Основная

Пояснительная записка

Контрольная работа состоит из реферативной части, теста и ситуационной задачи. Объем реферативной части определяется сложностью и содержательностью вопроса.

Выполняется контрольная работа в ученической тетради или на одной стороне белой (писчей) бумаги формата А-4 (210 х 297 мм) с использованием ПК (персонального компьютера) в текстовом редакторе Microsoft Word for Windows. В реферативной части контрольной работы должны быть не только приведены ответы на поставленные вопросы, но и даны выводы и предложения.

Контрольная работа выполняется по варианту, номер которого соответствует номеру студента в групповом журнале теоретического обучения. В контрольных работах предлагается 20 вариантов, если количество студентов в группе больше 20, они должны выбрать вариант, начиная с первого, т. е. 21-й студент выбирает 1 вариант и т. д.

Студент допускается к сдаче зачета или экзамена после получения оценки по контрольным вопросам.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1

1. Реферат

1.1. Сущность и процесс менеджмента. Цели, задачи и аспекты в менеджменте

1.2.Персонал. Классификация персонала

2. Тест. Назовите причины создания неформальных групп (нужное подчеркнуть):

2.1. Неудовлетворенность работой

2.2. Неудовлетворенность руководством

2.3. Необходимость в защите

2.4. Необходимость в общении

2.5. Другое.

3. Ситуация. Сформулируйте миссию, цели и определите ресурсы при создании производственного предприятия (бытовая техника).

Вариант 2

1. Реферат

1.1. Школы и модели в менеджменте

1.2. Сущность стратегического управления

2. Тест. Факторы мотивации труда (нужное подчеркнуть):

2.1. Признание и достижение в труде

2.2. Содержание труда

2.3. Возможность профессионального роста

2.4. Заработная плата

2.5. Возможность развития личности работника

3. Ситуация. Постройте схему организационной структуры управления организации, в которой Вы работаете, определите основные функции подразделений, классифицируйте тип организационной структуры управления (по критерию преобладающих связей между элементами структуры управления), выделите линейные, функциональные и штабные подразделения.

Вариант 3

1. Реферат

1.1. Современная система взглядов на менеджмент

1.2. Экономические методы управления

2. Тест. Новые типы организации, используемые в отечественной практике (нужное подчеркнуть):

2.1. Эдхократические

2.2. Многомерные организации

2.3. Партисипативные

2.4. Ориентированные на рынок

2.5. Предпринимательские

2.6. Другие.

3. Ситуация. Проведите SWOT-анализ деятельности Вашей фирмы.

Вариант 4

1. Реферат

1.1. Принципы и методы менеджмента

1.2. Сущность и содержание современного менеджмента

2. Тест. Модель организации, более других соответствующая условиям России (по У. Оучи) (нужное подчеркнуть):

2.1. А (американская)

2.2. Y (японская)

2.3. Z (маркетинговая)

2.4. Другое.

3. Ситуация. Фирма, специализирующаяся на производстве электронных приборов, отменила привилегии для всех руководящих сотрудников. Сотрудники, вне зависимости от занимаемого в фирме положения, пользуются общей столовой, автостоянкой. У руководителей нет отдельных кабинетов. Все рабочие места расположены в общем зале и разделены звуконепроницаемыми перегородками высотой полтора метра.

Согласны ли Вы с такой практикой? Назовите ее положительные и отрицательные стороны.

Вариант 5

1. Реферат

1.1. Функции менеджмента

1.2. Требования, предъявляемые к современному руководителю. Качества, которыми должен обладать руководитель

2. Тест. Орган управления корпорацией, принимающий решения (нужное подчеркнуть):

2.1. Совет директоров

2.2. Собрание акционеров

2.3. Президент

2.4. Другие.

3. Ситуация. Вам предлагается создать небольшую фирму по производству электронных приборов по конкретным заказам клиентов (тип продукции можете изменить по собственному желанию). Вам как одному из создателей фирмы предлагается разработать систему мотивации для следующих групп специалистов:

– первые руководители фирмы;

– специалисты по привлечению заказов и сбыту продукции;

– маркетологи;

– разработчики;

– производственники, осуществляющие изготовление изделий.

Вариант 6

1. Реферат

1.1. Организация и организационная структура

1.2. Социально-психологические методы управления

2. Тест. Отличие концепции «экономического» человека от концепции «социального» человека (нужное подчеркнуть):

2.1. Права и обязанности

2.2. Особенности профессиональной деятельности

2.3. Участие в процессе принятия решений

2.4. Другое.

3. Ситуация. Определите, в чем эффективность формальных и неформальных групп в коллективе с точки зрения менеджмента.

