Шесть правил эффективного знакомства с пациентом

Приложение 1

1. СОЗДАТЬ ПРИЯТНУЮ АТМОСФЕРУ ПРИ РАЗГОВОРЕ.

Во-первых, оценить освещение. Слишком много или мало света будет утомлять и напрягать Ваши глаза и глаза пациента. будет ли мешать шум Вам или пациенту сконцентрировать внимание на вопросах? Если Вы не можете его устранить, предложите перейти в другое помещение для продолжения разговора. Ваш пациент может вести себя сковано, если почувствует, что разговор кому-нибудь мешает. Если возможно, попробуйте спланировать знакомство так, чтобы соседа по плате в этот момент не было. Попросите посетителей выйти временно в холл, но дайте возможность присутствовать членам семьи, если пациент этого пожелает.

Готов ли пациент к разговору? Если он устал, боится чего-либо, у него что-то болит, он будет слишком удручён и будет неразговорчив, то перенесите знакомство. При наличии у пациента боли, выполните манипуляции, назначенные врачом. Отведите на разговор не меньше 15 минут. Не спешите: для хороших результатов беседа может продлиться час. Предположим, что у Вас нет времени для непрерывного разговора, разделите его на несколько частей и объясните пациенту, почему Вы это делаете.

2. ПОЛУЧИТЬ ВСЮ ИМЕЮЩУЮСЯ ИНФОРМАЦИЮ О ПАЦИЕНТЕ ДО РАЗГОВОРА С НИМ.

Найдите как можно больше информации из доступных источников и предыдущих мест лечения (если они были). Таким образом, Вы сэкономите своё время и не утомите пациента. Тем не менее, постарайтесь быстро сделать выводы из полученных сведений, так как пациент мог не дать полную информацию до этого. Убедитесь, что у Вас есть правильный адрес пациента. телефон, возраст, место работы и так далее.

3. ПОПРОБОВАТЬ ДОБИТЬСЯ ДЕВЕРИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ПАЦИЕНТОМ.

Прежде чем перейти к сути разговора, поговорите с ним минут 5 на отвлечённые темы. Если Вы стоите, пациент может почувствовать себя подавленным и будет обрывать ответы или упускать важную информацию. Проявите неподдельный интерес к тому, что он Вам говорит. Заинтересованный взгляд и периодическое повторение его слов помогут добиться желаемых результатов. Если Вы выглядите резким, недоступным, безразличным – он не доверится Вам. Разъясните цель разговора пациенту, чтобы он понял, какую пользу он извлечёт из этого. Подчеркните необходимость в его честности и откровенности. Приведите примеры того, как полученная информация помогла определить правильное лечение и уход.

4. ЗАДАТЬ ТОН РАЗГОВОРА.

Начните разговор с вопроса: «Как Вы себя чувствуете?» или «Что Вас беспокоит больше всего?». Дав ему выговориться о его болезни, Вы можете выявить симптомы, подлежащие обследованию. Это также поможет оценить эмоциональное состояние пациента и его уровень понимания. Не разглашайте информацию, полученную от пациента. Дайте возможность пациенту отвечать на Ваши вопросы свободно, но если он слишком уклоняется от темы – возвратите его к предмету разговора. Чтобы сделать это тактично задайте ему вопрос, касающийся его болезни: «Расскажите ещё о боли в ногах». В ходе разговора контролируйте себя, говорите просто и понятно. Избегайте использования медицинских терминов. Ваш пациент не захочет оставаться в неведении относительно их. Не уверены, что пациент понял вопрос? Попросите его повторить своими словами то, что Вы сказали. Обратите особое внимание на то, что он ответит. Осознаёт ли пациент, что он болен? Таким образом, поняв чувства пациента, Вы поможете себе узнать больше о нём.

5. ФОРМУЛИРОВКА ТОЧНЫХ ВОПРОСОВ.

Попробуйте задавать вопросы, требующие больших ответов, чем «ДА» или «НЕТ». «Незаконченные» вопросы концентрирует внимание пациента и заставляет его давать более полные вопросы. Если пациент просит обратить внимание на одну из жалоб, попросите поподробней рассказать о ней. Детальные описания важны при употреблении пациентом незнакомой Вам терминологии. Прислушивайтесь к ответам Вашего пациента. Они могут повлечь за собой другие вопросы. Например: «Как Ваше зрение?» Если он ответит: «Иногда в глазах меркнет свет», продолжайте задавать вопросы. Спросите: «Как часто это случается и как долго длится?».

6. ДЕЛАЙТЕ ЗАМЕТКИ.

Не пытайтесь записать всю информацию, которую Вы получили от пациента.

Вместо этого кратко запишите дату, время, ключевые слова или фразы и используйте их позже, чтобы дополнить записи.

Приложение 2

Наши рекомендации