Что такое архаичные механизмы защиты? Какие защиты относятся к ним?

______________________________________________________________________________

Рекламные ролики, описывающие и демонстрирующие достоинства различных товаров и услуг, рассчитаны в первую очередь на людей, склонных к какому механизму защиты?

________________________________________________________

Кому присваивается авторство профлексии?

___________________________

12. Посмотрите фильм режиссера М. Швейцера «Мертвые души» (1984). Попробуйте определить, какие механизмы защиты являются ведущими у персонажей поэмы, как называл свое произведение Н.В.Гоголь.

___________________________________________________________________________________

Посмотрите фильм режиссераДэмиена О’Доннелла«Внутри себя я танцую»» (2004). Как соотносится рекомендация просмотра этого фильма с изучаемой темой?

____________________________________________________________________________________

Напишите несколько дефиниций: «механизм защиты – это…», «механизм сопротивления – это…», «механизм срыва цикл-контакта – это…». В каких случаях мы используем каждый из них.

______________________________________________________________

СЛОВАРЬ МОДУЛЯ

Афлексия -

________________________________________________________________________

Внутриличностный конфликт

________________________________________________________________________

Гомеостаз –

________________________________________________________________________

Граница-контакт –

________________________________________________________________________

Девалидизация (девалуация) -

________________________________________________________________________

Дефлексия -

________________________________________________________________________

Защитный механизм -

________________________________________________________________________

Интервенция терапевтическая -

________________________________________________________________________

Интроекция –

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Креативное (творческое) приспособление -

________________________________________________________________________

Механизм защиты -

__________________________________________________________________

Пассивное приспособление -

________________________________________________________________________

Проекция -

_______________________________________________________________________

Профлексия -

________________________________________________________________________

Ретрофлексия -

________________________________________________________________________

Сверхоценивание -

________________________________________________________________________

Ситуация острой интенсивности -

________________________________________________________________________

Ситуация хронической интенсивности -

________________________________________________________________________

Сопротивление контакту -

________________________________________________________________________

Тревога –

________________________________________________________________________

Эготизм -

________________________________________________________________________

«Этажерка» сопротивлений -

________________________________________________________________________

ПЕРСОНАЛИИ

Напишите кратко о каждом: годы жизни, представитель какой страны, время практики и творчества, какая психологической или психотерапевтическая Школа, перечислите основные труды:

ЗЕЙГАРНИК БЛЮМА ВУЛЬФОВНА

________________________________________________________________________

КЕННОН УОЛТЕР

________________________________________________________________________

ЛЕВИН КУРТ

________________________________________________________________________

НАРАНХО КЛАУДИО

________________________________________________________________________

ПОЛЬСТЕР ИРВИНГ И МИРИАМ

________________________________________________________________________

РОБИН ЖАН-МАРИ

________________________________________________________________________

ФРЕЙД АННА

________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Гингер С., Гингер А. Гештальттерапия контакта. С-Пб.: Специальная литература, 1999. – С. 126-139.

2. Гингер С. Гештальт: искусство контакта. М.: Пер СЭ, 2002. – С.81-86.

3. Зейгарник Б.Ф. Теория личности Курта Левина. М.: изд-во Московск. Ун-та, 1981.

4. Зейгарник Б.Ф. Запоминание законченных и незаконченных действий // http:// www.myword.ru.

5. Иванова Е., Лебедева Н. Путешествие в гештальт: теория и практика. С-Пб.: Речь, 2004. – С. 151-221.

6. Наранхо К. Техники гештальт-терапии. Практическое руководство для профессионалов. Санкт-Петербург, 2006. 62с.

7. Перлз Ф. «Дословно о Гештальт-терапии». Изд. Гештальт Журнал Пресс, Хайлэнд, Нью-Йорк, 1992 г. Перепечатка с разрешения.

8. Перлз Ф., Хефферлин Р., Гудмен П. Опыты психологии самопознания. Практикум по гештальт-терапии. М.: Гиль-Эстель, 1993. 239 с.

9. Польстер И., Польстер М. Интегрированная гештальттерапия. М.: Класс, 1997. –

10. Робин Ж.М. Гештальттерапия. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007. – С.

11. Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы. М.: Педагогика, 1993.

Наши рекомендации