Дисциплины Деловые коммуникации
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра менеджмента
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Методические указания
по выполнению реферата
U Новосибирск 2011
УДК 159.94
ББК 88.5
Ш. 43
Деловые коммуникации: Методические указания по выполнению
реферата /Новос. гос. аграр. ун-т. Экон. ин-т;
Сост. канд.экон.наук Т.А. Стадник. — Новосибирск, 2012. — 10 с.
Рецензенты:
доц. О.В. Ожогова, ст. преп. И.В. Пономарева
Методические указания состоят из тем рефератов, списка основной и
дополнительной литературы, общих требований к реферату.
Предназначены для студентов Экономического института по
специальности 080109 - Бухгалтерский учёт, анализ и аудит очной и заочной формы обучения.
Утверждены и рекомендованы к изданию кафедрой менеджмента
(протокол №… от … месяц 2012 г.).
Утверждены и рекомендованы к изданию методической комиссией
Экономического института (протокол №… от … месяц 2011 г.).
УДК 159.94
ББК 88.5
Ш. 43
© Стадник Т.А., 2012
© Экономический институт, 2012
© Новосибирский государственный аграрный университет, 2012
УДК 159.94
ББК 88.5
W Методические рекомендации по изучению
дисциплины Деловые коммуникации
Тему реферата студенты выбирают по таблице «номера вариантов рефератов»: пересечение строки «Начальная буква фамилии» и столбца «Сумма двух последних цифр номера зачетной книжки» даёт номер варианта.
Объём реферата должен быть 13-15 страниц машинописного текста (включая введение, основную часть, заключение и список литературы), 14-й шрифт, интервал 1,5.
Номера вариантов реферата
Начальная буква фамилии | Сумма двух последних цифр номера зачётной книжки | |||||||||||||||||
А | ||||||||||||||||||
Б | ||||||||||||||||||
В | ||||||||||||||||||
М,Ц | ||||||||||||||||||
Д | ||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||
П | ||||||||||||||||||
Р | ||||||||||||||||||
С | ||||||||||||||||||
З | ||||||||||||||||||
И | ||||||||||||||||||
Г,Щ | ||||||||||||||||||
У | ||||||||||||||||||
Ч | ||||||||||||||||||
Н | ||||||||||||||||||
К,Ф | ||||||||||||||||||
Л | ||||||||||||||||||
Ш | ||||||||||||||||||
Т | ||||||||||||||||||
Е | ||||||||||||||||||
Ж | ||||||||||||||||||
Х | ||||||||||||||||||
Ю | ||||||||||||||||||
Э | ||||||||||||||||||
Я |
u Реферат выполняется согласно следующего плана:
1. Титульный лист.Должен содержать название дисциплины, № варианта, название темы контрольной работы, № курса и группы студента. Ф.И.О. студента и Ф.И.О преподавателя (1 страница);
2. Содержание работы (1 страница);
3. Раскрытие темы работы. Используем рекомендованную литературу и дополнительные источники (11-12 страниц). Работа должна содержать 2-3 истории по теме (реальные рассказы/истории, которые произошли в жизни людей, на предприятии/фирме);
4. Список использованной литературы, включающий в себя все источники, которые использовались при написании работы, включая точные (полные) адреса страниц интернет (1 страница).
PS:
В скобках указан максимальный объём раздела. Работы, выполненные не по плану, возвращаются на доделку или переделку. Студенты не сдавшие и не защитившие (не сделавшие выступление) рефераты к зачёту не допускаются.
…
Темы рефератов по курсу «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» w
1.Общение как социально-психологическая проблема.
2.Деловая беседа как основная форма делового общения.
3. Психологические аспекты переговорного процесса.
4. Публичное выступление. Правила подготовки публичного
выступления.
5. Культура речи делового человека. Развитие речи у ораторов.
6. Невербальные особенности в процессе делового общения.
Язык жестов.
7. Определение сильных сторон личности/человека.
8. Конфликты и конфликтные ситуации.
9. Стрессы и стрессовые ситуации. Методы профилактики стресса.
10. Секреты публичных выступлений ораторов древности.
11. Деловой этикет.
