Со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ные науки. A 1 № 4223. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ил­лю­стри­ру­ет про­ти­во­ре­чи­вость об­ще­ствен­но­го про­грес­са?

Вариант №16

A 1 № 4223. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ил­лю­стри­ру­ет про­ти­во­ре­чи­вость об­ще­ствен­но­го про­грес­са?

1) по­лу­че­ние новых ма­те­ри­а­лов в ре­зуль­та­те раз­ви­тия на­но­тех­но­ло­гий
2) воз­мож­ность быст­ро­го ти­ра­жи­ро­ва­ния ин­фор­ма­ции в ре­зуль­та­те раз­ви­тия ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий
3) по­вы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти труда в ре­зуль­та­те внед­ре­ния новой тех­но­ло­гии
4) фор­ми­ро­ва­ние пси­хи­че­ской за­ви­си­мо­сти че­ло­ве­ка от ком­пью­те­ра в ре­зуль­та­те рас­про­стра­не­ния ком­пью­тер­ных игр

A 2 № 779. Какой вид зна­ния пред­став­ля­ет собой свое­об­раз­ный свод ре­цеп­тов по­ве­де­ния, вы­ра­бо­тан­ных жиз­нью мно­гих по­ко­ле­ний?

1) по­все­днев­ный опыт 2) тео­ре­ти­че­ские зна­ния
3) на­род­ная муд­рость 4) ху­до­же­ствен­ный образ

A 3 № 4151. Изу­че­ние школь­ни­ка­ми ис­то­рии своей семьи (под­го­тов­ка анкет, за­пись рас­ска­зов, зна­ком­ство с до­ку­мен­та­ми, поиск фо­то­гра­фий, пре­зен­та­ция со­бран­ных ма­те­ри­а­лов и т.п.) яв­ля­ет­ся при­ме­ром де­я­тель­но­сти

1) по­зна­ва­тель­ной 2) про­гно­сти­че­ской
3) изоб­ре­та­тель­ской 4) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

A 4 № 3893. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о на­уч­ном по­зна­нии?

А. На­уч­ное по­зна­ние от­ли­ча­ет­ся от обы­ден­но­го стрем­ле­ни­ем к мак­си­маль­ной объ­ек­тив­но­сти в опи­са­нии изу­ча­е­мых пред­ме­тов и яв­ле­ний.

Б. На­уч­ное по­зна­ние от­ли­ча­ет­ся от обы­ден­но­го осо­бым язы­ком, ис­поль­зу­е­мым для опи­са­ния изу­ча­е­мых пред­ме­тов и яв­ле­ний.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

A 5 № 4153. При­зна­ком ры­ноч­ной эко­но­ми­ки, в от­ли­чие от иных эко­но­ми­че­ских си­стем, яв­ля­ет­ся

1) до­ми­ни­ро­ва­ние про­из­во­ди­те­ля над по­тре­би­те­лем
2) ди­рек­тив­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства
3) це­но­об­ра­зо­ва­ние, ре­гу­ли­ру­е­мое го­су­дар­ством
4) ори­ен­та­ция вы­пус­ка про­дук­ции на по­тре­би­тель­ский спрос

A 6 № 1264. Эко­но­ми­че­ские ре­сур­сы, не­по­сред­ствен­но за­дей­ство­ван­ные в со­зда­нии кон­крет­но­го то­ва­ра или услу­ги, на­зы­ва­ют

1) да­ро­вы­ми бла­га­ми 2) фак­то­ра­ми про­из­вод­ства
3) спро­сом и пред­ло­же­ни­ем 4) ма­те­ри­аль­ны­ми по­треб­но­стя­ми

A 7 № 636. Врачу му­ни­ци­паль­ной боль­ни­цы за­дер­жа­ли вы­пла­ту за­ра­бот­ной платы. От ин­фля­ции

1) врач вы­иг­ра­ет 2) врач про­иг­ра­ет
3) го­су­дар­ство и врач вы­иг­ра­ют 4) го­су­дар­ство и врач про­иг­ра­ют

A 8 № 600. Со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ные науки. A 1 № 4223. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ил­лю­стри­ру­ет про­ти­во­ре­чи­вость об­ще­ствен­но­го про­грес­са? - student2.ru На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке та­бач­ных из­де­лий: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на спро­са то­ва­ра).

