Дневник практики (Приложение 7)
Отчет по практике (Приложение 3)
Оценочный лист (Приложение 6)
4. Отзыв организации о прохождении студентом практики(оформляется в свободной форме психологом базы практики)
Индивидуальные научно-исследовательские задания (Приложения 8, 9, 10, 11)
Документация представляется в печатном (на одной стороне формата А4) и электронном виде.
Рекомендуемая литература
1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М, 1999. - 320 с.
2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб., 2001. - 688 с.
3. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз. - М., 1995. - 160 с.
4. Батаршев А.В. Многофакторный личностный опросник Р.Кэттелла: Практическое руководство. - Таллин, 2000. - 88 с.
5. Бернс Р.С, Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки / Пер. с англ. - М., 2000. - 146 с.
6. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. - СПб., 2000. - 440 с.
7. Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка. - М., 2001. - 352 с. Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с.
8. Демьянов Ю.Г. Диагностика психических нарушений: Практикум. - СПб., 1999. - 224 с.
9. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. - М., 2001. - 272 с.
10. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест: Практич. пособие. - М.; Минск: АСТ; Харвест, 2001. - 445 с.
11. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности / Под ред. В.Н.Панферова. - Псков, 1994. - 280 с.
12. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учебник. - 2-е изд., перераб. - М., 1995. - 112 с.
13. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб, 2001. - 688 с.
14. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2000. - 560 с.
15. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности/ Под ред. Г.С.Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. - СПб., 2001. - 448 с.
16. Практикум по психофизиологической диагностике: Учеб. пособие / Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, Л.Н. Игишева и др. - М.: Владос, 2000. - 127 с.
17. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учебное пособие. - СПб., 2001. - 224 с.
18. Цветкова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. - М., 1997. - 85 с.
19. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Изд. 3-е, исправленное и дополненное. - М., 2000. - 128 с.
20. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М., 1998. - 512 с.
21. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 315 с.
22. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. - СПб, 2002. - 480 с.
23. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики: Учеб. пособие. -Ростов н/Д: Феникс, 1996. - 544 с.
24. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии: Методическое пособие. - М.: Фолиум, 1996. - 48 с.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Практика является составной частью программы подготовки студентов. Это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, педагогических, творческих заданий на предприятиях, в организациях или учреждениях, соответствующих характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся. Данная практика носит активный характер и способствует формированию у будущих специалистов профессионального мышления и творческого отношения к преподаванию различных психологических дисциплин, позволяет оценить способности студента к обобщению полученных знаний по методике преподавания психологии и применению их на практике, даёт возможность получить представление о правовом и нормативном обеспечении образовательной деятельности.
Цели практики:
1. Формирование и развитие на основе полученных в процессе обучения теоретических знаний и знаний по методике преподавания психологии умений и навыков педагогической деятельности (умений и навыков планирования, проведения, анализа и самоанализа различных форм организации учебного процесса в вузе: лекций, семинарских, практических и лабораторных занятий).
2. Формирование лекторского и других составляющих профессионального мастерства будущих преподавателей психологии.
3. Формирование системного подхода к педагогической деятельности.
Задачи практики:
· Изучить психолого-педагогические аспекты учебной деятельности студентов, ее основных характеристик, структуры и содержания.
· Изучить различные направления деятельности педагогов.
· Овладеть умением разрабатывать методику, программу и процедуру подготовки лекционных, семинарских, практических занятий и уроков в соответствии с ведущими методологическими принципами.
· Приобрести навыки научно-исследовательской работы и навыки педагогического самообразования.
· Формировать профессионально-значимые качества будущих педагогов, адекватные гуманистическому, личностно-ориентированному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Базами практики являются факультеты СмолГУ и учебные заведения г. Смоленска, в которых преподается психология.
Педагогическая практика организована в течение 6 недель для студентов очного отделения и 3 недель для студентов заочного отделения.
План педагогической практики
Форма обучения | семестр | количество недель |
очная | ||
заочная |
В ходе практики студентыдолжны:
1. Соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, распоряжения руководителей практики в соответствии с ее программой. В случае не выполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики.
2. Оформить и предъявить дневник практики с необходимой отчетной документацией по окончании педагогической практики в установленные сроки.
3. Посещать занятия преподавателей образовательного учреждения, методиста базы практики.
4. Посещать занятия сокурсников согласно расписанию. В отчетной документации представляется письменный анализ занятий (не менее 2-х отчетов).
5. Разрабать и провести лекции (не менее 2-х, одна из которых зачетная). Самоанализ проведенных занятий обязателен. Конспекты зачетных занятий (с наглядностью) и их анализ представляются в отчетной документации
6. Разработать и провести практические занятия (не менее 4-х, два из которых зачетные), с последующим анализом.
7. Работать со специальной научно-методической литературой. В отчетной документации представляется картотека литературных источников по выбранной дисциплине.
8. Составить тестовые задания по учебной теме для оценки процесса обучения.
9. Участвовать в организации мероприятий кафедры, факультета.
Количество пробных занятий может меняться и определяться руководителем практики.