Девять советов по анализу результатов беседы

Ответьте на следующие вопросы:

1. Последовательно ли велась основная линия в беседе?

2. Не навязывали ли вы собеседнику свои аргументы при выра­ботке окончательного решения?

3. Основательны ли были ваши замечания и возражения?

4. Учитывались ли позиция и настроение собеседника?

5. Удалось ли быть корректным на всем протяжении беседы?

6. Добились ли максимальной полезности состоявшегося делово­го разговора для бизнеса, для фирмы, для взаимоотношений?

7. Смогли ли принять правильное решение и довести его значи­мость до партнера (собеседника)?

8. Удалось ли на протяжении всей беседы удерживать инициати­ву, вести свою линию?

9. Достигли ли поставленных перед деловой беседой общей, ближайшей и перспективной целей и задач.

ДЕВЯТЬ ФАКТОРОВ УСПЕХА ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ

1. Профессиональные знания юриста, менеджера - дают возможность для реализации высокой объективности, достоверности и глубины изложения информации, а также для владения ситуацией.

2. Ясность - позволяет увязать факты и детали, избежать двусмысленности, путаницы, недосказанности.

3. Наглядность - максимальное использование иллюстративных материалов (документов, информационных источников, таблиц, схем и пр.), общеизвестных ассоциаций и параллелей - снижает абстрактность изложения информации.

4. Постоянная направленность - следует постоянно держать в голове основные задачи беседы и в какой-то мере знакомить с ними собеседника.

5. Ритм - повышение интенсивности беседы по мере приближения ее к концу.

6. Повторение - повторение основных положений и мыслей помогает собеседнику воспринять информацию.

7. Элемент внезапности - представляет собой продуманную, но неожиданную для собеседника увязку деталей и фактов.

8. "Насыщенность" рассуждений - необходимо следить за тем, чтобы в ходе беседы чередовались "взлеты", когда от собеседника требуется максимальная концентрация, и "спады", которые используются для передышки и закрепления мыслей и ассоциаций у собе­седника.

9. Рамки передачи информации - французский писатель и мыслитель Вольтер как-то сказал: "Секрет быть скучным состоит в том, чтобы рассказывать все".

10. Юмор и ирония - в определенной дозе и ситуативно уместно они поднимают дух собеседников, их готовность к восприятию даже неприятных аспектов беседы.

В труде менеджера беседа является одним из ведущих методов управления и воздействия на подчиненных. Так же широко она используется и в юридической практике, например при допросах свидетелей и потерпевших, подозреваемых и обвиняемых, в работе с клиентами у адвокатов, с посетителями юридических консультаций и пр.

Ошибки, совершаемые собеседниками, при проведении беседы:

- проявляют авторитарность, не считаясь с мнениями других;

- игнорируют состояние собеседника;

- не учитывают мотивы поведения собеседника;

- перебивают говорящих;

- говорят, не будучи уверенными, слушают ли их;

- говорят долго;

- ограничиваются одним предложением (не используют всего банка идей).

Собеседование

В начале предприятия и близко от цели

опасность неудачи всего больше.

Суда разбиваются обычно близко от берега.

Л. Берне

Простые правила, которые помогут произвести хорошее впечатление

Сегодня сама система трудоустройства превратилась в некоторый свод правил, при соблюдении которых удачное трудоустройство обеспечено практически на 100 %. Как «правильно» устраиваться на работу, что при этом говорить работодателю, а о чем лучше умолчать, какие свои качества превознести до небес, а о каких лучше вообще забыть?

Девять советов по анализу результатов беседы - student2.ru Куда бы вы ни шли, не забывайте об улыбке; улыбаясь, вы почувствуете себя легко, и другие ответят вам тем же. Однако помните, что постоянная улыбка сковывает лицо и может показаться фальшивой.

Девять советов по анализу результатов беседы - student2.ru Приходя на собеседование, вежливо приветствуйте всех сотрудников компании, начиная с охранника и заканчивай секретарем. В хорошей компании уважают мнение всех ее работников. Впечатление о вас начинает складываться с телефонного разговора или с того момента, как вы входите в здание.