12. Виды общения в интернет. Новые направления общения
в интернет.
13. Имидж делового человека. Имидж и бренд.
14. Лидерство. Принципы лидерства. Что отличает лидера.
Истории лидерства и лидеров.
15. Развитие творческих способностей и креативности у взрослых. Творческие методы.
16. Правила телефонного разговора. Подготовка к телефонному
разговору (переговорам).
17. Творческие методы. Примеры творческих методов. Примеры
конкретного решения задач.
18. Национальные стили деловых переговоров. Особенности.
19. Кинесические (жесты, позы, мимика) особенности общения.
20. Самодисциплина и личная эффективность.
21. Креативность и творчество в бизнесе. Реальные истории и примеры решения задач компаний и предприятий с помощью творчества.
22. Конфликты. Разрешения конфликтов.
23. Деловые игры (тренинги) на отработку навыка разрешения
конфликта в группе. Примеры. Истории.
24. Планирование. Методы планирования. Организация времени.
25. Психология влияния при коммуникации. Харизма.
U Список использованной литературы
Основная литература:
1. Белолипецкий В.К. Этика и культура управления: Учеб.-практ. пособ./ В.К. Белолипецкий, Л.Г. Павлова — М.: ИКЦ «Март», 2004.
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. — 2 изд. — М.: ИНФРА-М, 2001.
3. Егоршин А.П. Этика деловых отношений: Учебное пособие для вузов/ А.П. Егоршин, В.П. Распопов, Н.В. Шашкова — Н. Новгород: НИМБ, 2005.
4. Ковальчук А.С. Основы имиджиологии и делового общения. — Ростов н/Д:Феникс, 2003.
5. Колесников А.Н. Психология делового преуспевания/ А.Н. Колесников, Е.А. Алехина, М.И. Горбачев, Т.И. Колесникова — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
6. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. — М.: ИНФРА-М, 1995.
7. Кузин Ф.А. Культура делового общения. — М., 1997.
8. Мальханова И.А. Деловое общение: Учеб. пособие — М.: Академический проспект, Трикса, 2004.
9. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. — М., 2000.
10. Мокшанцев Р.И. Психология коммуникаций на переговорах: Учеб. пособие — М.:Инфра-М, 2004.
11. Пиз А. Новый язык телодвижений. Расширенная серия/ А. Пиз., Б. Пиз. — М.: Эксмо, 2005.
12. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под редакцией проф. В.Н. Лавриненко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
13. Чечулин А.А. Мир общения. Социально-психологический аспект. — Новосибирск: Сибирский хронограф, 1993.
14. Чечулин А.А. Социальны психология управления. — Новосибирск, 1997.
15. Эрнст О. Слово предоставляется Вам: Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. — М., 1988.
Дополнительная литература:
1. Абалкина М.А. Анатомия взаимопонимания. — М., 1990.
2. Авдеев В.В. Формирование команды. — 2 изд., перераб. и доп. — М., 1999.
3. Алиев Х. Ключ к себе. — М., 1993.
4. Андреева В.И. Делопроизводство. - М.: Интел-Синтез, 1999. - Выпуск 6.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1980.
6. Атватер И. Я вас слушаю/ пер. с англ. — М., 1988.
7. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. — М., 2000.
8. Берн Э. Игры, в которые играют люди/ пер. с англ. — Л.: Лениздат, 1992. - С. 16-17.
9. Блум Ф. Мозг, разум и поведение/ Ф. Блум, Л. Лейзерэон; Пер. с англ. — М.: Мир, 1998.
10. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. — М. 1982.
11. Борисов А.Ю. Роскошь человеческого общения. — М., 1998.
12. Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт/ Ф.М. Бородкин, П.М. Колряк. — Новосибирск, 1989.
13. Бредемайер К. Чёрная риторика. Власть и магия слова — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007 — 192 с.
14. Ваганова Д.Х. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. — М., 1999.
15. Вилсон Глен Язык жестов/ Глен Вилсон, Крис Маккафлин. — СПб., 1999.
16. Гандапас Р. Камасутра для оратора. Десять глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично — М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2007 — 272 с.
