Тестовые задания для самостоятельной работы студентов

ВАРИАНТ №1

Задание 1

В маркетинговых исследованиях более всего нуждаются:

А. Крупные компании, работающие в относительно стабильной среде с небольшой и стабильной ассортиментной «линейкой»

B. малые и средние компании, занимающие свою рыночную нишу и не собирающиеся радикально расширять свой бизнес

C. компании, работающие в меняющейся среде, осваивающие новые продукты, новые рынки, новые каналы товародвижения

D. компании- рыночные лидеры

Задание 2

В исследовании маркетинговых возможностей компании «Чистые окна» объектом исследования является:

А.сама компания «Чистые окна»

В. маркетинговая деятельность компании

С. вся деятельность компании «Чистые окна» с акцентом на маркетинг компании и оценку рыночной конъюнктуры

D. маркетинг конкурентов

Задание 3

Информация заслуживает внимания маркетологов- исследователей при следующем значении коэффициента надёжности:

A.начиная с 0,5 и выше

B.начиная с 0,75 и выше

C.при К=1

D.начиная с 0,25 и выше

Задание 4

Основные этапы маркетинговых исследований:

A. целеполагание- определение задач исследования- определение методов исследования- сбор информации- анализ- отчёт

B. концептуализация- согласование- формализация- подготовка- поле- кодировка-обработка- анализ- отчёт

C. определение целей исследования- определение методов исследования- проведение исследования- отчёт

D. определение задач исследования- сбор и анализ данных- подготовка отчёта

Задание 5

Отметьте особенности эксперимента в лабораторных условиях:

A.данные лабораторных экспериментов существенно менее надёжны, но намного дешевле

B.сложно добиться того, чтобы «прочие условия» оставались равными, чтобы не нарушались основные права потребителей

C.лабораторные эксперименты в маркетинге весьма дороги

D.нужно следить за тем, чтобы не пострадал имидж фирмы

Задание 6

Для стандартного фокусированного группового интервью в рамках одного города(региона) достаточно:

A.8-12 фокус- групп или 4-х при условии, что кроме фокусирования применяются и другие методы исследования

B.одной- двух- трёх фокус- групп

C.32 фокус- групп

D.108 групп

Задание 7

Возможности наблюдения как метода сбора информации крайне ограничены. С его помощью можно определить…

A.Приблизительную частоту наступления какого- либо простого события или его продолжительность; атмосферу, в которой проходит какой- либо процесс, явление

B.зависимость размера покупки от одежды покупателя

C.зависимость размера покупки от времени посещения магазина

D.как сильно влияет внешний вид покупателя на время пребывания в торговом зале

Задание 8

Недостатки анкетного опроса по почте:

A. сильное влияние интервьюеров

B. низкий возврат заполненных анкет(2-3% или 5% в лучшем случае)

C. анкеты могут содержать не более 40 вопросов

D. респонденты, как правило, отвечают не искренне

Задание 9

Все выборки в маркетинговых исследованиях смещены в сторону…

A.высокообеспеченных, среднеобразованных и неработающих потребителей

B.средне- и малообеспеченных, более образованных, контактных и вменяемых потребителей

C.более молодых и контактных, но пока что мало обеспеченных потребителей

D.немногочисленных богатых потребителей

Задание 10

В маркетинговом анализе ассортимента товаров связи между продуктами можно установить с помощью …

A.АВС- анализа

B.функционально- стоимостного анализа

C.матрицы совместных покупок

D.SWOT-анализа

Задание 11

Корреляционный анализ маркетинговой информации позволяет:

A.составить ренкинг факторов, влияющих на ту или иную рыночную характеристику

B.выявить силу связи между рыночными характеристиками(продажей, потреблением и т.д.) и влияющими на них факторами

C.составить рейтинг факторов, влияющих на ту или иную рыночную характеристику

D.соотнести затраты на сбор информации и результаты от её использования

Задание 12

Регрессионный анализ в маркетинговых исследованиях позволяет:

A.сделать выбор между двумя факторами, влияющими на рыночную характеристику, в пользу наиболее значимого

B.выявить тенденции изменений каких- либо рыночных характеристик(спроса, потребления, предпочтений и т.п.)

C.оценить, как изменится рыночная категория при изменении фактора, влияющего на неё, на одну единицу

D.оценить соотношение спроса и предложения на рынке

Задание 13

Проверить качество модели тренда, используемой для прогнозирования, можно методом…

A.расщепления

B.аппроксимации

C.замены

D.аналогии

Задание 14

В каком блоке Отчёта о маркетинговом исследовании содержится аннотация?

