Осознание себя и своего места в компании
Корпоративная
Этика
Красноярск 2005
Введение.
Настоящий стандарт разработан в целях формирования корпоративной этики в авиакомпаниях, принявших к руководству данный Стандарт. Настояший стандарт определяет требования к внешнему виду сотрудников, речевому этикету, служебному этикету сотрудников компании.
Настоящий Стандарт согласован со следующими руководителями компаний:
- управляющий делами администрации ООО «Эйрбридж»;
- директор департамента общественных коммуникаций ООО «Эйрбридж»;
- зам. директора по производству по организации сервиса АК «КрасЭйр»;
- директор по организации сервиса АК «ДАЛ»;
- директор сервисного комплекса АК «Омскавиа»;
- руководитель Управления бортового сервиса АК «Самара»;
- начальник отдела обеспечения бортового сервиса АК «Сибавиатранс».
Корпоративная этика.
Общие положения.
Область применения.
Настоящий Стандарт устанавливает требования к внешнему виду сотрудников и этикету общения сотрудников между собой и с клиентами авиакомпаний, принявших к руководству данный Стандарт.
Настоящий Стандарт «Корпоративная этика» направляет сотрудников авиакомпаний к постоянному совершенствованию и развитию сервиса в корпорации. Требования настоящего Стандарта являются обязательными для всех сотрудников авиакомпаний.
Требования Стандарта могут быть пересмотрены в зависимости от условий современного авиарынка.
Список определений и сокращений.
В настоящем стандарте применяют следующие определения и сокращения:
Базовый тариф- тариф F, C или Y класса, действующий без каких-либо ограничений.
Штраф- сбор при несвоевременном добровольном отказе от полета.
VIP (very important person)-клиенты, требующие повышенного внимания и уровня сервиса.
АВС - агентство воздушного сообщения;
АК - авиакомпания;
АУЦ - авиационный учебный центр;
БП - безопасность полета;
ВС - воздушное судно;
ВТЭК - врачебно-трудовая экспертная комиссия;
ГД - Генеральный директор;
ГОСТ - государственный стандарт;
ИБП - инспекция по безопасности полетов;
КАБ - комплекс по авиационной безопасности;
КОБ - комплексная обработка багажа;
КЭАТ - комплекс по эксплуатации авиационной техники;
ЛК - летный комплекс;
ЛОВД - линейный отдел внутренних дел;
ОАО - открытое акционерное общество:
ООО - общество с ограниченной ответственностью:
СБП - служба бортпроводников;
СОПП - служба организации .пассажирских перевозок;
СОТиП - служба организации торговли и питания:
СП - служба представительств;
СТП - стандарт .предприятия; .
Сотрудник/сотрудница- сотрудник (ца) компании «Эйрбридж» и авиакомпаний-партнеров, принявших к руководству данный Стандарт.
Ответственность.
1.3.1. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за соблюдение правил этикета, ношения форменной одежды, за свой внешний вид и манеры поведения, изложенные в требованиях настоящего Стандарта.
1.3.2. Ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта несут руководители служб и подразделений авиакомпании, начальники цехов, смен.
1.3.3. Ответственность по организации контроля за соблюдением требований настоящего Стандарта несут директор департамента по сервису ООО «Эйрбридж» и руководители подразделений, ответственных за сервис в авиакомпаниях, принявших к руководству данный Стандарт.
2. Ценности компании.
· Мы - одна из стабильных и надежных компаний России, ориентированных на клиента.
· Мы ценим каждого сотрудника нашей компании.
· Каждый сотрудник компании имеет право на повышение профессионального уровня.
· Каждый сотрудник компании умеет создать атмосферу комфорта и доверия клиента.
· Мы работаем, чтобы завоевать доверие клиентов.
· Каждый клиент - личность, достойная уважения и понимания, со своими требованиями, эмоциями и потребностями.
· Клиент всегда прав - сфера услуг предполагает удовлетворение ожиданий каждого клиента. Основа хорошего сервиса - культура общения.
· В общении с клиентом каждый сотрудник компании вежлив, корректен и внимателен.
· Любой вопрос, ситуация или проблема решается оперативно и на высоком профессиональном уровне.
· Мы заботимся об окружающей среде.
· Мы работаем сплоченной командой.
· Команда - это мы.
· Мы делаем все, чтобы успех команды и личный успех росли одновременно.
· Мы осознаем свою ответственность как за успехи, так и за неудачи компании.
· Мы приветствуем цели компании и делаем все для их достижения.
· Мы сознательно работаем над поддержанием и развитием качества услуг.
· Мы принимаем, признаем и исправляем допущенные ошибки.
· Мы гордимся своей компанией.
Осознание себя и своего места в компании.
