Промежуточный контроль блок 3 Психические состояния
Вариант 1
1. Психическое состояние, связанное с потребностями и мотивами, отражающее в форме непосредственно-чувственных переживаний их зависимость для субъекта:
a) эмоции;
b) нравственные чувства;
c) эстетические чувства;
d) практические чувства;
e) интеллектуальные чувства.
2. Эмоциональные переживание человека своего отношения к предметам и явлениям действительности:
a) эмоции;
b) чувства;
c) дружба;
d) влюблённость;
e) любовь.
3. Устойчивое эмоциональное состояние, окрашивающее деятельность человека и выражающееся во всех его проявлениях:
a) стыд;
b) робость;
c) настроение;
d) стеснительность;
e) застенчивость.
4. Сильное глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание, связанное с непреодолимой силой потребности:
a) страсть;
b) стресс;
c) аффект;
d) ревность;
e) страх
5. Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания:
a) страсть;
b) стресс;
c) аффект;
d) ревность;
e) страх.
6. Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил:
a) страсть;
b) стресс;
c) аффект;
d) ревность;
e) страх.
7. К психическим состояниям относится:
a) ощущение;
b) настроение;
c) темперамент;
d) характер;
e) воображение
8. Одновременное проявление противоположных эмоций и чувств (например: смех и слезы; любовь и ненависть):
a) апатия;
b) стресс;
c) депрессия;
d) антипатия;
e) амбивалентность.
9. Удовлетворенность результатами своей деятельности это проявление:
a) эмоций;
b) нравственных чувств;
c) практических чувств;
d) эстетических чевств;
e) интеллектуальных чувств.
10. Сильное и кратковременное эмоциональное переживание, связанное с выключением либо сужением сознания:
a) стресс;
b) аффект;
c) апатия;
d) амбивалентность;
e) депрессия.
11. Какое эмоциональное состояние описано: когда в класс вошёл директор, ученица отвечающая у доски растерялась и замолчала на наводящие вопросы отвечала сбивчиво, однако после ухода директор, она смогла чётко ответить на все вопросы:
a) стресс;
b) аффект;
c) аффилиация;
d) аттракция;
e) фрустрация.
12. Чувства, связанные с умственной деятельностью человека и побуждающие к поискам нового, (это: любопытство, любознательность, чувство юмора и др):
a) эмоции;
b) нравственные чувства;
c) практические чувства;
d) эстетичские чувства;
e) интеллектуальные чувства.
13. Чувства, связанные с проявлением мышления, направленного на поиск нового:
a) эмоции;
b) нравственные чувства;
c) практические чувства;
d) эстетические чувства;
e) интеллектуальные чувства.
Вариант 2
1. Подавленное эмоциональное состояние, проявляющееся в заторможенности движений и снижении интереса к окружающему миру:
a) стресс;
b) депрессия;
c) апатия;
d) амбивалентность;
e) ревность.
2. Стойкие эмоции, возникающие в процессе общения с окружающими:
a) стрессы;
b) утомление;
c) эмоциональные реакции;
d) эмоциональные отношения;
e) эмоциональные состояния.
3. Кратковременные эмоции называются:
a) аффектами;
b) реакциями;
c) состояниями;
d) низшими чувствами;
e) эмоциональными отношениями.
4. Восхищение красотой природы это проявление:
a) эмоций;
b) эстетических чувств;
c) нравственных чувств;
d) практических чувств;
e) интеллектуальных чувств.
5. Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего-либо это:
a) воля;
b) страсть;
c) интерес;
d) инстинкт;
e) потребность.
6. Переживания, которые повышают активность человека, побуждая к поступкам называются:
a) стрессом;
b) стеническими эмоциями;
c) астеническими эмоциями;
d) эстетическими чувствами;
e) интеллектуальными чувствами.
7. Относительно слабо выраженное устойчивое эмоциональное состояние, отражающееся на деятельности к поведении:
a) тоска;
b) скука;
c) любовь;
d) настроение;
e) влюблённость.
8. Действия, совершающиеся под влиянием сильных эмоции, называются:
a) произвольными;
b) непроизвольными;
c) импульсивными;
d) спонтанными;
e) целенаправленными.
9. Переживания, которые снижают активность человека, расслабляют его называются:
a) апатией;
b) стрессом;
c) депрессией;
d) стеническими эмоциями;
e) астеническими эмоциями.
10. Состояние душевного расстройства, подавленности, связанное с упадком сил и снижением активности называется:
a) апатией;
b) стрессом;
c) депрессией;
d) стеническими эмоциями;
e) астеническими эмоциями.
11. Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил:
a) страсть;
b) стресс;
c) аффект;
d) ревность;
e) страх.
12. Какое эмоциональное состояние выражено в высказывании: «я убью тебя!, – закричал он и, схватив со стола мраморную доску, с неизвестной ему доселе силой замахнулся ею»:
a) гнев;
b) испуг;
c) стресс;
d) аффект;
e) фрустрация.