Список источников и литературы. 2. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология»
2. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». — 2-е изд. — М.: Флинта: МПСИ, 2007. — 648 с.
3. Барри М. Стоу Антология организационной психологии – М.: ООО «Вершина», 2005. – 712
4. Брукс Я. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организации. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 464 с.
5. Дафт Р. Организации. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 480 с.
6. Джуэль Л. Индустриально-организационная психология. – СПб.: Питер, 2007. –720 с.
7. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности. – М.: Институт психологии РАН, 2005. – 640 с.
8. Карташова Л.В., Организационное поведение: Учебник. - М.: Ин-фра-М,2008.- 157с.
ТЕМА 4. Сущность организации и её функционирование
Понятия:Организация, бюрократия, организация как организм, организация как система, обучающая организация, структура организации, иерархия, организационная культура, репутация
Семинарское занятие
Вопросы для обсуждения
1. Современные организации и условия их функционирования
2. Этапы развития организации и типы организационных структур
3. Основные показатели деятельности организации.
4. Организационная культура и факторы её развития
Темы докладов
1. Организационная культура и поведение работников в организации
2. Формирование репутации организации.
Практическое занятие
Вопросы для отработки
1. Диагностика организационной культуры
2. Преодоление сопротивления организационным изменениям
Базовый учебник
1. Рогов Е.И., и др. Организационная психология. Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2012. - 621 с.
Список источников и литературы
2. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». — 2-е изд. — М.: Флинта: МПСИ, 2007. — 648 с.
3. Барри М. Стоу Антология организационной психологии – М.: ООО «Вершина», 2005. – 712
4. Брукс Я. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организации. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 464 с.
5. Дафт Р. Организации. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 480 с.
6. Джуэль Л. Индустриально-организационная психология. – СПб.: Питер, 2007. –720 с.
7. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности. – М.: Институт психологии РАН, 2005. – 640 с.
8. Карташова Л.В., Организационное поведение: Учебник. - М.: Ин-фра-М,2008.- 157с.
ТЕМА 5. Власть, лидерство и развитие в организации
Понятия:Организационная власть, влияние, авторитет, страх, традиции, лидерство, организационный конфликт, социализация, адаптация, девиация.
Вопросы для обсуждения
1. Особенности организационной власти. Ресурсы власти и способы её осуществления.
2. Основные формы власти.
3. Организационное лидерство. Управленческий аспект лидерства.
4. Организационные конфликты, их причины и последствия
Темы докладов
1. Стратегии приобретения власти.
2. Новые теоретические подходы к лидерству
Практическое занятие
Вопросы для отработки
1. Применение методов, обеспечивающих личностный рост работников в организации.
2. Управление стрессами в организации
Базовый учебник
1. Рогов Е.И., и др. Организационная психология. Учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2012. - 621 с.
Список источников и литературы
2. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». — 2-е изд. — М.: Флинта: МПСИ, 2007. — 648 с.
3. Барри М. Стоу Антология организационной психологии – М.: ООО «Вершина», 2005. – 712
4. Брукс Я. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организации. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 464 с.
5. Дафт Р. Организации. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. – 480 с.
6. Джуэль Л. Индустриально-организационная психология. – СПб.: Питер, 2007. –720 с.
7. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности. – М.: Институт психологии РАН, 2005. – 640 с.
8. Карташова Л.В., Организационное поведение: Учебник. - М.: Ин-фра-М,2008.- 157с.
Формы и методы обучения
В ходе формирования компетенций по дисциплине «Организационная психология» используются как традиционные, так и более современные технологии.
В аудиторной работе используются: традиционные технологии (лекции и семинарские занятия); технологии проблемного обучения (проблемные лекции, интерактивные лекции с использованием современных мультимедийных средств; выступление с докладом, проведение занятий с использованием материалов, размещенных в сети Интернет); игровые и имитационные технологии (решение ситуационных задач, дискуссия с использованием групповых и фронтальных форм работы);
Во внеаудиторной работе используются традиционные технологии такие как конспектирование литературы, подготовка доклада, эссе, реферирование разделов монографий и статей в научной периодике и т.д.
7. Структура и содержание самостоятельной работы
студентов
Методические рекомендации
Для успешного освоения материала студенты должны активно работать на лекции. В ходе самостоятельной работы повторить материалы лекции, используя рекомендованную литературу дополнить конспект. В ходе подготовки к занятиям внимательно изучить рекомендованную литературу, оценить предложенные ситуации, постараться найти решения, опираясь на теоретический материал. Предлагать аналогичные ситуации из управленческой практики и периодической печати, предлагать свои оценки и решения управленческих проблем, активно участвовать в обсуждении. Внимательно слушать доводы слушателей и преподавателя. Делать записи в тетради.