Правила оказания первой медицинской помощи

ü В свой первый день работы все сотрудники проходят у руководителя кафе, инструктаж по порядку действий при несчастном случае и оказанию ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. Это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшим при повреждениях, несчастных случаях и внезапных заболеваниях. Первая помощь оказывается на месте происшествия до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу (см.методическое пособие- в офисе каждого кафе)

ü Первая помощь предупреждает такие осложнения, как шок, кровотечение, развитие инфекции, дополнительные смещения отломков костей и травмирование крупных нервных стволов и кровеносных сосудов.

ü Следует помнить, что от своевременности и качества оказания первой помощи в значительной степени зависит дальнейшее состояние здоровья пострадавшего и даже его жизнь.

ü Первая помощь очень важна, но никогда не заменит квалифицированной (специализированной) медицинской помощи, если в ней нуждается пострадавший. Вы не должны пытаться лечить пострадавшего – это дело врача-специалиста.

ü Важно: Если у Вас есть хронические заболевания (астма, аллергия, диабет и т.д.), всегда имейте при себе, назначенные Вам врачом медицинские препараты.

Правила поведения сотрудников кафе в чрезвычайных ситуациях и порядок действий:

ü 1.Возникла чрезвычайная ситуация (пожар, наводнение, эпидемия и т.п.).

ü 2. После получения информации о чрезвычайной ситуации (пожар, наводнение, эпидемия и т.п.) необходимо немедленно поставить в известность об этом своего непосредственного Руководителя .

ü 3.Вызвать по телефону соответствующую службу. (см.список телефонов первой необходимости, с моб.тел 112).

ü 4.В данной ситуации необходимо соблюдать спокойствие, быть бдительным и четко выполнять указания руководителя.

ü 5.По возможности, предпримите меры по предотвращению паники и быстрейшей эвакуации людей (согласно плану эвакуации) из помещений, представляющих опасность для жизни людей.

Порядок действий при пожаре или взрыве :

ü Ознакомьтесь с планом эвакуации расположенном в кафе.

ü При обнаружении возгорания реагируйте на пожар быстро, немедленно сообщите руководству, вызовите пожарную охрану города (по моб. телефону 112 или 01).

ü Важно: не паникуйте и постарайтесь соблюдать спокойствие. При эвакуации горящие помещения и задымленные места проходите быстро, задержав дыхание, защитив нос и рот влажной плотной тканью. В сильно задымленном помещении передвигайтесь ползком или пригнувшись – в прилегающем к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше.

ü Отыскивая пострадавших, окликните их. Если на человеке загорелась одежда, помогите сбросить ее либо набросьте на горящего любое покрывало и плотно прижмите. Если доступ воздуха ограничен, горение быстро прекратиться. Не давайте человеку с горящей одеждой бежать.

ü Не подходите к взрывоопасным предметам и не трогайте их. При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим.

Первая помощь пострадавшим при пожаре:

ü вынести пострадавшего на свежий воздух;

ü освободить шею и грудную клетку от стесняющей одежды;

ü поднести к носу нашатырный спирт;

ü по возможности провести ингаляцию кислорода;

ü при необходимости сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца;

ü срочно доставить в лечебное учреждение.

Правила действий персонала при проверках в кафе:

В кафе могут с проверкой прийти представители следующих государственных уполномоченных органов:

1. Органы внутренних дел (участковые)- обычно проверяют документы иностранцев.

2. Налоговая инспекция- (проверка чеков, кассовой дисциплины)

3. Роспотребнадзор – как надзорное подразделение в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, так и отдел защиты прав потребителя. (Жалобы или плановая проверка, могут проверить наличие и правильность ведения медицинских книжек сотрудников кафе)

4. Управление Государственной противопожарной службы МЧС России – РОГПН или УГПН (Только плановые проверки).

5. ОАТИ (Окружная Административно-техническая инспекция района, округа или города)- для нежилых зданий (проверяют вывески и летние веранды)

6. ОБЭП(Отдел по борьбе с экономическими преступлениями) – могут прийти только в рамках расследования конкретного дела.

7. Трудовая инспекция (плановые проверки или по жалобе)

8. ФМС (Иммиграционная служба)- проверяют документы иностранцев.

Важно! Алгоритм действий:

ü Встречаем проверяющих как гостей (доброжелательно, предлагаем присесть, чай-кофе.

ü Просим предъявить постановление и удостоверение (желательно первое скопировать или хотя бы выписать основные : кто и что проверяет).

ü По предъявленному постановлению проверяем : какую организацию должны проверить, по какому адресу. Кто проводит проверку, должности и ФИО сверяем с представленными удостоверениями. Внимательно смотрим даты проведения проверки, а также плановая или не плановая (по жалобе).

ü Далее сотрудник уходит в офис и делает звонок ТУ и в офис ответственному сотруднику (сообщаем основные детали проверки).