Па­де­ние спро­са на та­бач­ные из­де­лия может быть вы­зва­но пре­жде всего

1) ро­стом до­хо­дов про­из­во­ди­те­лей та­ба­ка
2) из­ме­не­ни­ем пред­по­чте­ний людей
3) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гии про­из­вод­ства та­бач­ных из­де­лий
4) уси­ле­ни­ем кон­ку­рен­ции про­из­во­ди­те­лей

A 9 № 1304. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­тре­би­тель­ском кре­ди­те?

А. Сни­же­ние бан­ка­ми про­цен­та по по­тре­би­тель­ским кре­ди­там спо­соб­ству­ет по­вы­ше­нию спро­са на элек­тро­ни­ку и бы­то­вую тех­ни­ку.

Б. В рас­ши­ре­нии си­сте­мы по­тре­би­тель­ско­го кре­ди­то­ва­ния, пре­жде всего, за­ин­те­ре­со­ва­ны круп­ные тор­го­вые сети.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

A 10 № 2550. По ка­ко­му при­зна­ку вы­де­ле­ны такие со­ци­аль­ные груп­пы как го­ро­жа­не, се­ля­не, про­вин­ци­а­лы, сто­лич­ные жи­те­ли?

1) де­мо­гра­фи­че­ско­му 2) кон­фес­си­о­наль­но­му 3) эт­но­со­ци­аль­но­му

4) тер­ри­то­ри­аль­но­му

A 11 № 1010. Со­от­вет­ствие по­ве­де­ния уста­нов­лен­ным нор­мам опре­де­ля­ет­ся по­ня­ти­ем

1) де­лин­квен­ция 2) де­ви­а­ция 3) кон­фор­мизм 4) со­ци­а­ли­за­ция

12.A 12 № 641. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ном по­ло­же­нии че­ло­ве­ка в Рос­сии?

А Кри­те­ри­ем, опре­де­ля­ю­щим со­ци­аль­ное по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в со­вре­мен­ной Рос­сии, яв­ля­ет­ся раз­мер его бо­гат­ства.

Б. Кри­те­ри­ем, опре­де­ля­ю­щим со­ци­аль­ное по­ло­же­ние че­ло­ве­ка в со­вре­мен­ной Рос­сии, яв­ля­ет­ся его при­над­леж­ность к власт­ным струк­ту­рам.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

A 13 № 827. Формы вза­и­мо­дей­ствия, связи, об­ще­ние внут­ри по­ли­ти­че­ской си­сте­мы ха­рак­те­ри­зу­ют ее

1) нор­ма­тив­ный ком­по­нент 2) ком­му­ни­ка­тив­ный ком­по­нент

3) куль­тур­ный ком­по­нент 4) ор­га­ни­за­ци­он­ный ком­по­нент

A 14 № 3301. Какой при­знак ха­рак­те­рен толь­ко для ма­жо­ри­тар­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­мы?

1) вы­дви­же­ние кан­ди­да­тов спис­ком от по­ли­ти­че­ских пар­тий
2) го­ло­со­ва­ние за кан­ди­да­тов в од­но­ман­дат­ных или мно­го­ман­дат­ных окру­гах
3) кон­ку­ри­ро­ва­ние на вы­бо­рах раз­лич­ных по­ли­ти­че­ских сил
4) про­ве­де­ние на те­ле­ка­на­лах пред­вы­бор­ных те­ле­де­ба­тов

A 15 № 3756. В стра­не Z осу­ществ­ля­ет­ся все­сто­рон­ний по­сто­ян­ный кон­троль над част­ной жиз­нью граж­дан, ведётся не­при­ми­ри­мая борь­ба с ина­ко­мыс­ли­ем. Какой по­ли­ти­че­ский режим уста­но­вил­ся в стра­не Z?

1) де­мо­кра­ти­че­ский 2) то­та­ли­тар­ный
3) пат­ри­ар­халь­ный 4) ав­то­ри­тар­ный

A 16 № 1237. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве?

А. Толь­ко пра­во­вое го­су­дар­ство про­воз­гла­ша­ет выс­шей цен­но­стью права и сво­бо­ды че­ло­ве­ка.

