Виктор Динов, 6 февраля 2002, Санкт-Петербург


Оглавление

От автора ........................................................................... 9

Вступление ........................................................................ 11

Глава 1. ОПТИКО-АКУСТИЧЕСКИЕ И ЗРИТЕЛЬНО-
СЛУХОВЫЕ АНАЛОГИИ ............................................20

§ 1 -1. Сравнение оптических и акустических

явлений ............................................................... 21

§ 1-2. Аналогии в психофизиологическом восприятии

звука и изображения.............................................. 25

§ 1-3. Художественный аспект зрительно-слуховых

аналогий................................................................ 28

Глава 2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПАЛИТРА

ЗВУКОРЕЖИССЁРА......................................................32

§ 2-1. Электроакустические сигналы ............................... 33

§ 2-2. Источники и приёмники сигналов........................... 41

§ 2-3. Функционально детерминированные

устройства................................................................. 52

§2-4. Устройства со свободным доступом....................... 57

§ 2-5. Приборы для динамической обработки

звуковых сигналов..................................................... 67

§ 2-6. Звуковысотные модуляторы ............................. 83

Глава 3. ИСТОЧНИКИ ЗВУКА ...........................................86

§ 3-1. Звукообразование и характеристики

направленности музыкальных инструментов . . 87 § 3-2. Спектральные характеристики натуральных

источников звука................................................... 97

§ 3-3. Динамические характеристики натуральных

источников звука................................................... 100

§ 3-4. Электромузыкальные источники

звуковых сигналов................................................ 102

Глава 4. МИКРОФОННЫЙ ПРИЁМ АКУСТИЧЕСКИХ

ОБЪЕКТОВ..................................................................... 107

§ 4-1. Связь спектрального состава акустического сигнала и амплитудно-частотной



характеристики (АЧХ) электроакустического

преобразования микрофона ............................... 111

§ 4-2. Связь характеристик направленности

излучения и микрофонного приёма.................... 115

§ 4-3. Связь чувствительности микрофона

с динамическими характеристиками

источника звука..................................................... 132

§ 4-4. Особенности стереофонического микрофонного

приёма ................................................................ 137

§ 4-5. Расположение артистов и микрофонов

в тонателье............................................................. 143

§ 4-6. Нестандартные способы микрофонного приёма 149

Глава 5. ФОНОГРАФИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ...........154

§ 5-1. Фонографическая плоскость............................... 154

§ 5-2. Фонографическое пространство......................... 164

§ 5-3. Акустическая обстановка.................................... 169

§ 5-4. Плановое звукоизображение............................... 171

§5-5. Техническая реализация фонографии .............. 181

§ 5-6. Формирование в фонографической картине акустической обстановки и диффузных

признаков удаленности........................................ 199

§ 5-7. Понятие об акустическом ключе...................... 213

Глава 6. ФОНОКОЛОРИСТИКА.........................................219

§ 6-1. Естественные тембры источников звука.

Тембр и спектр..................................................... 220

§ 6-2. Пространственно-акустические влияния

на тембр естественных источников звука ..... 231

§ 6-3. Исполнительские влияния на тембр.

Искусственная обработка звуковых сигналов . . 237

§ 6-4. Регулируемая спектральная окраска.................. 247

§ 6-5. Темброво-спектральная композиция................ 259

§ 6-6. Слуховая тренировка ...................................... 270

Глава 7 ФОНОГРАФИЧЕСКАЯ СТИЛИСТИКА ..........274

§ 7-1. Основные виды фонографической

стилистики ........................................................ 276

§ 7-2. Пространственно-акустические аспекты

фонографической стилистики .......................... 280

§ 7-3. Тембральные аспекты фонографической

стилистики ......................................................... 295

§ 7-4. Статичные и динамические звуковые

изображения......................................................... 298

Наши рекомендации