Тест дифференциальной самооценки функционального состояния
ТЕКСТ-БЛАНК методики
Фамилия, имя | Пол: М Ж | Время заполнения | ДО |
Возраст | Дата заполнения | ПОСЛЕ |
ИНСТРУКЦИЯ: Читай слова и фразы слева и справа от цифр и определи, какой (-ая) ты сейчас, в данный момент времени (можно сделать бланки отдельно для девочек и мальчиков)
Выбрав одно из определений, оцени, насколько баллов это состояние выражено у тебя.
Оценочная словесно-цифровая шкала:
3 – очень выражено; 2 – средне; 1 – слабо выражено; 0 – не можешь оценить (старайся, чтобы 0 было как можно меньше).
На одной строчке можно отметить (перечеркнуть) только одну цифру-балл.
САМОЧУВСТВИЕ ХОРОШЕЕ | САМОЧУВСТВИЕ ПЛОХОЕ | |||||||
ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СИЛЬНЫМ | ЧУВСТВУЮ СЕБЯ СЛАБЫМ | |||||||
ПАССИВНЫЙ | АКТИВНЫЙ | |||||||
МАЛОПОДВИЖНЫЙ | ПОДВИЖНЫЙ | |||||||
ВЕСЁЛЫЙ | ГРУСТНЫЙ | |||||||
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ | ПЛОХОЕ НАСТРОЕНИЕ | |||||||
РАБОТОСПОСОБНЫЙ | РАЗБИТЫЙ | |||||||
ПОЛНЫЙ СИЛ | ОБЕССИЛЕННЫЙ | |||||||
МЕДЛИТЕЛЬНЫЙ | БЫСТРЫЙ | |||||||
БЕЗДЕЯТЕЛЬНЫЙ | ДЕЯТЕЛЬНЫЙ | |||||||
СЧАСТЛИВЫЙ | НЕСЧАСТНЫЙ | |||||||
ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ | МРАЧНЫЙ | |||||||
НАПРЯЖЁННЫЙ | РАССЛАБЛЕННЫЙ | |||||||
ЗДОРОВЫЙ | БОЛЬНОЙ | |||||||
БЕЗУЧАСТНЫЙ | УВЛЕЧЁННЫЙ | |||||||
РАВНОДУШНЫЙ | ВЗВОЛНОВАННЫЙ | |||||||
ВОСТОРЖЕННЫЙ | УНЫЛЫЙ | |||||||
РАДОСТНЫЙ | ПЕЧАЛЬНЫЙ | |||||||
ОТДОХНУВШИЙ | УСТАЛЫЙ | |||||||
СВЕЖИЙ | ИЗНУРЁННЫЙ | |||||||
СОНЛИВЫЙ | ВОЗБУЖДЁННЫЙ | |||||||
ЖЕЛАНИЕ ОТДОХНУТЬ | ЖЕЛАНИЕ РАБОТАТЬ | |||||||
СПОКОЙНЫЙ | ОЗАБОЧЕННЫЙ | |||||||
ОПТИМИСТИЧНЫЙ | ПЕССИМИСТИЧНЫЙ | |||||||
ВЫНОСЛИВЫЙ | УТОМЛЯЕМЫЙ | |||||||
БОДРЫЙ | ВЯЛЫЙ | |||||||
СООБРАЖАТЬ ТРУДНО | СООБРАЖАТЬ ЛЕГКО | |||||||
РАССЕЯННЫЙ | ВНИМАТЕЛЬНЫЙ | |||||||
ПОЛНЫЙ НАДЕЖД | РАЗОЧАРОВАННЫЙ | |||||||
ДОВОЛЬНЫЙ | НЕДОВОЛЬНЫЙ |
С = с : 10 = | А = с : 10 = | Н = с : 10 = |
КЛЮЧ к тесту дифференциальной самооценки функционального состояния.
Всего используются 30 пар биполярнах прилагательных по 10 на каждое состояние.
Категории | Номера полярных характеристик |
Самочувствие (С) характеризует самочувствие и отражает силу здоровья, утомление и т.п. | 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26 |
Активность (А) характеризует движения, моторную подвижность, темп протекания психофизиологических процессов | 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28 |
Настроение (Н) характеризует эмоциональное состояние | 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30 |
Испытуемый из каждой пары с помощью характеристик выбирает, какой он в данный момент и с помощью цифровой шкалы отмечает на сколько “баллов” у него выражена эта характеристика (состояние).
Оценочная словесно-цифровая шкала 3 2 1 0 3 2 1 изменяется при подсчете результата на соответствующие баллы 7 6 5 4 3 2 1 при оценке Самочувствия (С) и Настроение (Н), а для подсчета Активности (А) шкала имеет обратные бальные значения 1 2 3 4 5 6 7.
Для обработки результатов используется Ключ (планшетка), состоящая из 5 пар прорезей (по 2 слитных), через которые подсчитывается суммарное значение категории (С); затем сдвигается на следующую категорию (А); затем сдвигается на следующую категорию (Н).
Суммарное значение по каждой категории делится на десять.
Например, в сумме было набрано по категории самочувствие (С) 64 : 10 = 6,4 и т.д.
Методика достаточно чувствительна к физическим и эмоциональным “нагрузкам”. В бланке для регистрации ответов отмечается время, когда проводилось тестирование «ДО» и «ПОСЛЕ», оказания помощи.
При низких баллах 1 – 3 означают, что существуют проблемы по исследуемым категориям, значения 4 – 7 означают оптимальное состояние и баллы 8 – 10 хотя и высокие, но функционирование осуществляется на пределе функциональных возможностей.