Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.
Ты моя родная частичка, родная кровиночка.
Я без тебя не могу жить.
Все тебя очень сильно любят.
Можно в эту фразу вместо «все», вставить «я и папа».
Ты сильный, здоровый, красивый мальчик.
Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.
У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
Ты красиво двигаешься.
Ты закаленный, редко и мало болеешь.
Ты спокойный мальчик.
Когда мы узнали, что происходит с сахаром, появилась фраза:
- У тебя хорошо работает поджелудочная железа и все системы, которые обеспечивают нормальное содержание сахара в крови.
У тебя хорошие крепкие нервы.
Ты добрый мальчик. Тебе совсем не нравится злиться, ругаться, ссориться.
Тебе совсем не нравится делать окружающим плохо и больно.
Ты спокойно относишься, когда тебя гладят по головке и ручке.
Тебе совсем не нравится биться головой о спинку дивана.
Ты смелый мальчик. Ты спокойно и хорошо себя чувствуешь, когда встречаешься с собачками.
Ты хорошо себя чувствуешь, когда находишься в школе.
У тебя хорошо развивается головка и ум. В головке у тебя всегда приятное ощущение. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.
У тебя всегда хорошее настроение. Ты любишь улыбаться.
Программа должна быть индивидуальной.
У тебя в головке все в порядке.
Твои глазки не тошнит. В них всегда приятное ощущение.
Твою писю не тошнит.
Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь.
Ты видишь только хорошие добрые сны.
У тебя нормализуются обменные процессы и хорошо работает поджелудочная железа. (Слова для ребенка сложные, но в данном случае заменить их ничем нельзя. Очень важно объяснить маме, как происходят эти процессы, чтобы она во время передачи фразы четко представляла работу поджелудочной железы.)У тебя в организме нормализуется усвоение сахара.
Заключительная часть.
Я забираю и выбрасываю твою раздражительность, твое плохое настроение и сердитость.
Я забираю и выбрасываю твою тошноту в головке, в глазках и в писе.
Я забираю и выбрасываю твою привычку биться головой о диван.
Я забираю и выбрасываю все твои страхи.
Я забираю и выбрасываю твою привычку убивать насекомых, у тебя пропадает желание это делать, и тебе становится это очень неприятно.
Я даю тебе уверенность в твоих силах.
Я тебя очень люблю.
С тем семья уехала в город Полярные Зори, и мама обещала писать о всех деталях проводимой работы.
Поймите, насколько сложно было составлять программу. Психотерапия требует прицельного удара, и размазывать программу нехорошо. В задачу психотерапии входит так формулировать наши фразы, чтобы они попадали точно в цель. А не уподоблялись бы газовому облаку, которое окутывает туманом. Поэтому при таком обилии синдромов и симптомов, при их сложном переплетении, трудно было составить программу. А что из этого получится, как она будет работать, как она обогатит нас - это мы узнаем позже. Одно дело, пришел человек, у него четко очерчена симптоматика: у ребенка страхи, расстройство сна. Тут все ясно - недостаток любви, искажение и пр. А тут все намешано, больше неврологии, и о психиатрии надо думать!
Из зала: Как быть со словами, которые ребенок не знает и понятиями, которыми ребенок не оперирует? Например, с термином «поджелудочная железа»?
- Вопрос очень сложный. Желательно использовать слова, которые ребенок знает. Во втором блоке есть слова «твоя поджелудочная» и «обмен». В четвертом блоке это уже можно, там уже мама выбирает то, что она видит и знает. Когда мама первый блок дает, совершенно не обязательно, чтобы ребенок все понимал, но желательно. Второй и третий блоки - надо, чтобы ребенок понимал, о чем мы говорим. Поэтому необходимо стараться приблизить формулы к его возможностям. В четвертом блоке, мне кажется, можно давать то, что мама видит, что мама считает нужным.
Из зала: Ему внушают какие-то чудесные ощущения в голове, в глазах. Неприятные ощущения - это другое. Когда все в порядке в голове - это просто хорошо. А когда приятные ощущения, это может быть, например, с той «писькой», которую руками «не сломаешь». Это тоже может быть приятное ощущение. Мы делаем негатив. «Не тошнит», например. Что мы ему вкладываем взамен?
- Замечание приняли, будем думать. Вопрос о частице «не»? Это мое личное мнение: когда мы отменяем «у тебя не будет» - это одно, а когда мы действуем на чувствительную сферу, «нравится -не нравится» - это другое.
Вопрос обсуждается по существу: как обходить негативное отменяющее внушение? Мой вам совет, купить книжку «Обещание на рассвете» и прочитать ее. Я читаю ее по пять страниц в день, принимаю как лекарство. Автор - Ромен Гари. Он выходец из старой России. Книжка совершенно необыкновенная. Он серьезно критикует психоанализ - это надо почитать! Это автобиографические вещи. Раз уж у нас зашел разговор о «приятном в глазах», можно обратиться к описанию его детства. Первое его мощное сексуальное чувство было к работнице, у которой, с его точки зрения, были очень стройные красивые ноги и совершенно потрясающая попа. Когда она убиралась наверху, стоя на лесенке, он всячески изощрялся, чтобы увидеть эту попу. После этого на уроках он сидел и смотрел на учителя, но в глазах он видел только эту попу. Учитель говорил: «Я никак не могу понять, более прилежного ученика я не встречал. Но почему же ты ничего не понимаешь?».
Он пишет об этих приятных ощущениях, которые он совершенно четко видел. Там мы встречаемся сразу с психоанализом психодинамической психотерапией. И, самое главное, в этой книге есть стопроцентное подтверждение нашего с вами метода. Мама дала мощную установку, такую информацию в детстве - все, что было не реализованного у нее, все свои стремления. И он всю жизнь реализовывал. Например, когда соседи всего этого не принимали (это было еще в Вильно), мама устроила дикий скандал в доме. Все там издевались над ними, кроме одного старого человека, который все очень внимательно выслушивал. Потом стал приглашать мальчика к себе, угощал его рахат-лукумом. Мама очень поддерживала эти отношения. Он говорил: «У меня к тебе только одна просьба. Когда ты станешь великим человеком (а мама внушала, что он будет великим человеком), когда ты будешь где-то выступать, ты говори, что в Вильно живет вот такой старый человек». Дальше он рос во Франции и действительно стал по-настоящему крупным человеком. Он был консулом Франции в Америке. Первый раз эту просьбу он осуществил, когда в составе французский эскадрильи приехал в Англию и их принимала королева. Когда она всех поздравляла, он вдруг четко заявил: «А вы знаете. Ваше Величество, что в Вильно жил такой-то человек?» И дальше он рассказывает, что, где бы он ни выступал, по телевидению и пр., он всегда помимо своей воли произносил эту фразу. Вот, что значит суггестия, идущая из глубины души, из детства. Поэтому наш метод обладает очень большой силой, обладает пожизненной силой. Учтите это. А книгу эту почитайте. Там есть все. Особенно важно материнское воздействие. Она вводила ему в сознание, вводила в него эту информацию всей своей жизнью.
Он давит гусениц, жучков, бабочек, рыбок и получает удовольствие. Как вы скажете?
Из зала: Тебе нравится рассматривать, тебе нравится, чтобы они были живые, в природе. Ты любишь рыбок, стрекоз. Тебе противно давить.
- Может быть, оттого, что противно, он и получает главное удовольствие. Трудно сказать, может быть, ему и надо это ощущение живой плоти в руках. Это вопросы спорные. Можно сказать так: