Обработка и интерпретация результатов. Против номера вопроса в соответствующем варианте находится тот ответ, который подчеркнули респонденты

Против номера вопроса в соответствующем варианте находится тот ответ, который подчеркнули респонденты. Необходимо определить его оценку в баллах. Просумми­ровав баллы, можно увидеть, к какой из четырех катего­рий относится предприятие. Психологу важно не только проводить отдельную диагностику руководителей различ­ного уровня, но и уметь сопоставить полученные резуль­таты не только на количественном, но и на качественном уровне.

Баллы     Вопросы

Менее 20 баллов. Ситуация на предприятии небла­гоприятная. Необходимы существенные перемены даже да самой концепции управления производством.

21 - 28 баллов. Предприятие постоянно лихорадит. "Время работает против руководителя. Необходимо ус­корить анализ сложившегося положения и разработать новую концепцию системы управления и развития пред­приятия.

29 - 37 баллов. Предприятие находится на хорошем сче­ту. Но все же нельзя забывать о том, что для стабильного успеха нужно постоянно совершенствовать методы руко­водства и деятельность подчиненных. Почивать на лаврах опасно - это может привести к ухудшению ситуации и в данном подразделении, и на предприятии в целом.

38 и более баллов. Свидетельствуют о том, что пред­приятие весьма стабильно, слаженно и хорошо управля­ется. Но это вовсе не означает, что уже нельзя ничего улучшить. Необходимо время от времени консультиро­ваться у экспертов по организации производства, чтобы сохранить достигнутый высокий уровень.

Тест № 3

«ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ»1

Диагностическая цель. Изучение проявлений факто­ров конкурентоспособности фирмы в рамках конкретной организации

Инструкция. Вам предлагается оценить 30 параметров, которые в своей совокупности помогут сделать заключе­ние о конкурентоспособности данной фирмы. Около каж­дого пункта теста обведите кружком балл, который, по вашему мнению, имеет отношение к оцениваемой фирме.

1Розанова В.А. Психологические парадоксы в управлении. — М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. — С. 65.

Наши рекомендации