Приходите, по крайней мере, за десять минут до назначенного времени — приходите подготовленным. Когда вы забываете бумаги «дома», создается впечатление, что вы уделили недостаточно внимания подготовке к собеседованию. Готовьтесь тщательно дома.

В вашей внешности должны отражаться самоуважение, род ваших занятий и то положение, которое вы хотели бы занимать. Люди, заботящиеся о своем внешнем виде, создают впечатление, что они также заботятся о компании, в которой служат. Хорошо уложенные волосы, начищенная до блеска обувь, подходящая к случаю одежда, минимум аксессуаром, тонкий аромат лосьона для бритья или духов — все это создает прекрасный имидж служащего компании.

Уделяйте большое внимание личной гигиене: дезодорант для рта и тела, ухоженные ногти — неотъемлемая часть вашего имиджа.

· В ходе собеседования вашими первыми словами, адресованными тому, кто будет с вами беседовать, должны быть: «Благодарю вас», — за то, что вам уделят время.

· Никогда не забывайте о рукопожатии.

· Не садитесь, пока вам не предложат.

· Сидите прямо. Руки держите свободно (не делайте ими суетливых движений).

· Смотрите в глаза собеседнику.

· Ничего не трогайте на столе собеседника. Не пытайтесь прочесть ничего, что лежит у него на столе.

· Говорите так, чтобы вас было хорошо слышно. Отвечайте подумав, правдиво и уверенно. Положительную реакцию у слушателя вызывают главным образом выражение лица и тон голоса.

· Слушайте партнера! Будьте внимательны. Отвечайте кратко.

· Не отзывайтесь дурно о других людях или о другой компании.

· Когда вас нанимают на работу, задавайте вопросы, но не касайтесь личных тем.

· Не обсуждайте свои опасения или заботы.

· Не рассказывайте всем и каждому, как «мы это делали на моей прежней работе».

· Имейте при себе хорошую ручку и блокнот, чтобы при необходимости делать записи.

· Следите за жестикуляцией. Язык тела может обидеть и показать плохие манеры. Никогда не грозите пальцем. Манера сидеть развалившись демонстрирует ваше неуважение к окружающим.

· Следите за сигналами окончания разговора. Прежде чем уйти, подчеркните в одном предложении о своем желании работать в данной фирме. Не просите, не умоляйте, не хнычьте: просто выскажитесь положительно.

· Пожмите руку. Улыбнитесь.

· Выйдите неторопливо, уверенным шагом.

· Не надоедайте нанимателю. Если вы не получили ответа, достаточно позвонить в течение месяца, чтобы сообщить, что вы все еще заинтересованы в сотрудничестве, если вакансия открыта.

· Если вас приняли на новую работу, не сближайтесь ни с груп­пой, ни с кем-либо из сотрудников. Будьте дружелюбны, но дайте себе время получше узнать людей. Проявляйте доброже­лательность к каждому из сотрудников.

· Не слушайте сплетен.

· Всегда благодарите тех, кто приходит на помощь.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ НА СОБЕСЕДОВАНИИ

I

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему поиск работы превращается в рекордную стометровку для одних и в утомительный безнадежно длинный марафон для других? Наверняка среди ваших родственников или знакомых есть и те, и другие. И если карьерные успехи можно легко объяснить наличием выгодных знакомств, «крутых родственников» или просто везением, то безрезультатные попытки устроиться на работу удручают и вызывают глубокое недоумение. Казалось бы, всем человек хорош: и образование высшее, и опыт работы есть, и после рассылки резюме звонят из компаний, приглашают на собеседование... Только вот после собеседований на работу не берут... Так в чем же причина очередного отказа? Какие типичные ошибки допускают соискатели на собеседовании?

