Обработка и интерпретация результатов. Против номера вопроса в соответствующем варианте находится тот ответ, который подчеркнули респонденты
Против номера вопроса в соответствующем варианте находится тот ответ, который подчеркнули респонденты. Необходимо определить его оценку в баллах. Просуммировав баллы, можно увидеть, к какой из четырех категорий относится предприятие. Психологу важно не только проводить отдельную диагностику руководителей различного уровня, но и уметь сопоставить полученные результаты не только на количественном, но и на качественном уровне.
Баллы | Вопросы | |||||||||||||
Менее 20 баллов. Ситуация на предприятии неблагоприятная. Необходимы существенные перемены даже да самой концепции управления производством.
21 - 28 баллов. Предприятие постоянно лихорадит. "Время работает против руководителя. Необходимо ускорить анализ сложившегося положения и разработать новую концепцию системы управления и развития предприятия.
29 - 37 баллов. Предприятие находится на хорошем счету. Но все же нельзя забывать о том, что для стабильного успеха нужно постоянно совершенствовать методы руководства и деятельность подчиненных. Почивать на лаврах опасно - это может привести к ухудшению ситуации и в данном подразделении, и на предприятии в целом.
38 и более баллов. Свидетельствуют о том, что предприятие весьма стабильно, слаженно и хорошо управляется. Но это вовсе не означает, что уже нельзя ничего улучшить. Необходимо время от времени консультироваться у экспертов по организации производства, чтобы сохранить достигнутый высокий уровень.
Тест № 3
«ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ»1
Диагностическая цель. Изучение проявлений факторов конкурентоспособности фирмы в рамках конкретной организации
Инструкция. Вам предлагается оценить 30 параметров, которые в своей совокупности помогут сделать заключение о конкурентоспособности данной фирмы. Около каждого пункта теста обведите кружком балл, который, по вашему мнению, имеет отношение к оцениваемой фирме.
1Розанова В.А. Психологические парадоксы в управлении. — М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. — С. 65.