ü При проведении проверки обязательно должно присутствовать должностное лицо, а именно управляющий кафе или представитель отдела, по направлению которого проходит проверка. Никакой другой сотрудник кафе не должен отвечать на какие-либо относящиеся к проведению проверки вопросы, а в обязательном порядке должен позвать управляющего.

ü Управляющий после выяснения подробностей, также должен немедленно уведомить сотрудника офиса, отвечающего за данное направление работы.

ü Категорически запрещается самостоятельно принимать решение об отказе в проведении проверки!

Ответственные лица в головном офисе:

ü При проверке ФМС и Трудовой инспекции – всегда звонить сотрудникам HR

ü При проверке налоговой инспекции – всегда звонить Главному бухгалтеру

ü При проверке остальных указанных в списке проверяющих органов- всегда звонить руководителю отдела согласований и разрешительной документации.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Органы не вправе:

ü Проверять вне своих полномочий

ü Проверять при отсутствии руководителя (ответственного лица) не подождав его 1 час.

ü Брать пробы в большом объеме.

ü Распространять информацию, составляющую коммерческую тайну.

ü Выдавать предписания о проведении контроля за счет предприятия.

ü Препятствовать присутствию руководителя при проведении проверки.

ü Требовать оплату за проведенную проверку.

Ограничения проверяющих: аннулирование результатов проверки при грубых нарушениях:

ü Отсутствие оснований проверки

ü Нарушение срока уведомления о начале проверки

ü Отсутствие согласования с прокуратурой выездной проверки (если положено)

ü Нарушение сроков проверки

ü Предписание сделано на основании проверки документов не относящихся к цели проверки.

ü Не предоставление акта проверки.

Запомните:

ü Вы можете отказаться от дачи объяснений – ответственность за это не предусмотрена.

ü Результаты проведения проверки оформляются актом установленной формы в 2-х экз.

ü Подписывая акт проверки, всегда ставьте формулировку «с актом ознакомлен» или «с актом категорически не согласен»- если у Вас есть для этого основания).

ü Считаете, что действия проверяющего не законны – отразите это в письменной форме, укажите в акте, что прилагаете этот документ (копию оставьте себе).

ü Второй экземпляр всех документов остается у Вас.

ü Протокол составляется в присутствии нарушителя (руководителя точки) и вручается только ему. Никто не имеет право подписывать протокол за него, ни получать копию протокола за него.

Правила общения с проверяющими:

ü Не паниковать! Сохраняйте спокойствие.

ü Встречайте проверяющих всегда с улыбкой. Это психологически важно , с первых минут необходимо вести себя сдержанно, вежливо.

ü Старайтесь быть немногословными.

ü Избегайте конфликта, не провоцируйте и не поддавайтесь на провокации.

ü Относитесь к проверке, как работе других людей.

На каждой точке должен быть «Журнал учета контрольных проверок и ревизий». В журнале проводится запись должностным лицом органа государственного контроля:

ü Наименование органа государственного контроля

ü Дата и время проверки

ü Цели, задачи и предмет проверки

ü ФИО и должность лица, осуществившего мероприятие по контролю

ü Подпись, журнал учета проверок должен быть прошит

Правила использования помещений для сотрудников кафе:

Раздевалка и офис.

Среди служебных помещений различного назначения имеется отдельное помещение для хранения одежды и обуви сотрудников в течение дня.

ü Женская и мужская раздевалка расположена рядом с офисом и используется для переодевания сотрудников смены. За хранение ценных вещей, компания ответственности не несет. Не приносите и не храните в кафе свои ценные вещи.

ü Правила нахождения в офисе кафе: директорам и менеджерам запрещается находиться в офисе в часы активных продаж в кафе (завтрак, обед, ужин). Для работы в офисе в основном используются мертвые часы (периоды с 10 до 12 и с 16:00 до 18:00). Основное рабочее время руководители должны работать в зале.

Правила приема пищи и использования скидки для сотрудников :

ü Все сотрудники кафе обеспечиваются бесплатными обедами (стафф).

ü Перерывы для обеда и отдыха предоставляются в соответствии с политикой перерывов и положением о мертвых часах.

ü Все сотрудники Компании имеют право покупать продукцию кафе по меню и продукцию ритейла с 30% скидкой. Для этого при оплате продукции на кассе, вносится ФИО сотрудника в кассовый чек, и, затем сотрудник, которому пробивается скидка должен поставить на чеке свою роспись.

ü Запрещается выносить любую продукцию из кафе без оплаченного чека.

ü Запрещается употреблять в пищу списанную продукцию.

Официальный сайт Компании- содержит всю необходимую информацию о Группе Компаний Наш Хлеб и текущие новости. Наш единый сайт в сети: www.nashxleb.ru

Следите за последними новостями и новинками, присоединяйтесь в наши официальные группы:

Facebook

Vkontakte

Дорогие коллеги!

«Достигайте таких высот, чтобы у других захватывало дух!»

Давайте учиться и развиваться вместе!!!

У нас нет персонала, у нас есть только Сотрудники – от слова «сотрудничать».

Наши рекомендации