Б. Толь­ко в пра­во­вом го­су­дар­стве осу­ществ­ля­ет­ся пра­во­охра­ни­тель­ная де­я­тель­ность.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

A 17 № 54. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Пре­зи­ден­та РФ?

1) осу­ществ­ля­ет управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью
2) опре­де­ля­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки
3) раз­ра­ба­ты­ва­ет и пред­став­ля­ет в Го­су­дар­ствен­ную Думу РФ го­су­дар­ствен­ный бюд­жет
4) обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции еди­ной фи­нан­со­вой, кре­дит­ной и де­неж­ной по­ли­ти­ки

A 18 № 2558. Кон­сти­ту­ции РФ за­креп­ле­но по­ло­же­ние о Рос­сии как о пра­во­вом го­су­дар­стве. Это озна­ча­ет, что

1) го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет граж­да­нам до­стой­ный уро­вень жизни
2) в го­су­дар­стве ре­а­ли­зу­ет­ся прин­цип раз­де­ле­ния и не­за­ви­си­мо­сти вла­стей
3) цер­ковь от­де­ле­на от го­су­дар­ства и си­сте­ма об­ра­зо­ва­ния – от церк­ви
4) в го­су­дар­стве га­ран­ти­ру­ет­ся мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти

A 19 № 3723. Ука­жи­те си­ту­а­цию, в ко­то­рой ад­ми­ни­стра­ция пред­при­я­тия осу­ще­стви­ла не­за­кон­ное уволь­не­ние ра­бот­ни­ка.

1) Ра­бот­ник был уво­лен в связи с ре­ор­га­ни­за­ци­ей пред­при­я­тия по со­кра­ще­нию шта­тов.
2) Ра­бот­ник был уво­лен в связи с ис­те­че­ни­ем срока тру­до­во­го до­го­во­ра и ре­ше­ни­ем ад­ми­ни­стра­ции его не про­дле­вать.
3) Ра­бот­ник, офор­мив­ший боль­нич­ный лист и не вы­шед­ший на ра­бо­ту, был уво­лен по ста­тье за про­гул.
4) Ра­бот­ник был уво­лен за си­сте­ма­ти­че­ское на­ру­ше­ние им пра­вил внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка на пред­при­я­тии.

A 20 № 1500. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о граж­дан­стве РФ?

А. Граж­дан­ство РФ при­об­ре­та­ет­ся по праву крови: если один из ро­ди­те­лей ре­бен­ка граж­да­нин РФ, он при­зна­ет­ся граж­да­ни­ном РФ.

Б. Граж­дан­ство РФ не­воз­мож­но при­об­ре­сти во взрос­лом воз­расте, по­сред­ством при­ня­тия.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

B 1 № 2692. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

Со­ци­аль­но-гу­ма­ни­тар­ные науки

На­зва­ние науки Объ­ект изу­че­ния
............. Изу­ча­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, про­цес­сы вос­при­я­тия, мыш­ле­ния, осо­зна­ния, за­по­ми­на­ния.
Со­цио­ло­гия Изу­ча­ет вза­и­мо­дей­ствие со­ци­аль­ных групп, функ­ци­о­ни­ро­ва­ние со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства.

B 2 № 503. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к по­ня­тию «фи­нан­со­вый ин­сти­тут».

Го­су­дар­ствен­ная кор­по­ра­ция, пен­си­он­ный фонд, стра­хо­вая ком­па­ния, кре­дит­ное учре­жде­ние, фон­до­вая биржа, ин­ве­сти­ци­он­ная ком­па­ния.

Най­ди­те и ука­жи­те тер­мин, от­но­ся­щий­ся к дру­го­му по­ня­тию.

B 3 № 208. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми ста­тей в го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те и кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПРИ­МЕ­РЫ ВИДЫ СТА­ТЕЙ
А) ак­циз­ный сбор Б) об­слу­жи­ва­ние госдол­га В) по­до­ход­ный налог с граж­дан Г) вы­пла­та жа­ло­ва­ния слу­жа­щим Д) про­цент по го­су­дар­ствен­ным об­ли­га­ци­ям 1) рас­ход­ные ста­тьи 2) до­ход­ные ста­тьи

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

А Б В Г Д
... ... ... ... ...

