составили 11221 тыс.руб., а в 2010 г. 1174 тыс. руб., что говорит об увеличении затрат на рекламу на 47 тыс. руб. в 2011 году.
Проанализируем на какие средства стимулирования покупателей были отведены экономические ресурсы в ООО "Инком-Арт" в 2010-2011 гг.
Таблица 4.
Динамика затрат ООО "Инком-Арт" на экономические средства стимулирования покупателей за 2010-2011 гг.
№ п/п | Экономические средства стимулирования покупателей | 2010г. | 2011 г. | Темп роста, % | Отклонение | ||||
Затраты, тыс. руб. | Уд. вес., % | Затраты, тыс. руб. | Уд. вес., % | ||||||
Абсолютное, тыс. руб. | Относительное, % | ||||||||
Товар по льготной цене (уценка) | 58,5 | 1,8 | |||||||
Накопительные карты | 29,7 | 27,3 | 103,2 | -2,4 | |||||
Скидки | 11,8 | 15,7 | 3,9 | ||||||
Итого: | 113,1 | 3,3 |
Источник: данные бухгалтерского баланса ООО "Инком-Арт" в 2010-2011 гг.
Из полученных данных таблицы 4 видно, что затраты на экономические средства стимулирования покупателей в 2011 году составили 232 тыс. руб., а в 2010 году 205 тыс. руб., что свидетельствует о их увеличении на 26 тыс. руб.. Однако затраты на премии (подарки) в относительном отклонении в 2011 году уменьшились на 2,4% в общем обороте, на фоне повышения всех остальных показателей.
В 2010-2011 гг. общество с ограниченной ответственностью "Инком-Арт" размещало свои рекламные объявления в двух источниках:
- пространство Internet - на сайтах, с высокими рейтингами просмотров;
- журнал "Естет" - журнал предназначенный для узкого круга потребителей, в частности чьи доходы выше среднего.
Данные по затратам на рекламу ООО "Инком-Арт" за 2010-2011 гг. приведены в таблице 5.
Таблица 5.
Затраты на рекламу ООО "Инком-Арт" за 2010-2011 гг.
№ п/п | Наименование размещения рекламы | Тариф и тип размещения рекламы | Расходы на рекламу в предыдущем году | Расходы на рекламу в отчетном году | Темп роста, % | Отклонение | |||
стоимость, тыс. руб. | уд. вес., % | стоимость, тыс. руб. | уд. вес., % | абсолютное, тыс. руб. | относительное, % | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
Размещение рекламы в пространстве Internet | Рекламный баннер | 62,3 | 70,7 | 102,9 | 8,4 | ||||
Журнал "Естет" | Страница | 27,7 | 29,3 | 100,3 | 1,6 | ||||
Итого: | 100,00 | 100,00 | 102,1 |
Источник: данные бухгалтерского баланса ООО "Инком-Арт" за 2010-2011 гг.
Анализируя таблицу 5 можно сделать следующие выводы: в 2010 году расходы на рекламу составили 969 тыс. руб., а в 2011 произошло их увеличение на 21 тыс. руб., что в общей сумме составило 990 тыс. руб. По всем показателям видна тенденция роста.
Выводы: общество с ограниченной ответственностью «Инкот-Арт» - розничная торговая организация, успешно осуществляющая свою деятельность на рынке мебели и товаров для дома с 2010 года. За время своего существования организация постепенно наращивает объемы своей деятельности, расширяет ассортимент товаров и увеличивает конкурентоспособность. В рекламной деятельности, как и по всем другим показателями деятельности ООО "Инком-Арт" число затрат увеличивается, в период с 2010-2011 увеличение произошло на 47 тыс. руб.
3. Направления совершенствования управления рекламной деятельностью в ООО "Инком-Арт"
Заключение
В ходе данной работы были рассмотрены проблемы организации рекламной деятельности в розничной торговой организации. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы. В целом рекламная работа в коммерческой деятельности должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж и создания имиджа организации.
При написании данной курсовой работы были изучены и решены следующие задачи:
- определены современные подходы к управлению рекламной деятельностью в розничной торговле;
- произведен анализ управления рекламной деятельностью в ООО "Инком-Арт";
- созданы предложения по усовершенствованию рекламной деятельности в ООО "Инком-Арт".
В курсовой работе разработаны конкретные рекомендации и методики для руководства организации, применение которых на практике позволит добиться организации эффективной рекламной деятельности. Для дальнейшей работы ООО "Инком-Арт" было предложено увеличить количество рекламных кампаний, с целью привлечения большего числа клиентов, что способствует дальнейшему увеличению оборота организации в последующих периодах. Руководитель, который сумеет правильно организовать рекламную деятельность в своей организации получает огромное преимущество в конкурентной борьбе.
Литература