A.в вводной части

B.в кратком обзоре

C.в основной части

D.в выводах и рекомендациях

Задание 15

Укажите способы организации маркетинговых исследований:

A.с помощью маркетинговых и консалтинговых агентств

B.силами собственных маркетологов- аналитиков и исследователей

C.силами собственных маркетологов и путём заказа ряда работ маркетинговым агентствам(смешанный способ)

D.все ответы верны

ВАРИАНТ №2

Задание 1

В маркетинговом исследовании «Совершенствование маркетинга салона «Локон» предметом исследования является:

A. маркетинг предприятия

B. само предприятие

C. маркетинг предприятия и салон

D. маркетинг компаний- лидеров

Задание 2

По виду преследуемых целей маркетинговые исследования бывают:

A. полевые, кабинетные

B. поперечные и продольные

C. поисковые(разведочные), описательные

D. количественные и качественные

Задание 3

Информацию, получаемую в ходе наблюдения, можно оценить с помощью:

A.коэффициента надёжности

B.коэффициента неустойчивости

C.коэффициента наблюдений

D.коэффициента релевантности

Задание 4

Укажите приёмы осмысления проблем(ы) маркетингового исследования:

A.Проекционный, дискриптивный, экспериментальный

B.анализ результатов производственно- хозяйственной деятельности предприятия, экспертный опрос руководителей и специалистов предприятия, моделирование проблемы, привлечение консультантов

C.поисковый метод, метод «дэск рисёрч», метод «эд хок»

D. метод «снежного кома»

Задание 5

Укажите наиболее важные характеристики участников, которые нужно учитывать при формировании фокус- групп:

A.пол, возраст, образование, социальный статус, уровень доходов

B.семейное положение

C.род деятельности

D.стаж работы в соответствующей отрасли

Задание 6

Укажите качественные методы опроса респондентов:

A.анкетные опросы

B.эксперименты

C.наблюдения

D.фокус- группы, глубинные интервью, анализ протокола, проекционные методы

Задание 7

Традиционный анализ документов как метод работы с документами используется для обработки…

A. обширного материала

B. отдельных(уникальных) документов или небольшого массива документов

C. большого числа источников информации

D. закрытых источников информации

Задание 8

В каком из видов эксперимента, как метода сбора маркетинговой информации, опрос респондентов проводится дважды?

A.В конструкции «до- после»

B.в конструкции «только после»

C.в конструкции «только после» с контрольной группой

D.в конструкции «до» с контрольной группой

Задание 9

Из числа детерминированных методов формирования выборочной совокупности самым эффективным с точки зрения поиска корреляционных связей, сравнения различных групп потребителей является…

A.метод квот

B.метод типичных представителей

C. произвольный метод

D.метод «снежного кома»

Задание 10

АВС- анализ в исследованиях товарной политики предприятия позволяет:

A.выявить приоритетные для предприятия товары или проверить его ассортимент на соответствие правилу Парето- оптимальность

B.выявить приоритетных для предприятия клиентов или проверить их на соответствие правилу Парето- оптимальность

C.то и другое, а также выявить приоритетные для предприятия рынка сбыта или проверить их на соответствие правилу Парето- оптимальность

D.определить долю предприятия на рынке

Задание 11

SWOT- анализ в маркетинговых исследованиях позволяет …

A.оценить внутренние ресурсы предприятия, его сильные и слабые стороны

B.оценить внешнюю среду, её угрозы и возможности для предприятия

C.верно 1и 2

D.оценить конкурентную структуру рынка

Задание 12

Среднесрочный прогноз в маркетинговых исследованиях рассчитывается на период…

A.До одного месяца

B.от одного до 3-х месяцев

C.от 3 месяцев до 2-х лет

D.до 3-х лет

Задание 13

Введение в Отчёте о маркетинговом исследовании содержит информацию о:

A.Ставящихся заданиях

B.принципах анализа выборочных единиц, о видах контроля за достоверностью представленных данных

C.об охвате проблемы и о том, что не сделано

D.исполнителях

Задание 14

Описание методологической основы маркетингового исследования содержится в следующем разделе(блоке) Отчёта:

A.кратком обзоре

B.основной части

C.приложении

D.введении

Задание 15

Основой договора между заказчиком маркетингового исследования и исследовательской компанией является:

A.программа исследования

B.техническое задание

C.концепция исследования

D.договор

ВАРИАНТ №3

Задание 1

Укажите направления маркетинговых исследований:

A. региональные, национальные, международные

B. исследования макросреды, рынка, потребителей, конкурентов, товаров, цен, сбыта, рекламы, внутренней среды предприятия

C. зондажные, эксплораторные, лонгитюдные

D. тактические и стратегические

Задание 2

Недостаток семантического дифференциала Ч.Озгуда, как метода измерения отношения респондента к предмету исследования, в том, что у него:

A.Низкая возможность автоматизированной обработки, низкая наглядность представления

B.высокая трудоёмкость процедуры, т.к. при большом числе сравниваемых объектов резко увеличивается число пар для сравнения и обработка усложняется

C.трудоёмкость подбора биополярных определений, невозможность использования в телефонном опросе

D.верно 1 и 2

Задание 3

Обработка собранных в ходе маркетинговых исследований данных- это:

A.Простой статистический подсчёт распределения полученных ответов(линейное распределение), подсчёт средних величин, моды, медианы; расчёт корреляционных связей, факторный, кластерный анализ и т.п.

