Текст ученического сочинения для самопроверки №18

Талант - это дар, который дается человеку от природы. «Существуют ли люди, не обладающие какими-либо способностями? У каждого ли человека есть талант?» - именно над этими вопросами задумывается великий русский писатель М. Пришвин(ПТ).

Проблема данного текста является важной (КП), потому что многие из нас и не знают, что «каждый рождается с каким-либо талантом». Кто-то в большей степени одарен способностями, кто-то в меньшей, но любой человек имеет какое-то свое, «особенное свойство». С этой позиции вопрос, который рассматривает автор, можно назвать философским (КП).

М. Пришвин стремится донести до читателя такую мысль (ПА): «талант...тоже самое, что у животных называют «инстинктом». При этом он акцентирует наше внимание на том (ПА), что талантливые люди – люди особые: они «обращают внимание на невидимые для всех стороны предметов». Именно поэтому автор приходит к заключению (ПА): «талант не делается, с талантом рождаются».

Я не могу не согласиться с автором (СМ), утверждающим, что каждый из нас от рождения имеет различные склонности: хорошо поет или танцует, играет на музыкальных инструментах или рисует, пишет стихи или умеет мечтать, как никто другой... Каждый из нас в каком-либо вопросе силен, в другом же - более слаб. Самое главное - с самого детства выявить у ребенка талант и развивать его, тогда он может добиться успехов, выразить себя – найти свое лицо.

Истории известно множество талантливых и великих людей. Но не стоит полагать, что эти способности достались им легко, без особых усилий. Примером «усердно развития таланта», упорной работы над собой является А.И. Куприн (А1). Лишенный возможности получить образование, он вынужден был трудиться не покладая рук, зарабатывать на жизнь и существование. Кем он только не был: военным, циркачом, даже грузчиком! Но его горячее желание узнать о мире как можно больше, отразить увиденное в своих произведениях помогло ему развить талант, укрепить его, стать известным, одним из любимых русских писателей.

Кроме того, и в наше время можно вспомнить имена тех, кто усердно работал над собой, «выращивая» свой талантом. Это недавно ушедший из жизни основатель кампании "Apple" Стив Джобс (А2). Именно благодаря его таланту и усердию мир увидел ультрасовременные изобретения (смартфон, планшетный компьютер и мультимедийный плеер…), шагнул в век новых прогрессивных технологий.

Итак, прочитав текст М. Пришвина, я пришла к выводу (В), что нет бездарных людей, талант живёт в каждом из нас. Нужно только трудиться - развить и воспитать его в себе.

Задание№5.Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте необходимую запись в таблице:

Критерии оценивания ответа на задание К1-К4 (С1)* (содержание см. в задании №5 Текст №6) Баллы Ваша оценка в баллах Редакционный вариант Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками
I.Содержание сочинения
К1 Формулировка проблем исходного текста
           
К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
         
К3   Отражение позиции автора исходного текста
           
К4 Аргументация собственного мнения по проблеме
         

Задание№6 . Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте работу над ошибками в своем сочинении:

Критерии оценивания ответа на задание К5-К12 (С1) *(см. задание№5. Текст №6) II.Речевое оформление сочинения
 
    Баллы Ваша оценка в баллах Редакционный вариант сочинения ученика Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
         
К6 Точность и выразительность речи
         
III.Грамотность
К7   Соблюдение орфографических норм
         
К8   Соблюдение пунктуационных норм
         
К9   Соблюдение языковых норм
         
К10   Соблюдение речевых норм
         
К11 Соблюдение этических норм
         
К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
         
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12) 23*

*см примечание к таблице проверки текста №1на стр.8

Проблема трудолюбия

Текст№19

Задание№1. Прочитайте текст К. Чуковского, ответьте на вопросы и заполните таблицу:

Стиль искусства оперного певца Леонида Собинова был благороден, потому что был благороден он сам. Никакими ухищрениями артистической техники не мог бы он выработать в себе такого обаятельно-задушевного голоса, если бы этой задушевности не было у него самого.

Конечно, нельзя объяснить его колоссальный успех одним обаянием творческой личности. Была и другая причина – его трудолюбие, труженичество. Готовя какую-нибудь роль, он буквально выключал себя из жизни и работал по десять, по двенадцать часов, доводя себя до крайней усталости. Он вообще ничего не делал кое-как, вполовину. Когда он был приглашён на гастроли в украинскую оперу, он – коренной ярославец – уже почти стариком стал учиться говорить и читать по-украински, пригласил к себе учителем литератора Павла Опанасенко, штудировал украинскую грамматику, синтаксис и в конце концов овладел этим языком в совершенстве.

Помню его школьные тетрадки, куда он старательно вписывал столбиками спряжения украинских глаголов «я бачу, ты бачешь, вiнбачить, мы бачимо, вони бачать». И тут же пример, написанный каллиграфическим почерком: «Бачилиочiщокупували, iжтехочповилазьте».

Он не расставался в ту пору со стихами Шевченко, изучая их с упорством прилежного школьника. И я восхищался музыкальностью шевченковской речи:

Рано-вранi; новобранцi

Выходили за село,

А за ними, молодими,

I дiвча одно пiишло.

Его высокая культурность проявлялась во всём его облике. Он чудесно знал литературу на двух или трёх языках, особенно стихи. Даже их сочинял во множестве. Требовательный к себе, он смотрел на своё стихотворство как на дилетантскую прихоть и не придавал ему никакого значения. Среди его стихов немало таких, которые обнаруживали и вкус, и мастерство, и понимание поэтической формы.