Вариант 7

1. Реферат

1.1. Организационная система и типы организаций

1.2. Экономические методы управления.

2. Тест. Теории мотивации персонала, используемые в отечественной практике (нужное подчеркнуть):

2.1. Содержательные (назвать)

2.2. Процессуальные (назвать)

2.3. Другое.

3. Ситуация. (Управление персоналом). Проанализируйте структуру затрат рабочего времени руководителя. Определите свойственные и несвойственные операции для различных категорий управленческих работников. Какие резервы сокращения времени на несвойственные операции управленческих работников Вы можете назвать?

Вариант 8

1. Реферат

1.1. Виды организационных структур управления

1.2. Стратегическое планирование.

2. Тест. Особенность функционально-целевого подхода к управлению предприятием (нужное подчеркнуть):

2.1. Системность

2.2. Иерархичность

2.3. Формирование целевой и функциональной подсистем

2.4. Другое.

3. Ситуация. Проведите SWOT-анализ деятельности Вашей фирмы.

Вариант 9

1. Реферат

1.1. Новые типы организаций.

1.2. Сущность и классификация управленческих решений.

2. Тест. Предприятие в менеджменте (нужное подчеркнуть):

2.1. Хозяйствующий субъект

2.2. Объект управления

2.3. Совокупность управляющей и управляемой систем

2.4. Другое.

3. Ситуация. Сформулируйте миссию, цели и определите ресурсы при создании производственного предприятия (производство хлебобулочных изделий).

Вариант 10

1. Реферат

1.1. Процесс стратегического планирования

1.2. Организация труда в управлении.

2. Тест. Недостатки матричных организационных структур управления (нужное подчеркнуть):

2.1. Высокие требования к функциональным и линейным руководителям

2.2. Высокие требования к коммуникациям

2.3. Высокая гибкость и адаптивность основных подразделений

2.4. Ослабление персональной ответственности и мотивации

2.5. Другое.

3. Ситуация. Перечислите факторы мотивации для руководителя в Вашей организации и для Вас лично.

Вариант 11

1. Реферат

1.1. Иерархия системы целей управления, ее разработка

1.2. Роль информации и опыта в принятии решений. Фактор риска управленческого решения.

2. Тест. Достоинства линейно-функциональных организационных структур управления (нужное подчеркнуть):

2.1. Снижение загрузки линейных руководителей

2.2. Улучшение горизонтальной координации

2.3. Сложности вертикальных коммуникаций

2.4. Повышение качества подготовки решений за счет привлечения специалистов

2.5. Другое.

3. Ситуация. Определите, кто в Вашей организации относится к руководителям, специалистам, техническим исполнителям. Приведите примеры.

Вариант 12

1. Реферат

1.1. Законы и закономерности управления.

1.2. Процесс (технология) управления.

2. Тест. Недостатки функциональных организационных структур управления (нужное подчеркнуть):

2.1. Сложность подготовки и согласования решений

2.2. Отсутствие единого руководства

2.3. Сложность контроля

2.4. Профессиональная специализация руководителей.

3. Ситуация. На факультете предлагается создать компьютерный класс для студентов. Несколько фирм предлагают свои услуги по его комплектации и оборудованию. Дайте обоснование стилю принятия решений о выборе фирмы.

Вариант 13

1. Реферат

1.1. Управление реализацией стратегии

1.2. Современные теории управления персоналом.

2. Тест. Перечислите достоинства линейных организационных структур управления (нужное подчеркнуть):

2.1. Четкое разграничение ответственности и компетентности

2.2. Простота контроля

2.3. Персонифицированная ответственность

2.4. Низкий уровень специализации руководителей

2.5. Другое.

3. Ситуация. Представительство зарубежной компании – агентство, оказывающее услуги по подбору персонала, работает на российском рынке два года. 90 % клиентов компании – иностранные фирмы. Популярности среди российских организаций она не имеет. Доля на рынке составляет 1 %. Оно ставит своей целью увеличение доли на рынке путем расширения клиентуры главным образом за счет российских фирм. Предложите возможные варианты реализации этой идеи.

Вариант 14

1. Реферат

1.1. Понятие и виды прогнозирования

1.2. Мотивация и мотивационный процесс.

2. Тест. Виды организационных структур управления, лучше реализующие цели организации (нужное подчеркнуть):

2.1. Линейно-штабные

2.2. Функциональные

2.3. Дивизиональные

2.4. Матричные

2.5. Другие.

3. Ситуация. Существуют два подхода к принятию управленческих решений: групповой и индивидуальный, каждый имеет как преимущества, так и недостатки. Чем обоснованы индивидуальный и коллективный подходы к принятию решений? Кто несет ответственность за решение в случае коллективного принятия решения?