· Каждый сотрудник четко представляет свою миссию в общей структуре компании, понимает важность сотрудничества в работе на общий результат.
· Каждый сотрудник имеет право на эмоциональную поддержку и эмпатию других работников.
3.1. Правила поведения при общении с коллегами / клиентами.
· Необходимо помнить, что каждый неприятный момент в обслуживании забывается пассажирами лишь после получения новых приятных впечатлений. Говорят: "Исправить ошибку в обслуживании в двенадцать раз сложнее, чем один раз качественно обслужить".
· Заслужить имидж компании высокой культуры обслуживания возможно будет лишь тогда, когда каждый работник проявит себя как высококультурный человек, обладающий терпимостью, скромностью и умением сдерживать свои эмоции.
· Общаясь с сотрудником / клиентами компании, стойте прямо, руки держите свободно, не совершая ими суетливых движений.
· Речь должна быть уверенной и профессионально грамотной.
· Для профессионального общения с клиентами каждый сотрудник обязан знать организационную структуру своей компании, ее подразделений и служб и зоны их ответственности, а также справочные телефоны (приемная, справочная).
· Если Вы не владеете информацией для разговора с клиентом / пассажиром, вы должны принести извинения и вежливо переадресовать его к более компетентному сотруднику. Не допускается общение с клиентом по профессиональным вопросам, не входящим в Вашу компетенцию. Ваш непрофессионализм в конкретном вопросе может оттолкнуть клиента и создать неблагоприятное впечатление о компании в целом.
· Не допускается общение с пассажиром сотрудникам, не участвующим на конкретном этапе обслуживания пассажира/клиента (бортпроводникам - при наземном обслуживании пассажира и т.п.).
· Не допускается общение сотрудника, который не участвует в технологическом процессе обслуживания пассажира/клиента, с пассажиром/клиентом (сотрудник АТБ, КЭАТ, загрузчик цеха бортпитания и др.).
· В случае обращения пассажира/клиента к сотруднику, который не уполномочен давать объяснения сотрудник должен извиниться и пригласить к пассажиру компетентного сотрудника.
· Сотрудники компании, которые, согласно, своих должностных обязанностей, не участвуют в непосредственном обслуживании пассажиров, должны стараться свести к минимуму свое появление в салоне ВС. в момент нахождения в нем пассажиров.
· При общении с клиентами / коллегами следите за жестикуляцией, она должна быть умеренной. "Поведение" рук и тела может подвести Вас и показать с невыгодной стороны.
· Хорошо владейте речью, будьте вежливы и корректны. Приветствуйте клиентов / коллег с улыбкой.
· Общаясь с клиентом / коллегой стоя, недопустимо: скрещивать руки на груди. упираться руками в бедра, раскачиваться, хрустеть пальцами, приводить свой внешний вид в порядок в присутствии клиента, употреблять пищу, показывать пальцем, жевать резинку.
· Общаясь с клиентом, сидя за рабочим столом: необходимо сидеть свободно, но не развалившись, не раскачиваться на стуле, не допускать излишней жестикуляции руками, не стоит крутить в руках ручку или другие предметы, бараоанить пальцами по столу.
Курение в форме
· Согласно приказа Президента РФ о запрете курения в общественных местах работникам компании курить разрешено только в специально отведенных местах.
· Запрещено курить при пассажирах/клиентах.
Алкоголь
· Запрещается употреблять спиртные напитки, а также находиться в нетрезвом виде в форменной одежде. Этим Вы дискредитируете нашу компанию.
· Запрещается употреблять спиртные напитки на рабочем месте.
· Запрещается появляться в нетрезвом виде на рабочем месте.
3.1.3. В общении с клиентами запрещается:
· Обращаться к пассажирам/клиентам с личными просьбами, разговорами на личные темы.
· Обсуждать финансовую деятельность компании, состояние социального фона, уровень заработной платы персонала и руководства, так как это является коммерческой тайной компании.
· Давать интервью, выступать в печати и средствах массовой информации (в том числе электронной) на темы, связанные с деятельностью компании, без разрешения на это руководства и консультаций с пресс-службой компании.
3.1.4. Не рекомендуется:
· Проявлять особое внимание при обслуживании сотрудников, выполняющих полет в качестве пассажиров.
· Без необходимости проводить слишком много времени, общаясь с одним пассажиром/клиентом.
· В разговорах с клиентом касаться религиозных, политических, расовых проблем, а также обсуждать личность пассажира/клиента.
· Длительно общаться с лицами, имеющими общественную значимость (артисты. депутаты, Государственные деятели и т. д.).
· Все сотрудники, включая руководство, находясь на борту ВС в качестве пассажиров, должны быть обслужены согласно классу обслуживания наравне с другими пассажирами.