B.логическая интерпретация данных, внесение собранных сведений в базу данных исследований, перепроверка полученной информации

C.их ввод в базу исследования в одном из стандартных форматов для анализа статистических данных(Excel, SPSS, DATAfrend), логическая оценка

D.кодировка собранных данных

Задание 4

Закрытые вопросы, применяемые в анкетах, - это:

A.тематический апперцепционный тест

B.вопросы, предназначенные для определённого круга респондентов

C.дихотомические, простые альтернативные, сложные альтернативные с множественным выбором, ранжирующие, смысловые(или шкальные)

D.завершение предложения, завершение рассказа

Задание 5

Вопросы, применяемые в анкетах, делятся по…

A.Содержанию, функциональной нагрузке, форме представления, форме ответа

B.по сложности

C.по виду шкалы измерения ответов

D.по рангу

Задание 6

Закрытые вопросы, применяемые в анкетах, - это:

A.тематический апперцепционный тест

B.вопросы, предназначенные для определённого круга респондентов

C.дихотомические, простые альтернативные, сложные альтернативные с множественным выбором, ранжирующие, смысловые(или шкальные)

D.завершение предложения, завершение рассказа

Задание 7

Наиболее представительную, содержательную информацию обеспечивают фокус- группы, которые по своему составу…

A.Более гомогенны(и интеллектуально, и социально)

B.представляют один социальный слой

C.верно 1 и 2

D.представляют сотрудников одной компании

Задание 8

Размер выборочной совокупности в маркетинговых исследованиях зависит от:

A.размера генеральной совокупности

B.заданной точности исследования

C.числа параметров, по которым мы намерены добиться репрезентативности

D.времени на маркетинговое исследование

Задание 9

Результаты SWOT- анализа служат основой для разработки:

A.рекламных кампаний

B.целевых установок в бизнесе предприятия

C.плана конкурентной борьбы на рынке

D.ценовых планов

Задание 10

Индекс Хиршмана- Герфиндаля отражает:

A.Степень насыщения рынка

B.степень концентрации рынка

C.степень интенсивности конкуренции на рынке

D.степень автономности предприятия при принятии маркетинговых решений

Задание 11

Маркетинговые исследования жизненного цикла товара на рынке показывают, что уровень максимальной рекламной поддержки необходим на:

A.стадии внедрения товара на рынок

B.стадии спада

C.стадии внедрения и спада, если фирма рассчитывает на восстановление ранее достигнутых объёмов сбыта

D.стадии разработки товара

Задание 12

Уязвимость экстраполяции как метода прогнозирования продаж (спроса, предпочтений и т.д.) в том, что:

A.его применение возможно только при наличии непрерывных, сопоставимых базисных данных

B.этот метод многовариантный

C.при его применении не учитываются изменения каких- либо факторов, кроме времени

D.невозможно оценить точность прогноза

Задание 13

Главное в Заключении к Отчёту о маркетинговом исследовании в том, чтобы в нём…

A.дать ответы на каждый вопрос, поставленный во Введении, подчёркивая что и как решено, какие результаты и выводы получены

B.указать ограничения в исследованиях, принятые допущения

C.указать исчерпывающую информацию об охвате проблемы и о том, что не сделано

D.все ответы верны

Задание 14

Исполнитель маркетингового исследования не несёт перед заказчиком ответственности за то, что:

A.результативность использования заказчиком полученной в ходе исследования информации низкая

B.не применил методы, использование которых было оговорено сторонами

C.не провёл исследования по тем направлениям, которые были зафиксированы в договоре

D.не представил Отчёта в срок

Задание 15

Участие заказчика в маркетинговом исследовании наиболее существенно на этапе…

A.подготовки и презентации отчёта

B.определения проблемы и целей проведения исследования

C.разработки плана исследования

D.проведения опросов

ВАРИАНТ №4

Задание 1

Предмет маркетингового исследования- это:

