Использование глазных ключей доступа

Из тех, кто слышал что-то об НЛП, большинству известны глазные ключи доступа. Многие знают, что когда человек размышляет, его глаза перемещаются в различных направлениях. Движения глаз свидетельствуют о том, как человек обрабатывает информацию, и могут обнаружить его коммуникационные предпочтения.

Кроме того, движения глаз связаны с репрезентативными системами, языковыми паттернами и предикатами. Например, если, задумавшись, обучающийся смотрит вверх, то ему свойственна преимущественно визуальная обработка информации, а в его объяснениях можно ожидать слова визуального типа — «сфокусированный», «ясный», «обрисовывать» и т. п.

Калибровка глазных ключей доступа дает возможность тренеру устанавливать раппорт, подстраиваться и вести, а также передавать сообщение наиболее удобным для обучающегося способом.

Кроме того, эта техника позволяет тренеру выявить собственные особенности.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Задайте вопросы для определения глазных ключей доступа, например: «Какого цвета была ваша первая машина?», «Как будет звучать ваше имя, если прочитать его наоборот?», «Как вы себя чувствовали при сдаче экзамена по вождению автомобиля?»

2. Примените калибровку к глазным ключам доступа и выявите языковые паттерны и предикаты, используемые в ответе; классифицируйте их.

3. Наблюдайте за глазными ключами доступа в повседневном общении. Отметьте, существует ли при этом раппорт и чем он обусловлен. Проделайте то же, когда раппорт не установлен.

4. Наблюдайте за глазными ключами доступа тех, кто появляется на кино-и телеэкране.

5. Упражняйтесь в подстройке к глазным ключам, используя предикаты и подходящий язык.

Глава 4. Гибкость в удовлетворении потребностей

Не бывает плохих учеников, есть лишь негибкие учителя. (Неизвестный автор)

Мастерство достижения желаемых результатов как для обучающихся, так и для тренеров основано на гибкости.

Если то, что вы делаете, «не работает», попробуйте что-нибудь другое — гласит принцип НЛП. Многие тренеры попадают в ловушку, упорно продолжая применять то, что «не работает», вместо того чтобы изменить свои действия. Конечно, это не значит, что, подобно отвязавшейся пушке, вы должны катиться туда, куда накренится корабль, но необходимо четко осознавать поставленные цели, а также стремиться к ним и эффективно действовать, чтобы достичь их. Ни одна из техник, описанных в этой главе, не является лучше или хуже других; все они, вместе с остальными, приведенными в книге, должны стать частью арсенала тренера.

Наши рекомендации