Языковая компетенция
4.1 Графика и орфография, произносительная сторона речи.
Школьники учатся:
•применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5 -6 классах;
•адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка ; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.
4.2 Лексическая сторона речи.
К концу обучения в 5 классе продуктивный лексический минимум составляет 700 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.
Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind- добрый; разновидность).
Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 5 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
а) аффиксацией:
•суффиксами имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-от), -non / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;
•префиксами и суффиксами имен прилагательных: un-, in-, im-, -non-, ir-, -al / -il, -able / -ible, -ous, -ml, -ly, -y, -ic, -(i)an, -ing;
•префиксами и суффиксами глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -ize (-ise), -en;
•префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;
б) конверсией:
•прилагательными, образованными от глаголов: to clean - a clean room;
•прилагательными, образованными от существительных: cold-cold weather;
в) словосложением типа:
•прилагательное + существительное: blackboard;
•прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking.
4.3 Грамматическая сторона речи.
Школьники учатся употреблять в речи:
- артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
- существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
- глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/ there are в Past Simple;
- причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active;
- модальные глаголы (сan/could/may/shall);
- наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (.fast, long, high); наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly;
- числительные: большие количественные числительные (100-100.000.000.), даты;
- союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
- междометия: Oh! Well!
- предлоги места, времени, направления;
- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year;
- специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old /..?): How safe is travelling by boat this cne of the year?
- альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
- разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn't she?
They have never been to the USA, have they?
- восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!
- некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth watching.
- сложноподчиненные предложения с придаточными:
•определительными с союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who / that won the competition? This is the computer which/that I'd like to have;
•дополнительными с союзом that: I believe that we'll find the way out;
•причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad;