Для характеристики особенностей религии казахов Ш.Валиханов ввел термин
1. двоевластие
+ 2. двоеверие
3. шаманство
4. мусульманство
5. казах
293. Ш.Валиханов дает детальное описание зарождения «двоеверия» у казахов в работе
1. «Следы шаманства у киргизов»
2. «Очерки о Джунгарии»
+3. «Двоеверие и мусульманство в степи»
4. «Записки о киргизах»
5. «Киргизское родословие»
294. Автор монографии «Развитие просвещения и педагогической мысли в Казахстане во второй половине ХIХ века»
1. А.Бокейханов
2. А.Байтурсынов
3. М.Дулатов
4. К.Жарыкбаев
+ 5. Т.Тажибаев
295. Метод исследования устойчивых ценностных ориентации, установок, представлений (истинных или искаженных) об этнических общностях и психологии их представителей
1. метод контент-анализа
+2. метод изучения этнических стереотипов
3. картотека человеческих отношений
4. тренинг кросскультурных умений
5. моделирование
Метод анализа и оценки информации, содержащейся в научных источниках, в различных документах, архивных материалах, путем выделения в формализованном виде смысловых единиц текста
+ 1. метод контент-анализа
2. метод изучения этнических стереотипов
3. картотека человеческих отношений
4. тренинг кросскультурных умений
5. моделирование
297. Совокупность способов и приемов для создания моделей определенного периода в развитии психики представителей конкретных этнических общностей, а также их национально-психологических особенностей
1. метод контент-анализа
2. метод изучения этнических стереотипов
3. региональная картотека человеческих отношений
+ 4. моделирование
5. тренинг кросскультурных умений
298. Метод обобщения, классификации и систематизации хранения этнографических и этнопсихологических данных
1. метод контент-анализа
2. метод изучения этнических стереотипов
+ 3. региональная картотека человеческих отношений
4. тренинг кросскультурных умений
5. моделирование
299. Совокупность способов, приемов и методик для активного обучения людей навыкам познания и осмысления этнопсихологических и этнокультурных особенностей
1. метод контент-анализа
2. метод изучения этнических стереотипов
3. региональная картотека человеческих отношений
+ 4. тренинг кросскультурных умений
5. моделирование
300. Автор концепции «нового гуманизма»
1. Л. Леви-Брюль
+2. К. Леви-Строс
3. Ф. Боас
4. М. Мид
5. Р. Линтон
301. Автор концепции, согласно которой национальная культура оказывает сильное влияние на развитие этнических групп и отдельных их представителей, иерархию ценностей, формы общения и поведения
1. Л. Леви-Брюль
2. К. Леви-Строс
3. Ф. Боас
4. М. Мид
+ 5. А. Кардинер
Автор методик исследования архаических культур и народов
1. Л. Леви-Брюль
2. К. Леви-Строс
3. Ф. Боас
+ 4. М. Мид
5. А. Кардинер
303. Автор книги «Раса: наука и политика»
1. Л. Леви-Брюль
+2. Р. Бенедикт
3. Ф. Боас
4. М. Мид
5. А. Кардинер
304. Тенденция благоприятствовать собственной группе и ее членам при сравнении с другими сопоставимыми с ней группами
1. Этноцентризм
+ 2. Внутригрупповой фаворитизм
3. Нигилизм
4. Манкуртизм
5. Предпочтение
305. Ввел понятие «социальный стереотип»
1. Л. Леви-Брюль
2. Ф. Боас
3. М. Мид
+ 4. У. Липпман
5. А. Кардинер
306. Социально-психологическая функция стереотипизации
1. Межгрупповое восприятие
2. Межгрупповое взаимодействие
+3. Межгрупповая дифференциация
4. Межгрупповой конфликт
5. Межгрупповое общение
У истоков американской этнопсихологии стоял
1. Р.Бенедикт
2. Р.Кэттелл
3. Э.Фромм
+ 4. Ф.Боас
5. А.Бандура
По мнению Ф.Боаса, основная задача этнопсихологии
+ 1. изучение всей совокупности явлений социальной жизни
2. изучение культурных и исторических событий народа
3. исследование социальных условий жизни различных рас и народов
4. изучение моделей поведения, присущих различным этносам
5. изучение внутрикультурных элементов
Эмоционально - когнитивный процесс объединения субъектом себя с другими представителями одной с ним этнической группы, а также его позитивное ценностное отношение к истории, культуре, национальным традициям и обычаям своего народа, его идеалам
1. мифологичность
2. этническая принадлежность
+ 3. этническая идентичность
4. этническое сознание
5. этническое тождество