Тест дифференциальной самооценки функционального состояния

ТЕКСТ-БЛАНК методики

Фамилия, имя Пол: М Ж Время заполнения ДО
  Возраст Дата заполнения ПОСЛЕ  

ИНСТРУКЦИЯ: Читай слова и фразы слева и справа от цифр и определи, какой (-ая) ты сейчас, в данный момент времени (можно сделать бланки отдельно для девочек и мальчиков)

Выбрав одно из определений, оцени, насколько баллов это состояние выражено у тебя.

Оценочная словесно-цифровая шкала:

3 – очень выражено; 2 – средне; 1 – слабо выражено; 0 – не можешь оценить (старайся, чтобы 0 было как можно меньше).

На одной строчке можно отметить (перечеркнуть) только одну цифру-балл.

САМОЧУВСТВИЕ ХОРОШЕЕ САМОЧУВСТВИЕ ПЛОХОЕ
ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СИЛЬНЫМ ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СЛАБЫМ
ПАССИВНЫЙ АКТИВНЫЙ
МАЛОПОДВИЖНЫЙ ПОДВИЖНЫЙ
ВЕСЁЛЫЙ ГРУСТНЫЙ
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ
РАБОТОСПОСОБНЫЙ РАЗБИТЫЙ
ПОЛНЫЙ СИЛ ОБЕССИЛЕННЫЙ
МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ БЫСТРЫЙ
БЕЗДЕЯТЕЛЬНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНЫЙ
СЧАСТЛИВЫЙ НЕСЧАСТНЫЙ
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ МРАЧНЫЙ
НАПРЯЖЁННЫЙ РАССЛАБЛЕННЫЙ
ЗДОРОВЫЙ БОЛЬНОЙ
БЕЗУЧАСТНЫЙ УВЛЕЧЁННЫЙ
РАВНОДУШНЫЙ ВЗВОЛНОВАННЫЙ
ВОСТОРЖЕННЫЙ УНЫЛЫЙ
РАДОСТНЫЙ ПЕЧАЛЬНЫЙ
ОТДОХНУВШИЙ УСТАЛЫЙ
СВЕЖИЙ ИЗНУРЁННЫЙ
СОНЛИВЫЙ ВОЗБУЖДЁННЫЙ
ЖЕЛАНИЕ ОТДОХНУТЬ ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ
СПОКОЙНЫЙ ОЗАБОЧЕННЫЙ
ОПТИМИСТИЧНЫЙ ПЕССИМИСТИЧНЫЙ
ВЫНОСЛИВЫЙ УТОМЛЯЕМЫЙ
БОДРЫЙ ВЯЛЫЙ
СООБРАЖАТЬ ТРУДНО СООБРАЖАТЬ ЛЕГКО
РАССЕЯННЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
ПОЛНЫЙ НАДЕЖД РАЗОЧАРОВАННЫЙ
ДОВОЛЬНЫЙ НЕДОВОЛЬНЫЙ
С = с : 10 = А = с : 10 = Н = с : 10 =  

КЛЮЧ к тесту дифференциальной самооценки функционального состояния.

Всего используются 30 пар биполярнах прилагательных по 10 на каждое состояние.

Категории Номера полярных характеристик
Самочувствие (С) характеризует самочувствие и отражает силу здоровья, утомление и т.п. 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26
Активность (А) характеризует движения, моторную подвижность, темп протекания психофизиологических процессов 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28
Настроение (Н) характеризует эмоциональное состояние 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30

Испытуемый из каждой пары с помощью характеристик выбирает, какой он в данный момент и с помощью цифровой шкалы отмечает на сколько “баллов” у него выражена эта характеристика (состояние).

Оценочная словесно-цифровая шкала 3 2 1 0 3 2 1 изменяется при подсчете результата на соответствующие баллы 7 6 5 4 3 2 1 при оценке Самочувствия (С) и Настроение (Н), а для подсчета Активности (А) шкала имеет обратные бальные значения 1 2 3 4 5 6 7.

Для обработки результатов используется Ключ (планшетка), состоящая из 5 пар прорезей (по 2 слитных), через которые подсчитывается суммарное значение категории (С); затем сдвигается на следующую категорию (А); затем сдвигается на следующую категорию (Н).

Суммарное значение по каждой категории делится на десять.

Например, в сумме было набрано по категории самочувствие (С) 64 : 10 = 6,4 и т.д.

Методика достаточно чувствительна к физическим и эмоциональным “нагрузкам”. В бланке для регистрации ответов отмечается время, когда проводилось тестирование «ДО» и «ПОСЛЕ», оказания помощи.

При низких баллах 1 – 3 означают, что существуют проблемы по исследуемым категориям, значения 4 – 7 означают оптимальное состояние и баллы 8 – 10 хотя и высокие, но функционирование осуществляется на пределе функциональных возможностей.

Наши рекомендации