Промежуточный контроль блок 2 Психические процессы

Входной контроль

(дисциплина общая психология)

Вариант 1

Систематические группы организмов, связанных той или иной степенью родства называют

a) эмбрионами;

b) эпитетами;

c) таксонами;

d) хондронами.

Человек относится к классу ...

a) хордовых;

b) позвоночных;

c) млекопитающих.

Человек относится к отряду ...

a) хордовых;

b) приматов;

c) млекопитающих.

Человек относится к типу ...

a) хордовых;

b) позвоночных;

c) млекопитающих.

У человека кровеносная система ...

a) замкнутая;

b) незамкнутая.

У человека сердце ...

a) двухкамерное;

b) трёхкамерное;

c) четырёхкамерное.

Появление у отдельных людей признаков, которые были свойственны нашим далеким предкам, но утрачены в ходе эволюции называется ...

a) аттракция;

b) атавизмы;

c) рудименты;

d) рефракция.

Сильноеоволосение всего тела является ....

a) аттракцией;

b) атавизмом;

c) рудиментом;

d) рефракцией.

9. Внешние особенности человека: рост, вес, пропорции тела, телосложение изучает наука ...

a) психология;

b) анатомия;

c) физиология.

Вариант 2

1. Сколько рас человека выделяют в настоящее время?

a) одну;

b) две;

c) три;

d) четыре.

Желтокожие относятся к расе

a) негроидной;

b) монголоидной;

c) европеоидной;

d) австралоидной.

3. Для какой расы характерен косой и узкий разрез глаз?

a) негроидной;

b) монголоидной;

c) европеоидной;

d) австралоидной.

4. Изменяются ли с течением времени наследственные особенности?

a) да;

b) нет

5. Есть ли преимущества одних рас перед другими? Например, негроидной перед европеоидной.

a) да, есть преимущества;

b) нет преимуществ

6. Понятие «раса» и «нация» – это одно и то же?

a) да;

b) нет

7. Могут ли быть членами единого государства представители разных рас?

a) да;

b) Нет

8. Как называются взгляды о преимуществах одних рас перед другими?

a) руховские;

b) расистские;

c) российские;

d) националистические.

Промежуточный контроль блок 1 Введение в общую психологию

1. Отрасль психологической науки, изучающая особенности психики слепых людей:

a) психофизика;

b) психометрия;

c) сурдопсихология;

d) тифлопихология;

e) детская психология.

2. Отрасль психологии, изучающая особенности психического развития глухих и слабослышащих людей:

a) психофизика;

b) психометрия;

c) сурдопсихология;

d) тифлопсихология;

e) детская психология.

3. Область психологической науки, изучающая особенности проявления психики больного человека; организации контакта с ним; создания благоприятного психологического климата для его выздоровления:

a) психотерапия;

b) зоопсихология;

c) нейропсихология;

d) медицинская психология;

e) сравнительная психология.

4. Прикладная отрасль психологии, изучающая закономерности обучения и воспитания называется:

a) психоанализ;

b) возрастная психология;

c) детская психология;

d) педагогическая психология;

e) социальная психология.

5. Отрасль психологии изучающая психологические особенности людей различных возрастов называется:

a) психоанализ;

b) возрастная психология;

c) детская психология;

d) педагогическая психология;

e) социальная психология.

6. Оказание психологической помощи на основе методов стимуляции эмоционально-волевой сферы человека и создания желаемой психологической установки, способствующей выходу из кризисных ситуаций:

a) психофизика;

b) психотехника;

c) психометрия;

d) психотерапия;

e) психология управления.

7. Один из разделов классической общей психологии, изучающий многообразие форм поведения и психических состоянии на основе изучения таких физических факторов как: пороги чувствительности, сила раздражителя, время реакции и тп:

a) психофизика;

b) психотехника;

c) психометрия;

d) психотерапия;

e) психология управления.

8. Исследование количественных соотношений (времени, скорости, объема, интенсивности, запоминания и сохранения воспринятой информации в экспериментах, характеризующих те или иные психические явления и процессы:

a) психофизика;

b) психотехника;

c) психометрия;

d) психотерапия;

e) психология управления.

9. Отрасль психологической науки, исследующая закономерности и возможности повышения эффективности работы с автоматическими устройствами и приборами:

a) психотехника;

b) психометрия;

c) психология труда;

d) инженерная психология;

e) психология управления.