B 4 № 616. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке осо­бен­но­сти, от­ли­ча­ю­щие на­уч­ное по­зна­ние от дру­гих видов по­зна­ния че­ло­ве­ком мира. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти осо­бен­но­сти ука­за­ны.

1) тео­ре­ти­че­ское обоб­ще­ние фак­тов

2) кон­ста­та­ция про­те­ка­ния от­дель­ных со­бы­тий

3) об­раз­ность и ори­ги­наль­ность от­ра­же­ния объ­ек­тив­ной ре­аль­но­сти

4) стрем­ле­ние к до­сто­вер­но­му, ис­тин­но­му зна­нию

5) изу­че­ние про­цес­сов и яв­ле­ний со сто­ро­ны за­ко­но­мер­но­стей и при­чин

B 5 № 4136. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) В пред­две­рии Но­во­го года все ве­ду­щие пар­тии стра­ны про­во­дят свои фо­ру­мы. (Б) По­ми­мо пе­ре­вы­бо­ров ли­де­ров мно­гие пар­тии об­нов­ля­ют свои идео­ло­ги­че­ские уста­нов­ки. (В) Общ­ность идео­ло­ги­че­ской плат­фор­мы вы­сту­па­ет одним из важ­ней­ших при­зна­ков пар­тии. (Г) Время про­ве­де­ния пар­тий­ных съез­дов нель­зя при­знать удач­ным. (Д) Пред­но­во­год­ние хло­по­ты, сни­же­ние ин­те­ре­са к де­я­тель­но­сти пар­тий могут по­ме­шать при­ня­тию ка­че­ствен­ных до­ку­мен­тов.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

Ответ:

A Б В Г Д
___ ___ ___ ___ ___

B 6 № 4361. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Прак­ти­ка - это чув­ствен­но-пред­мет­ная де­я­тель­ность людей, их воз­дей­ствие на тот или иной _______(А) в целях его пре­об­ра­зо­ва­ния для удо­вле­тво­ре­ния ис­то­ри­че­ски сло­жив­ших­ся __________(Б). По от­но­ше­нию к

по­зна­нию прак­ти­ка вы­пол­ня­ет тро­я­кую роль. Во-пер­вых, она яв­ля­ет­ся________(В) по­зна­ния, его дви­жу­щей силой, даёт по­зна­нию не­об­хо­ди­мый фак­ти­че­ский ма­те­ри­ал, под­ле­жа­щий обоб­ще­нию и тео­ре­ти­че­ской об­ра­бот­ке. Тем самым прак­ти­ка пи­та­ет по­зна­ние, как почва - де­ре­во, не даёт ему от­ры­вать­ся от ре­аль­ной жизни. Во-вто­рых, прак­ти­ка яв­ля­ет­ся сфе­рой при­ло­же­ния зна­ний. И в этом смыс­ле она_______(Г) по­зна­ния. В-тре­тьих, прак­ти­ка слу­жит_______(Д), ме­ри­лом про­вер­ки ис­тин­но­сти ре­зуль­та­тов по­зна­ния. Толь­ко те ре­зуль­та­ты по­зна­ния, ко­то­рые про­шли про­вер­ку прак­ти­кой, могут пре­тен­до­вать на______(Е) зна­че­ние, на не­за­ви­си­мость от про­из­во­ла и за­блуж­де­ний».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Спи­сок тер­ми­нов:

1) спо­соб­ность

2) ис­точ­ник

3) объ­ект

4) субъ­ект

5) кри­те­рий

6) объ­ек­тив­ное

7) аб­со­лют­ное

8) по­треб­ность

9) цель

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

A Б В Г Д Е
___ ___ ___ ___ ___ ___

B 7 № 656. Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том «Тре­бо­ва­ния к ра­бот­ни­ку как участ­ни­ку тру­до­вой де­я­тель­но­сти». Какие тре­бо­ва­ния из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти тре­бо­ва­ния ука­за­ны).

