Выборка в маркетинговом исследовании

1. Выборочная совокупность представляет собой
  а) микромодель генеральной совокупности;
  б) произвольный выбор элементов генеральной совокупности;
в) совокупность удобных для исследования элементов генеральной совокупности;
г) определенную часть объекта исследования.
2. В основу построения выборки закладываются
а) характеристики объекта исследования;
  б) показатели социальной статистики;
  в) характеристики предмета исследования;
  г) индивидуальные характеристики единиц наблюдения.
3. Какой статистический показатель является основным для правильно построенной выборки
  а) объем выборки;
б) ошибка репрезентативности;
  в) количество единиц генеральной совокупности;
  г) доля выборки.
4. Основным принципом построения вероятностной выборки является:
а) возможность для каждого элемента генеральной совокупности быть представленным в выборке;
  б) возможность математико-статистической обработки результатов исследования;
  в) возможность удобной работы с каждым элементом генеральной совокупности, представленным в выборке;
  г) возможность устранения смещения структуры выборки.
5. Построение случайной выборки основывается
а) на возможностях и желании исследователя;
  б) на учете случайных факторов, влияющих на состояние объекта;
  в) на вероятностных методах отбора респондентов;
  г) на экспертных методах отбора респондентов.
6. Метод отбора респондентов, при котором каждый участник опроса имеет возможность неоднократного попадания в выборку, называется
  а) методом «снежного кома»;
  б) методом случайно-бесповторного отбора;
в) методом случайно-повторного отбора;
  г) методом пошагового отбора.
7. Понятие «репрезентативность» означает:
а) свойство выборки воспроизводить структуру генеральной совокупности;
  б) свойство объекта воспроизводить ситуацию исследования;
  в) свойство генеральной совокупности воспроизводить структуру объекта;
  г) свойство задач исследования воспроизводить его цель.
8. Что не относится к этапам разработки выборочного плана?
  а) определение соответствующей совокупности;
б) определение ошибки выборки;
  в) получение «списка» совокупности;
  г) проектирование выборочного плана.
9. В каких случаях используется выборка больших размеров?
  а) в слу­чае, когда заранее не известен процент респондентов, принимающих участие в опросе;
  б) в слу­чае, когда заранее не известен процент респондентов, не принимающих участие в опросе;
в) в слу­чае, когда заранее известен процент респондентов, не принимающих участие в опросе.
10. Влияет ли объем выборки на репре­зентативность полученных результатов
  а) да;
б) нет.
11. Что Вы понимаете под доверительным интервалом?
  а) это нормированное отклонение;
  б) это среднее квадратическое отклонение изучаемого признака в генеральной совокуп­ности;
в) это диапазон, крайним точ­кам которого соответствует определенный процент определенных ответов на какой-то вопрос.
12. Какие варианты уровня доверительности рассматривают при проведении социологических исследований?
а) 95 %;
б) 99 %;
  в) 89 %;
г) 97 %.
К чему приводит использование выборки меньших размеров
  а) экономии рабочей силы;
б) экономии времени;
в) экономии средств.
14. На основе методов каких анализов может осуществляться расчет объема выборки?
а) статистические методы анализа;
  б) математические методы анализа;
  в) экономические методы анализа.

Наши рекомендации