10. Ветвь психологической науки, ставящая своей целью познание закономерностей внутрисемейного общения, проявление высших чувств в ходе совместной семейной деятельности, направленной на удовлетворение важнейших потребностей семьи, таких как воспитание детей, обретение морального, сексуального и материального благополучия; а также пути разрешения внутрисемейных конфликтов и их профилактики:

a) психология религии;

b) психология спорта;

c) психология творчества;

d) психология труда;

e) психология семейный отношений

11. Отрасль психологической науки, разрабатывающая проблемы взаимоотношений между людьми в процессе разного рода общения: в бизнесе (сотрудничестве и конкуренции), дипломатии, коллективном труде, семейной жизни и др):

a) детская психология;

b) психология труда;

c) психология общения;

d) психология религии;

e) психология семейных отношений

12. Отрасль психологии, изучающая особенности и закономерности совершенствования познавательной деятельности, в ходе целенаправленного обучения и воспитания с целью развития общественно значимых качеств личности:

a) детская;

b) социальная;

c) педагогическая;

d) психология труда;

e) психология творчества

13. Сколько отраслей психологический науки существует сегодня:

a) 5;

b) 7;

c) 10;

d) 12;

e) более 15

Промежуточный контроль блок 2 Психические процессы

1. Какое свойство внимания обеспечивает возможность удерживать в поле зрения одновременно несколько объектов:

a) концентрация;

b) объём;

c) устойчивость;

d) переключение;

e) распределение.

2. Прием воображения посредством которого создаются качественно новые образы на основе «склеивания» отдельных несовместимых качеств или элементов:

a) гиперболизация;

b) типизация;

c) заострение;

d) агглютинация;

e) схематизация.

3. Как называется мыслительная операция, связанная с мысленным объединением предметов и явлений по их общим и существенным признакам:

a) анализ;

b) синтез;

c) сравнение;

d) обобщение;

e) абстрагирование.

4. Мыслительная операция посредством которой человек способен из отдельных деталей получать представление о сущности вещей и явлений в целом:

a) анализ;

b) синтез;

c) сравнение;

d) классификация;

e) абстрагирование.

5. Что является первоосновой познавательной деятельности:

a) мышление;

b) воображение;

c) ощущение;

d) восприятие;

e) память.

6. Как называется явление при котором, не может вспомнить, то что ранее знал:

a) агнозия;

b) амнезия;

c) конфабуляция;

d) реминисценсия;

e) мнемоника.

7. Яркий свет на сцене вызывает ощущение тепла, а темнота ощущение прохлады Как называется данное явление:

a) адаптация;

b) синестезия;

c) сенсибилизация;

d) конфабуляция;

e) реминисценсия.

8. Благодаря какому психическому процессу создается качественно новые продукты, способствующие прогрессу общества в целом:

a) мышлению;

b) памяти;

c) ощущениям;

d) воображению;

e) Конформизму

9. Прием воображения на основе которого происходит преувеличение качеств реального объекта:

a) типизация;

b) заострение;

c) агглютинация;

d) схематизация;

e) гиперболизация.

10. Как называется явление при котором человек не может достоверно вспомнить то, что он знает, дополняя пробелы памяти своей фантазией:

a) амнезия;

b) конфабуляция;

c) реминисценсия;

d) мнемоника;

e) агнозия.

11. Психический процесс, обеспечивающий целостное представление о предметах и явлениях окружающего мира:

a) ощущения;

b) восприятия;

c) мышление;

d) воображение;

e) память.

12. Психический процесс, обеспечивающий сохранение воспринятой информации о предметах и явлениях окружающего мира:

a) ощущения;

b) восприятия;

c) мышление;

d) воображение;

e) память.

13. Психический процесс, обеспечивающий создание новых образов, на основе ранее воспринятых:

a) ощущения;

b) восприятия;

c) мышление;

d) воображение;

e) память.

14. Процесс при котором, звуки музыки вызывают у некоторых людей впечатление об определенных цветовой гамме:

a) сенсибилизация;

b) синестезия;

c) адаптация;

d) интериоризация;

e) экстериоризация.

15. Способность музыканта отличать на слух звуки (например «до» и «до-диез») обеспечивается:

a) адаптацией;

b) сенсибилизацией;

c) явлением синестезии;

d) нервной возбудимостью;

e) абсолютным порогом чувствительности.

Наши рекомендации