Тестовые задания по теме «Кризис в зарубежной психологии. Классические направления и научные школы»

1. Основателем бихевиоризма считается:

а) Дж. Уотсон; б) В. Кёлер; в) Б. Скиннер; г) Э. Торндайк.

2. В 20-х гг. ХХ в. …расширил сферу применения гештальтпсихологии путем введения "личностного измерения".

а) Ф. Перлз; б) М. Вертгеймер; в) К. Левин; г) В. Кёлер.

3. Утверждение, что движущими силами развития личности являются влечения, имеющие инстинктивную природу, соответствует ...

а) фрейдизму; б) бихевиоризму; в) гештальтизму; г) ассоцианизму.

4. …основан на использовании естественнонаучной методологии в изучении человека и животных.

а) фрейдизм; б) бихевиоризм; в) гештальтизм; г) ассоцианизм.

5. Кризис в психологии, прежде всего, был вызван ...

а) созданием метода систематической интроспекции;

б) кризисом методологических оснований психологии;

в) многообразием предлагаемых вариантов психологической теории;

г) с поступательным развитием ассоциативной психологии.

6. Вывод о бессознательной природе мотивации у человека был сделан в русле:

а) когнитивной психологии; б) ассоцианизма; в) функциональной психологии; г) глубинной психологии.

7. Каким ученым были выделены особые мотивационные факторы коллективного бессознательного (названные им «архетипами») ?

а) А. Адлер; б) К. Юнг; в) А. Фрейд; г) В. Кёлер.

8. Психология представляет собой объективную экспериментальную от­расль естественных наук с точки зрения парадигмы:

а) психоанализа; б) бихевиоризма; в) ассоцианизма; г) гештальтпсихологии.

9. Первую материалистическую теорию бессознательного создал:

а) К. Юнг; б) Дж. Гартли; в) 3. Фрейд; г) Б. Спиноза.

10. … представил структуру личности в виде трех компонентной модели (ид, эго, супер-эго).

а) А. Адлер; б) З. Фрейд; в) Э. Толмен; г) А. Маслоу.

11. Какое из данных психологических течений 20в. содержало попытку исключить сознание из психологии:

а) рефлексология; б) когнитивная психология;

в) бихевиоризм; г) педология.

12. В работах ….конца 20-х гг. XX века качестве источника развития постулировалось чувство общности или социальный интерес.

а) Э. Торндайка; б) М. Вертгеймера; в) А. Адлера; г) Э. Дюркгейма.

13. Кто из этих ученых не участвовал в развитии гештальт-психологических идей:

а) М. Вертгеймер; б) В. Кёлер; в) Э. Толмен; г) К. Коффка

14. Дата рождения бихевиоризма:

а) 1895г.; б) 1907г.; в) 1913г.; г) 1920 г.

15. В 1912 г. … провел экспериментальное исследование феномена кажущегося движения.

а) Э. Торндайк; б) М. Вертгеймер; в) А. Адлер; г) Э. Дюркгейм.

ЗАНЯТИЕ № 13.

Этапы становления отечественной психологии в советский период (развитие психологии в России в 20-30 гг. ХХ в.)

План занятия

1. Общая ситуация в стране после революции 1917 г. и развитие психологии. Отношения государства и научной интеллигенции. Революция и психология.

2. Новые направления психологического знания и методологические дискуссии 20-30-х гг. Методологические дискуссии 20-30-х гг. в советской психологии.

3. Развитие и трагедия советских психотехники и педологии.

4. Развитие психоанализа в России.

Таблица для домашней подготовки по плану

№ п/п Характеристика материалов, изученных по пункту плана (краткая аннотация) Временные рамки
   
   
   
   

Наши рекомендации