17. Даниленко О.И. Культура общения и её воспитание. — Л., 1989.
18. Добрович А.А. Общение: Наука и искусство. — М., 1989.
19. Емельянов Ю. Н. Обучение паритетному диалогу, — Л.: Изд-во ЛГУ, 1991.
20. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. М., 1988.
21. Зигерг В. Руководитель без конфликта/ В. Зигерг, Л. Ланг. — М., 1990.
22. Искусство дипломатических переговоров // Международная жизнь. — 1989. — № 8.
23. Искусство общения в Интернет, или сказкотерапия в действии// Мир ПК. — 1998.
24. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей/ пер. с англ. - М.:Прогресс, 1990. — С. 136-138.
25. Кирсанова М.В. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления; Учеб. пособие. 5-е изд./ М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксенов. - М.: Инфра-М, 2003.
26. Корнелиус Х. Выиграть может каждый/ Ш. Фэйр. — М., 1993.
27. Крижанская Ю.С. Грамматика общения/ Ю.С. Крижанская, Ю.С. В.П. Третьяков.— Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.
28. Криксунова И. Создай свой имидж, — СПб., 1997.
29. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документапионное обеспечение управления).— М.: Интел - Синтез, 1999.
30. Лабунская В.А. Невербальное поведение. — Ростов-н/Д, 1985.
31. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. - М., 1993. - С. 29-39.
32. Леонтьев А.А. Психология общения. — Тарту, 1974.
33. Ломов Б.Л. Проблема общения в психологии. — М., 1981.
34. Машков В.Н. Психология экономики. — СПб.: Михайлов, 2001.
35. Мескон М.Х. Управление конфликтами, изменениями и стрессами/ М.Х. Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури. — М., 1992.
36. Мицич П. Как проводить деловые беседы. — М.: Экономика, 1983.
37. Ниренберг Д. Читать человека — как книгу/ Д. Ниренберг, Дж. Калеро. — М., 1990.
38. Обозов Н.Н. Психология конфликта и способы его разрешения. — Л., 1991.
39. Организация работы с документами. Учеб. - М.: Гос. ун-т упр., Инфра-М, 1999.
40. Панкратов В.И. Уловки в спорах и их нейтрализация. — М., 1996.
41. Петрова Н.П. «Виртуальный театр ДДТ» глазами его создателей// Мир ПК. — 1998.
42. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли людей по их жестам. — Новгород, 1992.
43. Психология и политика: Монография/ под ред. Ю.В. Ирхина — М.: Изд-во РУДН, 1993.
44. Психология и этика делового общения. — М.: Юнити, 2002.
45. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В. Липсиц. — М., 1991.
46. Скотт Дж. Г. Способы разрешения конфликтов. — Киев, 1991.
47. Скотт Дж. Конфликты, пути их преодоления. — Киев, 1991.
48. Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения. — М., 1997.
49. Социодинамика культуры. — М.: Наука, 1973. — С. 176.
50. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. - Петрозаводск: Фолиум, 1996.
51. Грейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла/ пер. с англ. — М.: Автор, 1993.
52.Фишер Р. Подготовка к переговорам / Р. Фишер, Д. Эртель. — М., 1996.
53. Фишер Р. Путь к согласию, или переговоры без поражения/ У. Юрии, Р. Фишер. - М, 1992, C. 19-20.
54. Флюринг Р. Взаимодействие ради результата: Практикум делового общения/ Ж.Лаком. — Ростов н/Д, 1997.
55. Холопова Т.И. Протокол и этикет для деловых людей / М.М. Лебедева, Т.И. Холопова - М., 1995. - С. 90.
56. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. — М., 1996.
57. Шмидт Р. Искусство общения. — М., 1992.
58. Энтони Р. Секреты уверенности в себе. — М., 1994.
Интернет-источники в помощь:
1) Библиотека электронных книг (поиск по автору и названию):
http://www.koob.ru
2) Видео по публичным выступлениям: http://www.oratorsecrets.ru/
3) Видео по Творчеству и Креативности: http://www.oratorsecrets.ru/creativ1
Составитель: Стадник Тимофей Анатольевич