1) ква­ли­фи­ка­ция, со­от­вет­ству­ю­щая ха­рак­те­ру труда

2) со­блю­де­ние за­ко­нов о труде

3) со­блю­де­ние пра­вил внут­рен­не­го рас­по­ряд­ка

4) обес­пе­че­ние над­ле­жа­щих усло­вий труда

5) со­от­вет­ству­ю­щий уро­вень за­ра­бот­ной платы

6) обес­пе­че­ние со­ци­аль­ных га­ран­тий

B 8 № 4176. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

1) Ком­пью­тер­ное мо­де­ли­ро­ва­ние; 2) на­уч­ное на­блю­де­ние; 3) со­ци­аль­ный экс­пе­ри­мент; 4) ис­то­ри­че­ская ана­ло­гия; 5) метод по­зна­ния.

Пра­во­со­зна­ние - это от­но­ше­ние людей к праву...

Клю­че­вой пункт пра­во­со­зна­ния - осо­зна­ние лю­дь­ми цен­но­стей права и од­но­вре­мен­но пред­став­ле­ния о дей­ству­ю­щем по­зи­тив­ном праве, о том, на­сколь­ко оно со­от­вет­ству­ет тре­бо­ва­ни­ям ра­зу­ма и спра­вед­ли­во­сти, пра­во­вым цен­но­стям и иде­а­лам.

Раз­ли­ча­ют­ся пра­во­со­зна­ние на­уч­ное, про­фес­си­о­наль­ное, обы­ден­ное, а также мас­со­вое, груп­по­вое, ин­ди­ви­ду­аль­ное. Эти раз­но­вид­но­сти пра­во­со­зна­ния по-раз­но­му вли­я­ют - но все они вли­я­ют! - на со­вер­шен­ство за­ко­но­да­тель­ства, эф­фек­тив­ность ра­бо­ты суда, всех пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов, на то, на­сколь­ко граж­да­не стра­ны яв­ля­ют­ся за­ко­но­по­слуш­ны­ми, доб­ро­воль­но, стро­го, точно ис­пол­ня­ют нормы по­зи­тив­но­го права, какие они вы­дви­га­ют пра­во­вые тре­бо­ва­ния.

Среди видов и форм пра­во­со­зна­ния вы­де­ля­ет­ся как раз пра­во­вая идео­ло­гия - ак­тив­ная часть пра­во­со­зна­ния, не­по­сред­ствен­но вли­я­ю­щая на за­ко­но­да­тель­ство, юри­ди­че­скую прак­ти­ку и по­то­му вхо­дя­щая в на­ци­о­наль­ную пра­во­вую си­сте­му стра­ны...

В связи с пра­во­со­зна­ни­ем и пра­во­вой идео­ло­ги­ей - крат­ко о пра­во­вой куль­ту­ре. Пра­во­вая куль­ту­ра - это общее со­сто­я­ние «юри­ди­че­ских дел» в об­ще­стве, т.е. со­сто­я­ние за­ко­но­да­тель­ства, по­ло­же­ния и ра­бо­ты суда, всех пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов, пра­во­со­зна­ния всего на­се­ле­ния стра­ны, вы­ра­жа­ю­щее уро­вень раз­ви­тия права и пра­во­со­зна­ния, их место в жизни об­ще­ства, усво­е­ние пра­во­вых цен­но­стей, их ре­а­ли­за­цию на прак­ти­ке, осу­ществ­ле­ние тре­бо­ва­ния вер­хо­вен­ства права. Одним из по­ка­за­те­лей пра­во­вой куль­ту­ры яв­ля­ет­ся пра­во­вая вос­пи­тан­ность каж­до­го че­ло­ве­ка, т.е. над­ле­жа­щий, вы­со­кий уро­вень пра­во­со­зна­ния, про­яв­ля­ю­щий­ся не толь­ко в за­ко­но­по­слу­ша­нии, но и в пра­во­вой ак­тив­но­сти, в пол­ном и эф­фек­тив­ном ис­поль­зо­ва­нии пра­во­вых средств в прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти, в стрем­ле­нии в любом деле утвер­дить пра­во­вые на­ча­ла как выс­шие цен­но­сти ци­ви­ли­за­ции. Пра­во­вая куль­ту­ра - яв­ле­ние более ши­ро­кое и ёмкое, чем про­сто над­ле­жа­щий уро­вень пра­во­со­зна­ния; глав­ное в пра­во­вой куль­ту­ре - вы­со­кое раз­ви­тие всей пра­во­вой си­сте­мы, до­стой­ное место права в жизни об­ще­ства, осу­ществ­ле­ние его вер­хо­вен­ства и со­от­вет­ству­ю­щее этому по­ло­же­ние дел во всём «юри­ди­че­ском хо­зяй­стве» стра­ны (под­го­тов­ка и ста­тус юри­ди­че­ских кад­ров, роль юри­ди­че­ских служб во всех под­раз­де­ле­ни­ях го­су­дар­ствен­ной си­сте­мы, по­ло­же­ние ад­во­ка­ту­ры, раз­ви­тость на­уч­ных учре­жде­ний по во­про­сам права, уро­вень пра­во­во­го об­ра­зо­ва­ния и т.д.).

