Самооценка отношений с тренером
ФИО Дата Группа
Инструкция: отметьте на регистрационном бланке номер ответа, точнее всего соответствующего вашему мнению.
1. Если на тренировках мне
уделяют внимание, я работаю
активнее,
чем обычно 1 2 3 4 5 6 7так же, как обычно
2. Резкие замечания тренера на соревнованиях
помогают собраться, мешают играть,
быть внимательным, подавляют меня
активизируют меня отвлекают,
1 2 3 4 5 6 7выбивают из колеи
3. После одобрения, похвалы тренера я обычно,
играю активнее, успокаиваюсь,
собраннее, внима- расслабляюсь,
тельнее, с большей иногда выключаюсь
ответственностью 1 2 3 4 5 6 7из игры
4. После резких замечаний партнеров я обычно играю
значительно активнее, значительно хуже,
собраннее, вниматель- долго не могу соб-
нее 1 2 3 4 5 6 7раться
5. Когда я чувствую поддержку, одобрение, помощь товарищей
по команде, то обычно
играю значительно не лучше и не хуже,
лучше, чем обычно 1 2 3 4 5 6 7чем обычно
Более подробное содержание каждой оценки дано в таблице.
№ | Состояние | Результативность игры |
Значительно улучшается, действует положительно, стимулирует, мобилизует, повышает настроение, желание играть, спортивная злость | Играю значительно лучше, активнее, результативнее, допускаю меньше ошибок | |
Лучше | Лучше | |
Пожалуй, лучше | Пожалуй, лучше | |
Не изменяется; ни лучше, ни хуже | Ни лучше, ни хуже | |
Скорее ухудшается | Играю хуже | |
Ухудшается | Играю хуже | |
Значительно ухудшается (снижается настроение, желание играть, чувствую себя подавленным, отвлекаюсь, трудно играть) | Играю значительно хуже (допускаю больше ошибок, играю вяло, безынициативно) |
Шкала «тренер-спортсмен».
Инструкция: Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с тренером, то напишите «да», если же оно неверно, то «нет».
1. Тренер умеет точно предсказывать результаты своих учеников. | |
2. Мне трудно ладить с тренером. | |
3. Тренер – справедливый человек. | |
4. Тренер умело подводит меня к соревнованиям. | |
5. Тренеру явно не хватает чуткости в отношениях с людьми. | |
6. Слово тренера для меня закон. | |
7. Тренер тщательно планирует тренировочную работу со мной. | |
8. Я вполне доволен тренером. | |
9. Тренер недостаточно требователен ко мне. | |
10. Тренер всегда может дать разумный совет. | |
11. Я полностью доверяю тренеру. | |
12. Оценка тренера очень важна для меня. | |
13. Тренер в основном работает по шаблону. | |
14. Работать с тренером – одно удовольствие. | |
15. Тренер уделяет мне мало внимания. | |
16. Тренер, как правило, не учитывает моих индивидуальных особенностей. | |
17. Тренер плохо чувствует мое настроение. | |
18. Тренер всегда выслушивает мое мнение. | |
19. У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применит тренер. | |
20. Я не стану делиться с тренером своими мыслями. | |
21. Тренер наказывает меня за малейший проступок. | |
22. Тренер хорошо знает мои слабые и сильные стороны. | |
23. Я хотел бы стать похожим на тренера. | |
24. У нас с тренером чисто деловые отношения. |
Приложение 6
Тренинговые занятия.
Тренинг, направленный на повышение самооценки и уверенности в себе.
Занятие 1. Презентация.
Цели:
¨ Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, дружелюбия и доверия друг к другу;
¨ Помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении;
¨ Ввести в коллективное понимание группы готовность говорить об эмоциях и чувствах.
Что дальше?
Ход упражнения.