(К. Чуковский)

Задание№2.Восстановите запись в таблице («Тема»); самостоятельно сформулируйте проблемы текста и выявите авторскую позицию, опираясь на материал таблицы:

Тема Проблема Позиция автора
  1.Проблема отсутствия в человеческих поступках (чего?) помогает читателю глубоко задуматься (над чем?) Заставляет читателя задуматься над проблемой
2.Проблема (чего?)…заставляет читателя серьезно размышлять (о чем?)… Показывает злободневность рассматриваемой проблемы
3.Вопрос (о чем?) задает автор данного текста своему читателю, чтобы тот смог лучше понять себя .. Пытается найти причины изображаемых явлений
4.«….?» - вот вопрос, на который предлагает найти ответ автор этой статьи Передает читателю свою заинтересованность данной проблемой

Ничего в жизни не дается просто так, не появляется ниоткуда. Только благодаря трудолюбию и упорству можно добиться в жизни каких-либо успехов. Именно об этом рассуждает автор текста К. Чуковский.

Вопрос о том, можно ли добиться в жизни достойного результата, не прикладывая никаких усилий, является важным и значимым для каждого из нас. Мы должны понимать, что жизнь состоит не только из радостных и легких моментов. Впереди нас ожидают трудности, которые необходимо преодолевать, поэтому, по мысли автора, необходимо быть тружеником, таким, как оперный певец Леонид Собинов и другие талантливые, известные люди, сумевшие свою жизнь «построить из пота и терпения».

Автор стремится донести до читателя мысль: чтобы добиться успеха, необходимо полностью «включаться» в работу. Кроме того, К. Чуковский акцентирует наше внимание на том, что нельзя делать что-либо «вполовину». Далее он делает неслучайный вывод: нужно «выключать себя из жизни и работать по десять, по двенадцать часов, доводя себя до крайней усталости».

Я не могу не согласиться с автором, утверждающим, что каждому из нас необходимо работать усердно, старательно и «с душой». Это, конечно же, не значит, что надо хвататься за все сразу, так как от такой работы будет мало пользы. Надо заниматься тем, что полезно душе, нужно тем, кто рядом, что приносит удовлетворение и уму и сердцу – любимым делом. Только при этом условии в жизни можно достигнуть успеха.

Многие русские поэты и писатели рассуждали о необходимости трудиться.Так, например, И.А. Гончаров в романе «Обломов» представляет нам одного из главных героев Андрея Штольца. Андрей энергичен, постоянно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию агента — посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить новую идею к делу — снова выбирают его. Еще с детства он был очень трудолюбивым, старательным и послушным ребенком. Уже в 14—15 лет он самостоятельно ездил с поручениями от отца в город, и никогда не случалось, чтобы он забыл что-нибудь, переиначил, недоглядел, дал промах. В зрелом возрасте относился к работе с большей ответственностью, усердием. Об этом свидетельствуют его слова: «Труд - образ, содержание, стихия и цель жизни. По крайней мере, моей».

Кроме того, о том, что труд необходим для человека, потому что формирует его внутренний мир, его судьбу, ведется рассуждение и в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Так, главный герой произведения Евгений Базаров в споре с Павлом Петровичем Кирсановым заявляет, что надобно делом заниматься. Именно ему принадлежать слова: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней - работник». Евгений Базаров подчеркивает важность, необходимость трудиться для каждого человека, будь он барин или простолюдин.

Итак, прочитав текст К. Чуковского, я пришла к выводу, что каждому из нас необходимо научиться работать старательно, усердно, отдавая делу всего себя. Тогда и жизнь не пройдет бесцельно и мы сможем осуществить свои мечты, сказать о себе: « Я прожил не напрасно…»

1. Как определяет автор сочинения тему прочитанного текста? (Выделите это предложение цветной пастой и вынесите на поля символ Т*)

2. Преобразована ли тема текста в проблемный вопрос? /(выделите конструкцию цветной пастой, вынесите на поля символ ПТ**)

3. Какова, согласно работе ученика, основная (главная) идея текста К.Чуковского?

4. Какими конструкциями в своей работе учащийся оформляет комментарий к проблеме, заявленной автором данного текста К.Чуковским? (Выделите эти конструкции цветной пастой, вынесите на поля символ КП***)

5. Какими конструкциями в своем сочинении учащийся оформляет позицию автора (К.Чуковского), рассуждающего о трудолюбии? (Выделите эти конструкции цветной пастой, вынесите на поля символ ПА****);

6. Какими конструкциями в своем сочинении учащийся оформляет свое мнение по проблеме текста? Является ли часть текста рассуждением или представляет собой констатацию: утверждение-согласие с позицией автора текста К.Чуковским? (Выделите эти конструкции цветной пастой, вынесите на поля символ СМ*****);

7. Приведены ли учащимся доказательства собственного мнения по проблеме, обозначенной автором текста? Содержатся ли в доказательствах иллюстрации к выдвинутому аргументу? (Выделите в доказательствах цветной пастой собственно аргумент и иллюстрацию к аргументу, вынесите на поля символы ******Д1, А1, Ил1; Д2, А2, Ил2).

8. Сделан ли учащимся вывод, завершающий рассуждение по тексту К.Чуковского? (Выделите конструкцию, которая оформляет вывод в сочинении ученика цветной пастой и вынесите на поля символ В*******)

Задание№4. Произведите самопроверку, используя подсказку, данную в этом задании:

Наши рекомендации