Раздел 2. Структура дисциплины
Основная часть
Вербальные средства делового общения как элемент продаж туруслуг
1. Оптимизация вербального общения в сфере туризма.
2. Методы ведения переговоров
Невербальные средства делового общения в туризме
1. Характеристика средств невербального общения.
2.Невербальные средства повышения делового статуса. Рекомендации оборудования офиса.
3. Модальность
Мотивы и потребности клиента при покупке туруслуг
1. Мотивация выбора турпродукта.
2. Факторы мотивации.
Стадия установления контакта в туристическом бизнесе
1.Правила и способы установления контакта.
2. Характеристика вступительного тезиса.
3. Установление контакта с лицом, принимающим решение
Организация процесса продаж. Составляющие эффективной продажи в туризме
1. Составляющие эффективной продажи.
2. Треугольник умений продаж: знание продукта/ услуги, тактика и стратегия продажи, энтузиазм и цели
Завершение продажи
1. Методы завершения: альтернативный вопрос, дефицит и выгода от принятия решения прямо сейчас, сужение вопроса, вовлечение; частичная уступка, скидка, подарок; метод суммирования достоинств.
2.Принятие решения о покупке. Сопровождение (ведение) клиента на этапе завершения продажи.
Технологии продаж в туризме
1. Технологии продаж в туризме. Существующие формы продажи туруслуг.
2. Характеристика сбытовой деятельности турфирмы
Алгоритм работы с возражениями
1. Источники возражений в продажах.
2. Позитивная и негативная реакция на возражения.
3. Способы работы с возражениями
Постпродажная работа с клиентом в сфере туризма
1. Отслеживание результатов поездки или другой услуги, предоставляемой турфирмой.
2. Поддержание контакта с клиентом после выполнения заказа
Подстройка пометапрограммам
1. Типы референции.
2. Параметры: процесс-результат, активность-аналитизм-пассивность, процедуры- возможности, глобальность-деятельность.
3. Способы принятия решений.
Особенности использования рефрейминга в процессе продаж туруслуг
1. Характеристика рефрейминга. Рефрейминг по контексту.
2. Рефрейминг при помощи ЗАТО.
3. Рефрейминг с помощью коннотаций (оценочных составляющих слова).
Использование вопросов в процессе продаж
1. Классификация вопросов. Закрытый и открытый вопрос.
2.. Наводящие вопросы. Основные вопросы. Второстепенные, или последующие, вопросы. Альтернативный вопрос. Риторические вопросы.
3.Переломные вопросы. Вопросы для обдумывания. Зеркальный вопрос. Контрольные вопросы. Вопросы-капканы. Вопросы, направленные на проверку компетентности. Вопросы, направленные на демонстрацию своих знаний. Сбивающие вопросы. Провокационные вопросы
13. HoReCa: продажа B2C и продажа B2B. Поиск взаимосвязей Библиографический список
1. Продажи в ресторане и возможная поддержка со стороны инфраструктуры, обслуживающей HoReCa.
2. Потенциал HoReCa как канала сбыта
Список используемой литературы
Основная литература: 1. Иванова С.В. Продажи на 100 %. Эффективные техники продвижения товаров и услуг. – М.., 2007
2. Горелкина Е.П. Продажи в сфере HoReCa. – М., 2007
3. Багаев А.Н. Как манипулировать покупателем. – Ростов н/Д., 2007
4. Акимова Е.Е. Лучший учебник по продажам. – СПб., 2008
5. Завадский М. Мастерство продажи. - СПб., 2007
6. Хлебович, Д.И. Сфера услуг. Маркетинг. – М., 2009.
7. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий. – М., 2006
Раздел 2. Структура дисциплины
Таблица 1.
№ | Тема | Лек ции | Практ.занятия | СРСП | СРС | Всего часов |
1. | Вербальные средства делового общения как элемент продаж туруслуг | |||||
2. | Невербальные средства делового общения в туризме | |||||
3. | Мотивы и потребности клиента при покупке туруслуг | |||||
4. | Стадия установления контакта в туристическом бизнесе | |||||
5. | Организация процесса продаж. Составляющие эффективной продажи в туризме. | |||||
6. | Завершение продажи | |||||
Технологии продаж в туризме | ||||||
8. | Алгоритм работы с возражениями | |||||
9. | Постпродажная работа с клиентом в сфере туризма | |||||
10. | Подстройка пометапрограммам | |||||
11. | Особенности использования рефрейминга в процессе продаж туруслуг | |||||
12. | Использование вопросов в процессе продаж | |||||
13. | HoReCa: продажа B2C и продажа B2B. Поиск взаимосвязей | |||||
Всего часов : |