Правила этой игры очень просты. Тренер начинает предложение, а заканчивает его тот участник, кому тренер бросает мяч. Можно предложить следующие предложения-ключи:
Я пришел сегодня на встречу группы с желанием…
Я радуюсь, когда…
Я горжусь собой, если…
Я думаю, что друг – это…
Когда я участвую в тренинг, я понимаю, что…
Я радуюсь, когда слышу…
Мне не хотелось бы чувствовать себя…
Жизнь удалась, если…
Я очень люблю…
Мне трудно заставить себя…
Рекламный ролик.
Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Мы имеем представление о том, какими разными могут быть способы презентации того или иного товара. Вот и представим себе, что мы здесь собрались для того, чтобы создать свой собственный рекламный ролик для какого-то товара. Наша задача представить этот товар публик так, чтобы подчеркнуть его лучшие стороны, вызвать к нему интерес. Все – как в обычной деятельности рекламной службы. Но один маленький нюанс: объектом нашей рекламы будут… конкретные люди, сидящие здесь в этом кругу. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано игровое имя одного из участников группы. Может оказаться, что вас достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придется рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет действовать еще одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в качестве какого-то товара или услуги.
Подумайте, чем мог бы оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике.
Может быть, холодильником?
Или загородным домом?
Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется, в рекламном ролике должны быть отражены самые важные и – истинные – достоинства рекламируемого объекта. Длительность каждого рекламного ролика – не более одной минуты.
После этого группа должна будет угадать, кто из ее членов был представлен в этой рекламе. При необходимости можете использовать в качестве антуража любые предметы, находящиеся в комнате, и просить других игроков помочь вам. Время на подготовку – 10 минут.
Упражнение завершается обсуждением и рефлексией собственных переживаний каждого из игроков по поводу представления его в рекламном ролике.
Приятно сказать…
- Давайте встанем поближе друг к другу, образуем тесный круг и протянем руки к его середине.
По моей команде все одновременно возьмемся за руки и сделаем это так, чтобы в каждой руке каждого из нас оказалась чья-то одна рука. При этом постараемся не браться за руки с теми, кто стоит рядом с вами.
Итак, давайте начнем. Раз, два, три… Теперь, соприкоснувшиеся руками, вы должны сказать друг другу ласковое слово.
Занятие 2. Самооценка.
Цели:
¨ Дать понятие о самоценности человеческого «Я».
¨ Развитие навыков самоанализа и самооценки.
Методика «Самооценка».
Учащимся предлагается изобразить в ряд 8 кружков, а затем быстро вписать в один кружок букву «Я». Психолог объясняет, что чем ближе к левому краю стоит буква, тем ниже самооценка ученика. Затем объясняет, что это тест-игра и не стоит его результаты принимать очень серьезно.
Дискуссия «Самое-самое».
Психолог предлагает ученикам записать в тетради, что для них самое важное и самое ценное в жизни.
Затем дети это зачитывают, а психолог записывает на доске.
Обсуждается каждый пункт.
Нужно подвести ребят к выводу, что каждый человек неповторим и представляет ценность. Любить себя – это значит признавать право на любовь других людей к себе.
Обычно ученики перечисляют такие ценности как здоровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги.
Психолог, комментируя каждый ответ, просит учащихся ответить на вопросы:
Почему для тебя главным является здоровье?
Чем тебе дороги родители?
Затем каждый учащийся приходит к выводам:
Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.
Любить себя – значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно. Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других. Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.
Методика «Моя вселенная».
Ученикам предлагается на альбомных листах начертить круг и от него лучи к другим кругам. В центральном круге нужно написать «Я», а в других кругах-планетах написать окончание предложений:
Мое любимое занятие…
Мой любимый цвет…
Мой лучший друг…
Мое любимое животное…
Мое любимое время года…
Моя любимая музыка…
Домашнее задание.
Психолог: Запишите в тетрадях начало нескольких предложений, а дома закончите их.
Я словно птица, когда…
Я превращаюсь в тигра, когда…
Я словно муравей, когда…
Я словно рыба, когда…
Я прекрасный цветок, если…
Я чувствую, что я сказка…
Я словно буква «О»…
Я – макаронина…
Я чувствую, что я кусочек тающего льда…