Войсковой психолог батальона

144. Войсковой психолог батальона отвечает за организацию индивидуальной психодиагностики военнослужащих батальона, за методическое обеспечение психологической подготовки личного состава к выполнению боевых (учебно-боевых) задач, за организацию психологической помощи военнослужащим и членам их семей. Он подчиняется заместителю командира батальона по воспитательной работе.

145. Войсковой психолог батальона обязан:

постоянно изучать социально-психологические процессы в воинских коллективах, психологические характеристики различных категорий военнослужащих батальона, регулярно оценивать морально-психологическое состояние военнослужащих и подразделений батальона;

проводить индивидуальную психодиагностику военнослужащих в целях выработки рекомендаций по вопросам их военно-профессионального предназначения; участвовать в подборе личного состава для несения караульной и внутренней служб, а также команд по выполнению задач в отрыве от подразделения;

выявлять в подразделениях военнослужащих, испытывающих социально-психологические трудности в повседневной жизни, деятельности и общении, устанавливать причины и характер их затруднений, своевременно разрабатывать рекомендации по работе с военнослужащими с различного рода отклонениями в поведении, лично участвовать в профилактической работе с ними;

участвовать в планировании и организации психологической подготовки личного состава к ведению современного боя, решению учебно-боевых и других задач, осуществлять мероприятия по поддержанию их психологической устойчивости;

участвовать в планировании и организации профессиональной подготовки офицерского состава по вопросам военной педагогики и психологии;

проводить работу в подразделениях по оказанию помощи их командирам в поддержании устойчивого морально-психологического состояния военнослужащих, сплочении воинских коллективов, предупреждении конфликтных ситуаций и других негативных явлений;

обеспечивать личную психологическую поддержку военнослужащих в процессе воинской деятельности. Изучать особенности социально-психологической адаптации военнослужащих, прибывающих в подразделение, контролировать их состояние, помогать ускорить адаптационный процесс;

проводить индивидуальное и групповое психологическое консультирование, профилактическую и психокоррекционную работу с лицами, нуждающимися в помощи;

своевременно докладывать заместителю командира батальона по воспитательной работе о морально-психологическом состоянии военнослужащих и подразделений батальона.

Наши рекомендации