Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Смирнов В.Г. Этика деловых отношений

Литература

Основной учебник:

Смирнов В.Г. Этика деловых отношений. Учебник для ВУЗов. – М.: Академия, 2008.

Дополнительная литература

1. Белоусова Т. Легкость делового бытия: корпоративный имидж и бизнес-этикет / Т. Белоусова. – М. : АСТ ; СПб ; Астрель–СПб, 2006.

2. Гросс К.Дж., Стоун Дж. Дресс-код. Путеводитель по деловому стилю для успешных мужчин / К.Дж. Гросс, Дж.Стоун. М.: Изд-во Эксмо, 2007.

3. Дускаева Л. Р. Стилистика официально-деловой речи: учеб. пособие для студентов учр. высш. проф. образования / Л.Р. Дускаева, О. В. Протопопова. М. : Академия, 2011.

4. Кузнецов, И.Н. Деловая этика и деловой этикет / И.Н. Кузнецов. – М. : Ростов-на-Дону : Феникс, 2007.

5. Лихачева Л.С. История западноевропейского этикета: Учебное пособие / Л.С.Лихачева – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2006.

6. Опалев, А.В. Умение обращаться с людьми: Этикет делового человека / А.В. Опалев. – М. : Культура и спорт : ЮНИТИ, 2006.

7. Почепцов Г. Г. Имиджелогия / Г.Г.Почепцов – М.: Рефл-бук : Ваклер, 2006.

8. Федцов В.Г. Профессиональная этика и культура бытового обслуживания / В.Г. Федцов – М.: Аверс, 2006.

9. Шейнов, В.П. Психология и этика делового контакта / В.П. Шейнов. – Минск : Амалфея, 2007.

10. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения / Г.М. Шеламова. – М.: Академия, 2006.

11. Этика: учеб. для студ. вузов / Под ред. Гусейнова А.А. и Дубко Е.Л. – М.: Гардарики, 2007.

Информационное обеспечение дисциплины

Большое количество адресов электронных библиотек по гуманитарным наукам выложены на сайте Образовательного ресурсного центра кафедры этики философского факультета МГУ - http://ethicscenter.ru/index.html

Хартия туризма и Кодекс туриста

http://www.keyb.ru/info/269

На этом же сайте есть и другая полезная информация:

http://www.keyb.ru/info/211

Глобальный этический кодекс туризма

http://tourlib.net/books_tourism/sakun_pr5.ht

В.П.Шейнов «Скрытое управление человеком».

http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/sheynov/0/

По проблемам коммуникаций (в том числе, в Интернете) выступления и лекции Кронгауза М.А.:

http://magazines.russ.ru/znamia/2009/12/kr10.html

http://www.echo.msk.ru/guests/4995/

http://www.polit.ru/lectures/2009/03/19/communicatio...

http://www.tvkultura.ru/news.html?cid=48&id=487408

Сайт, посвященный имиджу и дресс-коду

www.expertstyle.ru

Сайты, посвященные проблемам этикета

http://whoyougle.ru/services/etiquette - справочная информация по застольному этикету

http://www.etiket.ru/

http://www.etikets.ru/

http://www.etiquette.ru/

http://www.simple-etiquette.ru/

http://www.ethique.ru/charge.html

Материалы устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Предмет и своеобразие этики как науки, основные задачи этики.

2. Происхождение морали, ее сущность и специфика.

3. Основные функции нравственности.

4. Роль нравственных отношений в жизни общества.

5. Профессиональная этика и профессиональная мораль.

6. Основные нравственные понятия и их роль в профессиональной этике.

7. Основные принципы профессиональной этики.

8. Профессионализм как нравственная черта.

9. Деловая мораль и рыночные отношения.

10. Этические кодексы и их роль в регулировании профессиональных отношений.

11. Закономерности межличностных отношений. Трансакционный анализ.

12. Этические нормы организации и этика руководителя.

13. Характеристика стилей и методов руководства.

14. Понятие и особенности делового общения.

15. Характеристика невербальных средств общения.

16. Этика партнерских отношений.

17. Роль пространственного размещения при построении партнерских отношений.

18. Понятие имиджа. Деловой имидж.

19. Внешний вид делового мужчины.

20. Внешний вид деловой женщины.

21. Правила поведения в общественных местах.

22. Культура письменной речи и административный речевой этикет. Нетикет: что это?

23. Культура делового письма. Классификация, виды деловых писем.

24. Основные требования и правила деловых телефонных переговоров.

25. Визитные карточки и деловые подарки. Правила оформления приглашений на официальные мероприятия.

26. Правила проведения презентаций, деловых бесед, публичных выступлений.

27. Формулы вежливости, правила споров и возражений, приемы, используемые для удержания внимания.

28. Этикет проведения пресс-конференций.

29. Правила поведения за столом. Сервировка стола.

30. Правила поведения в публичных местах.

Наши рекомендации