Качество дополнительных услуг

Качество дополнительных услуг предоставляемых в турфирме рассматривается с позиции качества самих дополнительных услуг и с позиции их ассортимента (табл. 2.18).

Таблица 2.18

Оценка качества дополнительных услуг турфирмы ООО «Метеор»

ВОПРОС Оценка
отлично хорошо удовлетв. плохо
чел. % чел. % чел. % чел. %
Пожалуйста, оцените по предложенной шкале качество следующих дополнительных услуг…                
журналы/буклеты 0,50 3,75 20,75
Кофе-машина 19,50 3,00 2,25 0,25
Зал отдыха 11,25 10,50 3,25
Интернет 7,75 17,00 0,25
Всего ответов --- --- --- ---
Всего опрошено: 100 человек

Предоставление журналов и буклетов: большинство из опрошенных (83 человека), недовольны данной услугой. Причины недовольств – недостаточное количество иллюстраций и небольшой объем информации.

Кофе-машина: 78 человек оценили данную услугу на "отлично". Причины недовольств – сильный гул при приготовлении кофе.

Зал отдыха: причины недовольства – вмещается не более 10 человек, отсутствие, телевизора.

Интернет: причины недовольств – услуга действует только при наличии собственного ноутбука у клиента, рабочее место менеджера оборудовано неудовлетворительно.

2.2.4. SWOT-анализ турфирмы ООО «Метеор»

Для выявления сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз проведем SWOT – анализ турфирмы ООО «Метеор» ( табл. 2.19).

Таблица 2.19

SWOT-анализ турфирмы ООО «Метеор»

Возможности 1. охват возможно большего числа клиентов, в т.ч. и иностранных; 2. освоение новых направлений; 3. удовлетворение запросов различных слоев населения. Угрозы 1. наличие сильной конкуренции; 2. промышленный шпионаж со стороны конкурентов, утечка информации; 3. отказ в сотрудничестве постоянных партнёров и поставщиков услуг.
Сильные стороны 1. широкий спектр предлагаемый услуг; 2. качество обслуживания клиентов; 3. наличие постоянной клиентской базы; 4. хорошая рекламная деятельность. I. Развитие 1. привлечение большего числа покупателей более широким ассортиментом услуг, турпродукта. II. Компенсация угроз 1. предоставление покупателям максимального количества сопутствующих услуг; 2. качество услуг, турпродукта; 3. доступные цены, скидки; 4. более активная работа с «неосновными» поставщиками услуг.
Слабые стороны 1. частая смена штата сотрудников; 2. недостатки в рекламной политике; 3. недостаточный уровень квалификации персонала. III. Изменения 1. увеличение затрат на рекламу; 2. повышение квалификации персонала; 3. усиление контроля за работой персонала; 4. стимулирование труда. IV. Проблемы 1. относительно высокие цены на стоимость услуг в туристический сезон; 2. зависимость от поставщиков услуг; 3. чётко выраженный принцип сезонности; 4. Недостаток денежных средств.

Выводы:

Исходя из технико-экономических показателей ООО «Метеор» мы видим, что выручка составляет 8 270 600 руб., стоимость основных производственных фондов составляет 1760226 руб., численность работников турфирмы – 12 человек, большая часть сотрудников имеют высшее образование.

В ближайшем будущем деятельность турфирмы ООО «Метеор» может оказаться под угрозой. Связано это с постоянно растущей конкуренцией на рынке туруслуг. Поэтому возрастает необходимость повышения качества услуг, привлечения большего количества партнеров, расширение ассортимента предлагаемых услуг. Важное направление повышения конкурентоспособности турпродукта – исключение факторов, которые вызывают недовольство клиентов. Такими факторами, как показал анализ, являются: неудовлетворительное качество рекламных материалов, отсутствие телевизора в зале ожидания и неудовлетворительное оснащение рабочих мест менеджеров.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ ООО «МЕТЕОР»

Для решения выявленных проблем построим дерево целей (рис.3.1.)

Качество дополнительных услуг - student2.ru

Рис. 3.1. Дерево целей для разработки мероприятий по совершенствованию качества обслуживания клиентов ООО «Метеор».

Данная схема показывает, что для совершенствования сервиса в турфирме будут разработаны следующие мероприятия:

- дополнительное оборудование рабочих мест менеджеров отдела;

- создание иллюстративных рекламных каталогов для улучшения качества основных услуг;

- установка телевизоров в зале отдыха для улучшения качества дополнительных услуг.

Наши рекомендации