Именно от результатов собеседования зависит, станут ли рассматривать вашу кандидатуру на вакантную должное и или ваше резюме осядет балластом в банке данных с жирной пометкой «минус». Вот и попробуем посчитать возможны* «минусы», поскольку свои «плюсы» знают все.

Первое и самое банальное — внешний вид человека, приходящего на собеседование.К сожалению, частенько на собеседование «забегают» в поисках работы женщины с нагруженными сумками, пакетами, коробками. Милые хранительницы домашнего очага! Чтобы не портить впечатление о себе, не стоит совмещать поход по магазинам с этим мероприятием. То же касается сильной половины человечества, которая пытается совместить такой визит с посещением автосервиса или мойки автомобилей. Абсолютно недопустимо появляться на собеседовании в спортивном костюме, майке и шортах, с авоськами. Слова «я делаю ремонт» и т. п. звучат малоубедительно.

Некоторые предпочитают приходить на собеседование в сопровождении родственников, и тут дело может доходить просто до анекдотов. Например, активная жена приводит на собеседование недотепу мужа. Она сразу перехватывает инициативу разговора и на вопросы консультанта агентства отвечает сама, не давая мужу и рта раскрыть. Создается впечатление, что он немой. Через две минуты уже все наслышаны о бестолковости и никчемности ее спутника жизни. После подобного визита сотрудники дружно вспоминают арию князя Игоря «О дайте, дайте мне свободу...» и жалеют бедолагу мужа, но взять на себя ответственность за представление работодателю вялого и безынициативного сотрудника никто не возьмется.

Выпускники вузов— это особая категория соискателей, они часто приходят на собеседование в сопровождении мам, пап и даже бабушек. Психологически это оправданно, поскольку для родителей первое рабочее место ребенка — то же самое, что первый раз в первый класс. Однако не стоит забывать, что за годы учебы в вузе ваш ребенок приобрел ог­ромное количество знаний, так не мешайте своему чаду про­явить себя на собеседовании.

Ваша задача — получить на собеседовании как можно больше информации о вакансии и о компании.Очень может быть, что порядки, установленные в компании, например штрафные санкции за опоздание, лимитированные перекуры или что-то другое, вас абсолютно не устроят...

Главное, чтобы все, что вы говорите, звучало корректно.Представьте себя на месте проводящего собеседование, который слышит следующий монолог: «Название последней компании я точно не помню, да я их столько поменял за последний год... Зарплата? Да, получал, но сколько — помню неотчетливо...» Стоит ли в этом случае искать работу или все-таки сначала память потренировать?..

Вы должны быть готовы к вопросу о причине увольнения с предыдущего места работы. Очень важна мотивация вашего ухода.Не стесняйтесь говорить о том, что на прежнем месте работы вас что-то не устраивало. Ведь вас не приговорили всю жизнь работать в одной и той же компании! Однако критика хороша в меру.

Представьте себе ситуацию: на собеседование приходит женщина-фармацевт, которая работает в престижной аптеке, уровень зарплаты ее вполне устраивает. Однако из ее рассказа следует, что в аптеке существуют определенные правила, которые буквально выводят ее из себя. Например, клиентам надо вежливо улыбаться, следить за витриной — расставлять лекарства аккуратно... а еще... нельзя всем вместе попить чаю, только по очереди... В общем, руководство ненормальное, думает только о доходах и клиентах. Вот ужас! Как человеку не повезло с работой! Но все мы иногда заходим в аптеки и, как это ни странно, хотим, чтобы нам улыбались, да и работодателю вряд ли нужен сотрудник, принимающий «озверин».

А вот другая ошибка, допущенная на собеседовании. Симпатичная девушка, претендующая на вакансию референта-переводчика, прекрасно держится на собеседовании и, практически получив предложение работать, вдруг говорит: «А нельзя ли рабочий день заканчивать чуть-чуть раньше, иначе мне будет трудно успевать на сериал. Результат такого заявления, я думаю, вам ясен: на работу принята другая кандидатка, а девушку мы больше не тревожим — пусть спокойно смотрит телевизор

Наши рекомендации