Признаки эффективности деятельности организации (пример)
Сфера (область) | Основные цели |
Производство | 1. Высокая и равномерная загрузка производственных мощностей 2. Сведение к минимуму издержек 3. Оптимальное складирование 4. Минимальная текучесть кадров |
Финансы | 1. Краткосрочная и долгосрочная максимизация прибыли 2. Невысокая задолженность 3. Самофинансирование 4. Высокие проценты на капитал 5. Обеспечение высоких дивидендов |
Сбыт | 1. Позитивная репутация 2. Постоянный рост 3. Высокое качество 4. Высокий удельный вес на рынке 5. Постоянная готовность к поставке 6. Максимально быстрое выполнение заказов 7. Высокий оборот |
Социальная сфера | 1. Удовлетворенные сотрудники 2. Непрерывность в занятости |
Существуют следующие основные факторы эффективности менеджмента:
· своевременно и постоянно адаптирующиеся к условиям внешней среды миссия, цели и стратегия организационной системы;
· стратегически ориентированная, оптимальная, адаптивная структура организационной системы и всех ее подсистем;
· высококвалифицированный, развивающийся, оптимально взаимодействующий персонал, нацеленный на результативное достижение целей организационной системы;
· системность действий организации, ее менеджмента как механизма, включающего в себя оптимизированные методы, принципы, технологии, процессы, процедуры, основывающиеся на современных информационно-коммуникационных технологиях, по достижению желаемых конечных состояний или целей;
· в высокая организационная культура, в том числе стиль управления, обращение с людьми, внимание к клиенту, забота о качестве, внимание к нововведениям и т.п.
Практические занятия 21, 22
Вопросы для обсуждения
1. Эффективность менеджмента как управляющей системы в широком смысле.
2. Результативность и качество менеджмента
3. Управление нововведениями и качество менеджмента.
Тренировочные задания
Задание 1. Игра «Стили лидерства»
Цели:
§ освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
§ потренироваться в определении четких признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств;
§ попрактиковаться в совместной работе над групповой задачей, анализируя влияние на результат разнообразных стилей руководства;
§ продемонстрировать на практике различия, присущие подходу различных типов лидеров к решению задачи и исполнению своих лидерских функций, а также влиянию позиции лидера на результат групповой деятельности.
Размер группы: до 25 человек.
Ресурсы: не требуются.
Время: 1-1,5 часа