Шаг № 10. Разработка системы оценки проекта

Нет систем оценки и поддержки — нет и

энтузиастов. Нет эн­тузиастов — нет успехов.

Т. Питерс, менеджер

Основные задачи Ожидаемые результаты
Определить основные критерии, подлежащие оценке Перечень основных оцениваемых критериев
Описать показатели оценки каждого критерия Перечень показателей
Описать способы оценки каждого показателя Перечень способов оценки

Комментарии:

1. Это очень важный раздел подготовки проекта, так как в зависимости от того, что и каким образом вы будете оценивать, зависит отношение к результатам вашего проекта, как самой команды, так и других людей. Прежде всего, подчеркнем, что все пункты плана должны быть четкими, объемы представлены в конкретных цифрах, а сроки выполнения — точными датами. Это первое требование — конкретность критериев и показателей, которыми определяется степень достижения поставленной цели работы над выбранной социальной проблемой.

2. Каждый критерий должен иметь четкие показатели, в соответствии с которыми можно определить степень достижения максимально возможного результата.

Справка: Критерий (от греч. kriterion — средство для суждения), признак, на основании которого производится оценка чего-либо; мерило оценки. (Энциклопедический словарь)

3. Есть два основных вида показателей:

а) количественные (по количеству сделанного, например, посаженных деревьев, выпущенных листовок, проведенных бесед и т.д.);

б) качественные (по изменению состояния, качества того или иного объекта, который стал целью вашего проекта, например, чистота школьного двора).

Второй способ более сложный, так как его трудно замерить, например, количеством убранных бумажек или другого мусора. Но его также следует использовать, так как далеко не всегда возможно измерить изменения в социальной сфере с помощью одних цифр.

Нужно помнить и о том, что не все можно измерить, например, понимание людьми необходимости экономить воду или электричество. Но, тем не менее, в этом направлении надо работать, хотя это может быть самым общим критерием.

4. Использовать выбранные критерии и показатели нужно не только при окончательном анализе итоговых результатов социального проекта. Они важны и для периодической оценки промежуточных итогов. Такая промежуточная оценка помогает внести своевременные коррективы в разработанный план с учетом внешних обстоятельств, изменения состава команды, работающей над реализацией проекта и т.п.

5. При определении критериев и показателей оценки выполнения работы над проектом следует помнить принцип "делать все, что в наших силах".

Если вы в качестве показателей определите слишком простые дела, то вам самим быстро станет скучно, и проект превратится в фарс.

Но не стоит брать слишком высокую планку, то есть ставить себя с самого начала в ситуацию стресса. Это очень тонкий вопрос, решение которого может найти только сама команда. Нужно оптимальное сочетание возможностей команды и трудностей, с которыми вам предстоит столкнуться во время выполнения плана.

6. Оценка работы над проектом может осуществляться, прежде всего, самой командой во время общего сбора, когда каждый человек высказывает свою точку зрения, опираясь на сформулированные показатели и критерии. Для этого нужно одинаково понимать те понятия и термины, которые были использованы при формулировке показателей и критериев.

7. Право на отдельную оценку имеет старший менеджер, руководитель команды, так как он несет личную ответственность за реализацию проекта.

8. Кроме членов команды оценку вашей работы могут осуществлять эксперты, служащие государственных органов, представители тех предприятий и учреждений, с которыми у вас заключен договор о совместной деятельности по реализации проекта и т.д.

Таким образом, десятый шаг позволяет вам определить критерии и показатели, на основании которых можно оценивать результаты работы над социальной проблемой.

Мудрые мысли великих людей

"Три столпа веры" высшего руководства американ­ской корпорации IBM:

уважение к личности;

внимание к клиенту или партнеру;

высокое качество работы.

П.С. Таранов, афорист

Успех = невероятный труд + воспитание леги­она учеников + использование общественного мнения + непре­рывная самореклама.

С.Н. Федоров, врач и менеджер

Отправляясь в дорогу, вы­бирай себе такого спутника, который лучше тебя.

Б. Спиноза, философ

Успех сопутствует тому, кто полностью является самим собой.

Рольф Ширм, менеджер

Наши рекомендации