A. часть объекта или его свойства, которые задействованы в появлении проблемы в бизнесе предприятия

B. лицо(лица), процесс, результат процесса или явление, выступающее источником проблемы

C. предположение о сущности рассматриваемых явлений и путях решения проблемы

D. комплекс общенаучных, аналитико- прогностических подходов и методов, а также приёмов статистики, эконометрии, бихевиоризма

Задание 2

Ранговые шкалы должны быть обязательно нечётными, потому что это необходимо для:

A. более точного измерения мнений респондентов

B. для отражения нейтральной оценки респондента

C. верно 1 и 2

D. для выявления скрытых мотивов респондентов

Задание 3

Укажите методы формирования рабочих(ей) гипотез(ы) маркетингового исследования:

A. интуитивно- творческие методы: метод аналогии, метод «мозгового штурма», метод синектики

B. кабинетный метод, разовый, многократный, мониторинговый

C. дискриптивный, описательный, тестовый

D. Q- метод

Задание 4

В экспериментах, организованных по конструкции(способу) «до- после с контрольной группой» опрос участников проводится…

A.До проведения эксперимента

B.до и после эксперимента

C.до и два раза после эксперимента

D.два раза «до» и два раза «после»

Задание 5

Участниками эксперимента могут быть…

A.люди

B.магазины, города

C.верно 1 и 2

D.только рекламные агентства

Задание 6

По методу проведения эксперименты бывают…

A.Вероятностные, произвольные

B.«холл-тест», «хоум-тест»

C.детерминированные

D.демоскопические

Задание 7

Наука, разрабатывающая методы изучения документов, называется…

A.герменевтика

B.семантика

C.семиотика

D.психографика

Задание 8

Для формирования выборки из числа богатых и очень богатых потребителей следует воспользоваться методом…

A.случайных чисел

B.«снежного кома»

C.методом квот

D.«правилом большого пальца»

Задание 9

Нижнюю границу ёмкости рынка товара можно определить на основе

данных о…

A.платёжеспособном спросе населения

B.продаже товара во всех торговых точках

C.производстве товара, его импорте, экспорте и остатках

D.конкурентной структуре рынка

Задание 10

Один из методов определения ёмкости рынка основан на данных о…

A.среднем потреблении и расходовании товара(услуги) одним потребителем(семьёй, механизмом)

B.намерениях потребителей приобрести товар(услугу)

C.конкуренции рынка

D.продажах товара в собственной торговой сети

Задание 11

Метод оценки ёмкости рынка с использованием индекса «Нильсена» основан на данных…

A.сплошного учёта продажи и запасов товаров

B.выборочного учёта продажи и запасов товара в магазинах

C.сплошного и выборочного учёта продажи и запасов товаров

D.выборочного учёта продажи товара

Задание 12

Для использования интерполяции при прогнозировании потребления товаров(услуг) необходимы:

A.Данные о фактическом потреблении товаров(услуг), рациональных нормах потребление товаров(услуг), дате достижения этих норм

B.предварительные расчёты прогноза методом экстраполяции

C.базисные данные о потреблении товара(услуги)не менее чем за 5 лет

D.дополнительные расчёты другими методами прогнозирования

Задание 13

Укажите основные требования к Отчёту о маркетинговом исследовании:

A.Направленность стиля изложения и формы представления отчёта на конкретного потребителя

B.неперегруженность текста отчёта большим количеством таблиц и графиков

C.презентабельность материалов и наглядность, локоничность и чёткость изложения

D.все ответы верны

Задание 14

Укажите недостатки маркетинговых исследований силами специализированных маркетинговых и консалтинговых агентств?

A.угроза конфиденциальности собираемой информации, поверхностные знания технических особенностей продукта предприятия- заказчика

B.высокая стоимость исследования

C.некомпетентность исследователей в вопросах реального бизнеса

D.длительные сроки проведения исследования

Задание 15

Что не входит в компетенцию маркетолога- исследователя?

A.исследование рынков товаров(услуг)

B.определение объёма и структуры выборки

C.консультирование заказчиков по вопросам ведения бизнеса, в т.ч. по маркетинговым вопросам

D.написание отчёта по результатам исследования

ВАРИАНТ №5

Задание 1

Рынок товара(услуги)- это:

A. объект маркетингового исследования

B. предмет маркетингового исследования

C. верно 1 и 2

D. направление маркетингового исследования

Задание 2

Шкала Ч. Озгуда отличается от шкалы Р. Лайкерта тем, что…

A.шкала Ч.Озгуда всегда оформляется в виде таблицы

B.шкала Ч. Озгуда всегда имеет базу сравнения

C. шкала Ч. Озгуда всегда имеет биополярные оценки

D. шкала Ч. Озгуда оформляется в виде незаконченного рисунка

Задание 3

Наши рекомендации