Определение уровня развития оперативного мышления

Отчет

по лабораторной работе №9 по курсу «Безопасность жизнедеятельности»

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ПРОФПРИГОДНОСТИ
ОПЕРАТОРОВ»

Выполнил: студенты группы 12эч1

Коновалов Владислав,

Степанов Владислав,

Арутюнов Даниил.

Проверил:

Пенза 2012

Лабораторная работа №9

по курсу: «Безопасность жизнедеятельности»

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ПРОФПРИГОДНОСТИ
ОПЕРАТОРОВ»

Цель работы:

изучение метода и приобретение практических навыков в проведении профессионального отбора с применением психологических тестов (на примере определения профпригодности операторов).

Порядок проведения лабораторной работы

Задание на лабораторную работу

Определение уровня развития оперативного мышления и уровня развития устойчивости внимания операторов с целью определения степени их профпригодности.

Результаты эксперимента

Определение уровня развития устойчивости внимания

С этой целью используется тест «Куб Линка». Он состоит из 27 кубиков, окрашенных в 3 цвета - красный, жёлтый, зелёный.

Инструкция испытуемому: из 27 кубиков надо сложить куб так, чтобы все его грани были одного цвета. Экспериментатор определяет время выполнения задания. Результаты выполнения заносятся в таблицу

Результаты выполнения теста «Куб Линка»

Испытуемый: Коновалов Владислав Сергеевич
  (фамилия, имя, отчество)
Возраст: Образование: Полное среднее
      (например: неполное высшее)
         
Время выполнения задания, t, м Описание затруднений испытуемого при выполнении задания
2,56 Затруднения отстуствуют
Испытуемый: Степанов Владислав Андреевич
  (фамилия, имя, отчество)
Возраст: Образование: Полное среднее
      (например: неполное высшее)
         
Время выполнения задания, t, м Описание затруднений испытуемого при выполнении задания
2,16 Затруднения отстуствуют
Испытуемый: Арутюнов Даниил Анатольевич
  (фамилия, имя, отчество)
Возраст: Образование: Полное среднее
      (например: неполное высшее)
         
Время выполнения задания, t, м Описание затруднений испытуемого при выполнении задания
2,58 Затруднения отстуствуют

Оценка способностей по тесту «Куб Линка»

Интервал времени Оценка в баллах Интервал времени Оценка в баллах
1,00 - 2,00 и менее 7,01 - 8,00
2,01 - 3,00 8,01 - 9,00
3,01 - 4,00 9,01 - 10,00
4,01 - 5,00 10,01 - 11,00
5,01 - 6,00 11,01 и более
6,01 - 7,00    

Определение уровня развития оперативного мышления

С этой целью используется тест «Фишки», суть которого заключается в решении испытуемым семи задач разной степени сложности.

Инструкция испытуемому: в клетках теста размещены пять пронумерован-

ных фишек. В каждой задаче надо из указанной последовательности фишек за минимальное количество ходов перейти к последовательности

Перемещение фишек осуществляется через пустую клетку «Г» в направлении вверх, вниз, вправо, влево, но только не по диагонали. Если при поиске оптимального решения возникают трудности, разрешается ставить фишки заново (но не более 1 раза). Важно, чтобы решение задачи анализировалось мысленно.

Экспериментатор показывает испытуемому возможность передвижения фишек, т.е. только по вертикали и горизонтали и приводит образец решения (на примере 1 задачи). Время решения каждой задачи экспериментатором фиксируется по секундомеру.

Затем заполняется табл.1 и, используя табл.2, выставляется испытуемому балльная оценка.

Испытуемый: Коновалов Владислав Сергеевич
  (фамилия, имя, отчество)
Возраст: Образование: Полное среднее
      (например: неполное высшее)
         

.

№ задачи Последова­тельность ходов Кол-во ходов Время t, с Оптимальное количество ходов (Nопт) Кол-во ошибок (n-Nопт)
         
4.7
       
       
       
       
       
         
Испытуемый: Степанов Владислав Андреевич
  (фамилия, имя, отчество)
Возраст: Образование: Полное среднее
      (например: неполное высшее)
         
№ задачи Последова­тельность ходов Кол-во ходов Время t, с Оптимальное количество ходов (Nопт) Кол-во ошибок (n-Nопт)
         
14,3
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
Испытуемый: Арутюнов Даниил Анатольевич
  (фамилия, имя, отчество)
Возраст: Образование: Полное среднее
      (например: неполное высшее)
         
№ задачи Последова­тельность ходов Кол-во ходов Время t, с Оптимальное количество ходов (Nопт) Кол-во ошибок (n-Nопт)
         
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Уровень развития способности (коэффициент А) определяется по формуле:

Определение уровня развития оперативного мышления - student2.ru Определение уровня развития оперативного мышления - student2.ru

где ti - время решения i-ой задачи в секундах; nошi – количество ходов, затраченное на решение i-ой задачи.

Оценка измеряемых способностей по тесту «Фишки»

№ п/п Интервал коэффициентов Оценка в баллах
1,00 - 6,00 и менее
6,01 - 11,00
11,01 - 16,0
16,01 - 21,00
21,01 - 26,0
26,01 - 31,00
31,01 - 36,00
36,01 - 41,00
41,01 - 46,00
46,01 - 51,00
51,01 - и более

Вывод(ы)

Результаты тестирования, заключение о профпригодности

Уровни развития - профессионально важных свойств высокий                          
 
 
 
средний  
низкий  
  оперативное мышление оперативная память избирательность внимания устойчивость внимания объем внимания концентрация внимания логичность мышления  
                   

Наши рекомендации