Вариант 15

1. Реферат

1.1. Особенности выработки решений в условиях неопределенности и многовариантности

1.2. Организационные формы инновационного менеджмента.

2. Тест. Отличие механистического типа организации от органического (нужное подчеркнуть):

2.1. Цели

2.2. Характеристики

2.3. Условия

2.4. Результаты

2.5. Другое.

3. Ситуация. Определите, на какой стадии жизненного цикла организация формулирует миссию? Подготовьте аргументированный ответ.

Вариант 16

1. Реферат

1.1. Миссия и философия организации

1.2. Теории мотивации.

2. Тест. Линейный руководитель – это тот, кто (нужное подчеркнуть):

2.1. Контролирует деятельность всей организации

2.2. Руководит деятельностью подчиненных ему производственных подразделений и работников

2.3. Отвечает за определенную сферу деятельности в организации

2.4. Руководит подразделением или организацией в целом, оказывая прямое воздействие на подчиненных, решая все возникающие проблемы управления.

3. Ситуация. Сформулируйте проблему и осуществите ее декомпозицию, позволяющую определить состав ситуационных факторов, вызвавших ее появление.

Вариант 17

1. Реферат

1.1. Сущность и классификация управленческих решений

1.2. Теории лидерства. Стили руководства.

2. Тест. Функциональный руководитель – это тот, кто (нужное подчеркнуть):

2.1. Имеет право отдавать приказы в рамках всей организации

2.2. Управляет определенной сферой деятельности в организации

2.3. Осуществляет управление производством

2.4. Имеет отдельный кабинет и секретаря.

3. Ситуация. Объясните, в чем эффективность формальных и неформальных групп в коллективе с точки зрения менеджмента.

Вариант 18

1. Реферат

1.1. Подбор и оценка персонала

1.2. Групповая динамика. Формальные и неформальные группы.

2. Тест. Критерий, лежащий в основе выделения трех категорий управленческих работников: руководителей, специалистов, технических исполнителей (нужное подчеркнуть):

2.1. Стиль работы

2.2. Уровень управления

2.3. Технология процесса управления

2.4. Функции управления

2.5. Организационная структура управления.

3. Ситуация. Составьте таблицу достоинств и недостатков концепции управления по целям (результатам).

Вариант 19

1. Реферат

1.1. Внутрифирменное планирование, его сущность и значение

1.2. Организация времени руководителя и его рабочего места.

2. Тест. Взаимодействие сотрудников жизненно важно для организации. Поэтому правильны утверждения (нужное подчеркнуть):

2.1. Здоровые взаимоотношения способствуют достижению организационных целей

2.2. Нездоровые взаимоотношения ложатся на организацию тяжелым грузом

2.3. Успешная работа никак не зависит от характера личных взаимоотношений

2.4. Личные взаимоотношения надо строго ограничивать.

3. Ситуация. Проанализируйте структуру управленческих работников в Вашей организации. Произошли ли в ней какие-либо изменения за последние 5 лет? Изменилась ли численность управленческих работников? Каковы эти изменения? В чем Вы видите их основную причину?

Вариант 20

1. Реферат

1.1. Формы воздействия руководителя на подчиненных

1.2. Коммуникации и этикет.

2. Тест. Роли (по определению Г. Минцберга), выполняемые руководителем (нужное подчеркнуть):

2.1. Информационные

2.2. Решенческие

2.3. Производственные

2.4. Финансовые

2.5. Межличностные.

3. Ситуация. Обоснуйте необходимость выделения среди главных задач управления – задачи управления знаниями (управления интеллектуальным потенциалом).

Вариант 21

1. Реферат.

1.1. Бизнес-планирование

1.2. Методы проектирования организационных структур управления.

2. Тест. Виды разделения труда в управлении, являющиеся основой для выделения других (нужное подчеркнуть):

2.1. Профессионально-квалификационное,

2.2. Технологическое,

2.3. Функциональное,

2.4. Иерархическое.

3. Ситуация. Сгруппируйте цели организации в форме таблицы по критерию деления на постоянные и разовые:

3.1. Разработать новую модель продукции

3.2. Разработать систему учета и контроля, соответствующую мировым стандартам

3.3. Корректировать цены на продукцию в зависимости от затрат и качества

3.4. Систематически вести учет накладных затрат

3.5. Разработать проект формирования предпринимательской сети

3.6. Планировать работу бизнес-единиц и функциональных служб.

Список литературы

Основная

1. Драчева Е.Л.Менеджмент: Учебное пособие для студ. сред. проф. учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 г.

2. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Наши рекомендации