(С.С. Алек­се­ев)

C 1Что автор по­ни­ма­ет под пра­во­вой куль­ту­рой? На­зо­ви­те че­ты­ре про­яв­ле­ния пра­во­вой вос­пи­тан­но­сти, ука­зан­ных в тек­сте.

C 2Что автор на­зы­ва­ет пра­во­со­зна­ни­ем? Что яв­ля­ет­ся клю­че­вым пунк­том пра­во­со­зна­ния? Какие из упо­мя­ну­тых в тек­сте раз­но­вид­но­стей пра­во­со­зна­ния вы­де­ля­ют­ся в за­ви­си­мо­сти от субъ­ек­та пра­во­со­зна­ния?

C 3При­ве­ди­те три при­ме­ра, ил­лю­стри­ру­ю­щие вли­я­ние пра­во­со­зна­ния на за­ко­но­по­слуш­ное по­ве­де­ние граж­дан.

C 4Как утвер­жде­ние в пра­во­вой идео­ло­гии цен­но­сти есте­ствен­ных прав че­ло­ве­ка может от­ра­зить­ся на пра­во­вой си­сте­ме об­ще­ства? Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, вы­ска­жи­те три пред­по­ло­же­ния.

C 5Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­ли­ти­че­ский режим»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о по­ли­ти­че­ском ре­жи­ме.

C 6На­зо­ви­те любые три функ­ции го­су­дар­ства и рас­крой­те каж­дую из них на при­ме­ре.

C 7Те­ат­раль­ная ак­три­са дол­гое время не могла найти ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти и вы­нуж­де­на была стать офи­ци­ант­кой в кафе. Здесь её за­ме­тил из­вест­ный ре­жиссёр и при­гла­сил на глав­ную роль в своём новом филь­ме, став­шем впо­след­ствии очень по­пу­ляр­ным. О каком со­ци­аль­ном про­цес­се сви­де­тель­ству­ют при­ведённые факты? Какие два вида этого про­цес­са нашли от­ра­же­ние в этом при­ме­ре? Про­ил­лю­стри­руй­те каж­дый из них при­ведёнными в усло­вии за­да­ния фак­та­ми.

C 8Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «По­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

C 9Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3).

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обозна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

С9.1 По­ли­то­ло­гия «Как в че­ло­ве­ке, так и в го­су­дар­стве тя­же­лее всего бо­лезнь, на­чи­на­ю­ща­я­ся с го­ло­вы». (Гай Млад­ший)

С9.2 По­ли­то­ло­гия «Ре­во­лю­ции — вар­вар­ский спо­соб про­грес­са». (Ж. Жорес)

С9.3 По­ли­то­ло­гия «Вся­кий, сто­я­щий у го­су­дар­ствен­ной вла­сти, обя­зан из­бе­гать войны точно так же, как ка­пи­тан ко­раб­ля из­бе­га­ет ко­раб­ле­к­рушения». (Ги де Мо­пас­сан)

Ключ

П/п

Задания

Ответ

1 4

2 3

4 3

5 4

6 2

7 2

8 2

9 3

10 4

11 4

12 3

13 2

14 2

15 2

16 1

17 2

18 2

19 3

20 1

21 психология

22 государственнаякорпорация|госу

23 21211

24 145

25 11322

26 382456

27 123

28 5

Наши рекомендации